Решение по делу № 2а-2395/2018 от 28.05.2018

Делоа-2395/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 июля 2018 года                        г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Головина А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

с участием представителя административного истца по доверенности Потапенковой И.А., представителя административных ответчиков по доверенностям Оганесян А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Савеня Евгении Александровны к Администрации МО г. Новороссийск, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г. Новороссийск о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства,

УСТАНОВИЛ:

Савеня Е.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г. Новороссийск с требованиями о признании незаконным решение администрации МО г. Новороссийска об отказе Савеня Е.А. в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, с кадастровым номером , и обязании администрацию МО г. Новороссийск выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с проектной документацией.

В обоснование иска указано, что на основании договора купли-продажи от 11.04.2017 г. Савеня Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования – для размещения блокированных жилых домов с приквартирными участками, расположенного по адресу <адрес>, район <адрес>. На основании разрешения на строительство от 18.08.2016 г. предыдущим собственником начато строительство трехэтажного блокированного жилого дома, в разрешении площадь застройки указана 497,4 кв.м., что составляет 58,1% застройки, срок действия разрешения до 14.07.2017 г. Савеня Е.А. зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, с кадастровым номером площадью 1 155,2 кв.м. Согласно выписке из ЕГРН степень готовности составляет 65%. С целью проведения реконструкции Савеня Е.А. обратилась к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на реконструкцию. Согласно письму от 09.04.2018 г. Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск разрешение не может быть выдано, поскольку проектная документация на реконструкцию объекта не соответствует градостроительному плану земельного участка: максимальный процент застройки должен составлять в соответствии с градостроительным регламентом 40%, а из проектной документации усматривается процент застройки 58,1 %. Отказ не соответствует закону ввиду следующего. Согласно постановлению Администрации МО г. Новороссийск № 662 от 16.02.2018 г. по результатам публичных слушаний № 19/4 получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, максимальный процент застройки установлен в 60%. Оспариваемый отказ нарушает интересы собственника, ограничивает его права.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск.

В судебном заседании представитель административного истца подтвердила доводы, изложенные в иске, уточнила требования, просила признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск № 02.03-1.5-1257/18 от 09.04.2018 г. об отказе в выдаче Савеня Евгении Александровне разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес>, и обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск выдать Савеня Евгении Александровне разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с проектной документацией. Дополнительно пояснила, что постановление администрации от 03.04.2018 г. является незаконным, поскольку орган местного самоуправления не вправе отменять свои ранее изданные постановления, о чем имеется практика Верховного Суда РФ. О постановлении от 03.04.2018 г. истцу стало известно в ходе рассмотрения дела. Жилой дом является блокированным, а не МКД, соответствует виду разрешенного использования.

В судебном заседании представитель административных ответчиков возражала против удовлетворения административного иска. В обоснование пояснила, что постановлением администрации МО г. Новороссийск от 03.04.2018 г. №1140 отменено ранее принятое постановление №662 от 16.02.2018 г. о предоставлении истцу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Соответственно, основания для выдачи разрешения на реконструкцию отсутствовали. Данное постановление вынесено на основании поступившего протеста прокурора. Орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменять ранее принятые постановления.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) … органа государственной власти…, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями пункта 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Кодекса.

Согласно части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.

Согласно П. 2.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск № 5271 от 10.09.2012 г. определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-заявление застройщика о прекращении предоставления муниципальной услуги;

-отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.5 административного регламента, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

-несоответствие представленных документов требованиям строительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

-несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

-несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

-обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

-представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя.

Частями 7 и 9 ст.51 ГрК РФ определены следующие документы, прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на строительство:

-правоустанавливающие документы на земельный участок;

-градостроительный план земельного участка;

-материалы, содержащиеся в проектной документации:

-положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

-разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

-согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

-копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

-схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно ч. 10 ст. 51 ГрК РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

В силу ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 11.04.2017 г. Савеня Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , вид разрешенного использования – для размещения блокированных жилых домов с приквартирными участками, расположенного по адресу <адрес>, район <адрес>.

На основании разрешения на строительство от 18.08.2016 г. предыдущим собственником начато строительство трехэтажного блокированного жилого дома, в разрешении площадь застройки указана 497,4 кв.м., что составляет 58,1% застройки, срок действия разрешения до 14.07.2017 г.

За Савеня Е.А. 31.05.2017 г. зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, с кадастровым номером 1 155,2 кв.м. Согласно выписке из ЕГРН степень готовности составляет 65%.

Согласно постановлению Администрации МО г. Новороссийск № 662 от 16.02.2018 г. по результатам публичных слушаний № 19/4 получено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, максимальный процент застройки установлен в 60%.

С целью проведения реконструкции Савеня Е.А. обратилась к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на реконструкцию.

Согласно оспариваемому письму от 09.04.2018 г. Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск проектная документация на реконструкцию объекта не соответствует градостроительному плану земельного участка: максимальный процент застройки должен составлять в соответствии с градостроительным регламентом 40%, а фактически составляет 58,1 %.

Однако, как стало известно в ходе рассмотрения дела, на основании постановления администрации г. Новороссийска № 1140 от 03.04.2018 г. вышеуказанное постановление от 16.02.2018 г. № 662 отменено органом местного самоуправления самостоятельно. Основанием отмены указано – в целях недопущения нарушения градостроительного законодательства.

Вместе с тем, в оспариваемом решении (письме) нет ссылки на вышеуказанное постановление от 03.04.2018 г. №1140. Административный ответчик не привел доводов относительно того, по какой причине копия данного постановления не была направлена административному истцу.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что при подаче Савеня Е.А. заявления о подготовке и выдаче разрешения на реконструкцию объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу <адрес>, район <адрес>, приложены документы, указанные в ч. 7, 9 ст. 51 ГрК РФ. Данное обстоятельство ответчиками не оспорено.

Как указывает административный ответчик, постановлением № 1140 от 03.04.2018 г. ранее выданное административному истцу разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от 16.02.2018 г. № 662 отменено. Следует отметить, что постановление от 16.02.2018 г. было принято по результатам публичных слушаний.

Между тем, данное постановление от 03.04.2018 г. немотивированно, отсутствуют обстоятельства, конкретные факты, положенные в основу ненормативного акта, в постановлении не изложены.

В то же время, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства от 16.02.2018 г. № 662 породило за собой возникновение прав и обязанностей у Савеня Е.А. В связи с чем, у Администрации МО г. Новороссийск не имелось правовых оснований для его отмены самостоятельно, во внесудебном порядке в отсутствие для этого достаточных оснований. Иное бы свидетельствовало о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц путем отмены в административном порядке ранее выданных гражданам разрешений на реконструкцию и строительство, ущемляло бы их права, влекло ущерб и убытки.

С учетом применения указанных норм отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону и не нарушать законные права субъектов гражданского оборота.

Как указывает представитель административных ответчиков, от граждан стали поступать жалобы на строительство объекта Савеня Е.А., в связи с чем в орган местного самоуправления поступил протест прокурора.

Однако из толкования приведенных норм материального права в их совокупности следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.

Обязательность учета мнения населения, выраженного в ходе проведения публичных слушаний, следует также из положений Конституции Российской Федерации (статьи 2, 3, 32), Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющего общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении, в том числе путем проведения публичных слушаний по вопросам местного значения исходя из интересов населения (статья 1, пункт 3 части 3 статьи 28).

На обязательность учета мнения населения, выраженного в результате общественных слушаний, указывается также в Определении Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 г. № 931-О-О «По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга «О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге», статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга «О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге».

Следовательно, учет мнения граждан осуществляется посредством использования конкретного института проведения публичных слушаний, в связи с чем реализация гражданами своих прав на выражение позиции по какому-либо вопросу осуществляется в рамках данной процедуры.

Кроме того, данное утверждение административного ответчика о наличии протеста прокурора и жалоб граждан не подтверждено конкретными обстоятельствами, ссылка на них в постановлении № 1140 от 03.04.2018 г. отсутствует.

В то время, как строящийся объект капитального строительства соответствует виду разрешенного использования земельного участка, и зона Ж-1 предусматривает застройку блокированными жилыми домами.

Также суд учитывает, что данное постановление административному истцу не направлялось, а было вручено представителю только при подготовке дела к судебному разбирательству, в то время как оно вынесено 03.04.2018 г., т.е. более 2 месяцев назад.

Таким образом, у административного ответчика не имелось оснований для отмены разрешения на отклонение от предельных параметров № 662 от 16.02.2018 г. поскольку Савеня Е.А. при подаче заявления о выдаче разрешения на реконструкцию объекта представлены все необходимые документы.

В судебном порядке разрешение на реконструкцию Савеня Е.А. не оспорено, что следует из доводов представителей сторон.

Учитывая, изложенное отказ Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск № 02.03-1.5-1257/18 от 09.04.2018 г. в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес> является незаконным, нарушает права административного истца на использование земельного участка. В связи с чем, административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым обязать Администрацию МО г. Новороссийск выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с проектной документацией.

Руководствуясь ст.ст. 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Савеня Е.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск № 02.03-1.5-1257/18 от 09.04.2018 г. об отказе в выдаче Савеня Евгении Александровне разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес>.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО г. Новороссийск выдать Савеня Евгении Александровне разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства с кадастровым номером на земельном участке по адресу <адрес>, в районе <адрес> в соответствии с проектной документацией.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст решения изготовлен 11.07.2018 года.

2а-2395/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савеня Е. А.
Ответчики
Администрация МО г.Новороссийск
УАиГ г. Новороссийска
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска
Судья
Головин А.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky.krd.sudrf.ru
28.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.06.2018[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
19.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2018[Адм.] Судебное заседание
11.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее