Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 13 мая 2016 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сальников Д.С., рассмотрев, в порядке подготовки, административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженер-Сервис» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП),
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> поступил административный материал по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Инженер-Сервис» по ст.6.4 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч.1 ст.29.1 Кодекса РФ об АП, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ч.5 ст. 29.4 Кодекса РФ об АП, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что 11.05.2016г. составлен протокол № в отношении ООО «Инженер-Сервис» об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.4 Кодекса РФ об АП, рассматриваются судьями, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье. Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об АП, если производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное приостановление деятельности, административное выдворение за пределы Российской Федерации, дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об АП, административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, связанных с: получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаний потерпевших, свидетелей, если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы; отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы; необходимостью получения показаний спец.тех.средств; направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений; истребованием сведений; установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности и т.д.
Из материалов дела следует, что обращение Астафьевой А.В., по вопросу неудовлетворительного содержания подвального помещения многоквартирного дома по <адрес>, а именно наличия грызунов, ухудшающих условия проживания жильцов и санитарное состояние квартир, поступило в Территориальный отдел Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается регистрационным штампом.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом принято решение о возбуждении в отношении ООО «Инженер-Сервис» дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, поскольку, по мнению должностного лица, для проверки доводов жалобы требовалось проведение экспертизы и истребование сведений, необходимых для разрешения дела.
Однако, заместителем врача по коммунальной гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», 27.04.2016г. при выходе на место был проведен лишь визуальный осмотр (обследование) жилого дома по <адрес> на предмет оценки заселенности многоквартирного дама грызунами, и соблюдении мер, препятствующих их проникновению и обитанию, кратность проведения дератизации без проведения каких-либо исследований либо отбора проб, о чем составлен акт обследования.
Лишь ДД.ММ.ГГГГ, на основании указанного акта, а также предоставленного ООО «Инженер-Сервис» договора об организации и проведении профилактических дезинфекционных работ от ДД.ММ.ГГГГ №-ДР эксперт ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в КО» в <адрес> и <адрес> без проведения каких-либо исследований дает заключение.
Таким образом, несмотря на назначение по делу экспертизы, таковая по делу фактически не проводилась, поскольку выразилась в проведении однократного обследования подвального помещения жилого дома, никаких специальных познаний для этого в определенной области с проведением исследований не потребовалось (ст.26.4 Кодекса РФ об АП).
Доказательства даты предоставления ООО «Инженер-Сервис» истребованных документов в материалах дела отсутствуют.
Статья 28.5 Кодекса РФ об АП определяет сроки составления протокола и предусматривает, в том числе, время для дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении без проведения административного расследования.
Изложенное свидетельствует о формальности совершенных специалистом Роспотребнадзора процессуальных действий, якобы требующих значительных временных затрат. Каких-либо объективных причин, препятствующих проведению осмотра подвального помещения жилого дома, по адресу: <адрес>, специалистами Роспотребнадзора либо иного, привлеченного ими органа в более короткие сроки без назначения по делу экспертизы и административного расследования материалы дела не содержат.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось. Определение административного органа от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в части проведении административного расследования вынесено формально и не является основанием для рассмотрения дела судьей Центрального районного суда <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 Кодекса РФ об АП, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Обстоятельства административного правонарушения имеют место быть по адресу: <адрес>, следовательно, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению Новоильинским районным судом <адрес>.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.1, 29.5 Кодекса РФ об АП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении общества с ограниченной ответственностью «Инженер-Сервис» на рассмотрение в Новоильинский районный суд <адрес> по подсудности.
Копию настоящего определения направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> и <адрес> и ООО «Инженер-Сервис».
Судья Д.С. Сальников