ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без движения
15 февраля 2019 года
Федеральный судья Ивантеевского городского суда Московской области Гуркин С.Н., ознакомившись с административным исковым заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области к Демин А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Поступившее заявление подлежит оставлению без движения как поданное с нарушением требований ст. 287 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ).
Согласно ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет;
3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа;
4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке;
5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию;
6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
2. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
Изучив административное исковое заявление и приложенные документы, прихожу к выводу, что в материалах отсутствуют наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке.
При этом к такому заявлению прилагается копия направленного требования (ч. 2 этой же статьи).
Таким образом, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.
Из административного иска следует, что МРИ ФНС России № 3 по Московской области требует взыскать с Демин А.В. налог на имущество физических лиц в размере 728,61 рублей и транспортный налог в размере 45921 рубль, а также пени в сумме 213,92 рублей.
Вместе с тем из расчета налога на имущества и перерасчета транспортного налога, указанного в административном исковом заявлении указанных сумм нет.
Следовательно, суду не понятно за какое конкретно имущество физического лица и за какие конкретно транспортные средства начислены налоги, за какой период и по каким ставкам он произведен, а также не имеется сведений о направлении административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке в испрашиваемой общей сумме 46863,53 рублей.
В силу ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Руководствуясь ст. 130 КАС РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области к Демину Александру Валерьевичу оставить без движения.
Предложить заявителю в срок до 28 февраля 2019 года представить расчет взыскиваемых налога на имущество физического лица и транспортного налога с указанием конкретного имущества и (или) транспортных средств, с указанием периода и налоговых ставок, представить расчет пени с указанием периода их исчисления, а также представить доказательства направления административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке в испрашиваемой сумме.
Разъяснить, что в случае, если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, исковое заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю со всеми приложенными к нему документами.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Ивантеевский городской суд в течение 15 дней.
Судья С.Н. Гуркин