Дело № 12-39/2018
РЈРР” 32RS0028-01-2018-001020-25
РЕШЕНРР•
21 ноября 2018 г. г. Стародуб
РЎСѓРґСЊСЏ Стародубского районного СЃСѓРґР° Брянской области Геращенко Рћ.Рђ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Брянской области» РЅР° постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Рё Р–РљРҐ Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области Болховитиной Р•.Рњ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.1 СЃС‚.19.7.2 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Брянской области» (далее РїРѕ тексту – ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Рё Р–РљРҐ Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области Болховитиной Р•.Рњ. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, которым привлечено Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚.19.7.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 50 000 рублей. Жалобу мотивирует тем, что ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области привлечено Рє административной ответственности Р·Р° несвоевременное представление РІ орган, уполномоченный РЅР° осуществление контроля РІ сфере закупок, уведомления Рѕ заключении государственного контракта в„– РЅР° оказание услуг специальной СЃРІСЏР·Рё РїРѕ доставке отправлений СЃ ФГУП «Главный центр специальной СЃРІСЏР·РёВ». Считает постановление необоснованным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении представитель ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Р’.РЎ. выразила раскаяние, что РІ соответствии СЃ Рї.1 С‡.1 СЃС‚.4.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. РљСЂРѕРјРµ того, считает данное правонарушение малозначительным, так как РѕРЅРѕ РЅРµ повлекло какого-либо ощутимого ущерба интересам государства, общества, граждан Рё РЅРµ имело противоправных последствий. ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Рё Р–РљРҐ Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области РѕС‚ 11 октября 2018 Рі. в„– 596 отменить Рё прекратить производство РїРѕ делу.
Р’ судебном заседании защитник юридического лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, РЎРёРјРѕРЅРѕРІР° Рў.РЎ. жалобу поддержала РїРѕ доводам, изложенным ней, просила отменить обжалуемое постановление, производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении прекратить РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ его малозначительностью. РЎСѓРґСѓ пояснила, что ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области признает факт совершения административного правонарушения. Правонарушение совершено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ большим объемом выполняемой работы сотрудника, РЅР° которого возложена обязанность направления уведомлений.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитина Е.М. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
РР· материалов дела усматривается, что 19 РёСЋРЅСЏ 2018 Рі. Рнспекция Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области осуществила внеплановую проверку действий заказчика ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области требований Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 Рі. в„– 44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» РїСЂРё осуществлении закупки Сѓ единственного исполнителя РЅР° оказание услуг специальной СЃРІСЏР·Рё РїРѕ доставке отправлений Р·Р° в„–, РїРѕ итогам которой установлено Рё подтверждено РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, что заказчиком нарушены требования С‡.2 СЃС‚.93 Закона Рѕ контрактной системе РІ части СЃСЂРѕРєР° направления уведомления Рѕ заключении контракта в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
РР· материалов дела следует, что между ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Рё ФГУП ГЦСС заключен контракт в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° оказание услуг специальной СЃРІСЏР·Рё РїРѕ доставке отправлений.
Согласно положениям ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечении государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Административным органом установлено, что РІ государственный контракт в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° оказание услуг специальной СЃРІСЏР·Рё РїРѕ доставке отправлений между ФГУП «Главный центр специальной СЃРІСЏР·РёВ» Рё ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области заключен ДД.РњРњ.ГГГГ, следовательно, заказчику надлежало уведомить Брянское УФАС Р РѕСЃСЃРёРё РѕР± осуществленной закупке РЅРµ позднее ДД.РњРњ.ГГГГ.
Однако в нарушение установленного требования заказчиком уведомление о заключении государственного контракта направлено в Брянское УФАС России посредством почтовой связи только ДД.ММ.ГГГГ.
Усмотрев РІ действиях ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области нарушения статьи 93 Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 N 44-ФЗ "Рћ контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ", заместитель руководителя – начальника отдела контроля закупок Рё Р–РљРҐ Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области Болховитина Р•.Рњ. составила протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ - непредставление или несвоевременное представление РІ орган, уполномоченный РЅР° осуществление контроля РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶Рґ, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации Рё документов, если представление таких информации Рё документов является обязательным РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ контрактной системе РІ сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации Рё документов.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Рё Р–РљРҐ Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Брянской области Болховитиной Р•.Рњ в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.19.7.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 50 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Факт совершения вмененного административного правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подтверждены исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением по итогам проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела.
Вывод должностного лица административного органа Рѕ наличии РІ действиях ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области состава административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.19.7.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, является правильным Рё мотивированным.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа установлены верно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
Вместе с тем суд приходит к выводу о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ по следующим основаниям.
На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом судьи, которое он реализует при полной и всесторонней оценке всех обстоятельств дела.
Р’ судебном заседании установлено формальное наличие РІ действиях ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области признаков состава админист░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ. ░ћ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѓ░‡░µ░Ѓ░‚░Њ, ░‡░‚░ѕ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‚ ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѓ░і░Ђ░ѕ░·░‹ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░ј░‹░ј ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ░ј, ░‚░Џ░¶░є░░░… ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░№ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░І░»░µ░є░»░░. ░џ░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░Њ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░‚░ѕ░‚ ░„░°░є░‚, ░‡░‚░ѕ ░¤░љ░Ј ░░љ-5 ░Ј░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚ ░І░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░»░ѕ ░ј░µ░Ђ░‹ ░є ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░░░‡░░░Ѕ░ѕ░№ ░І░ѕ░·░Ѕ░░░є░Ѕ░ѕ░І░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░Џ░І░░░»░Ѓ░Џ ░±░ѕ░»░Њ░€░ѕ░№ ░ѕ░±░Љ░µ░ј ░І░‹░ї░ѕ░»░Ѕ░Џ░µ░ј░ѕ░№ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹ ░Ѓ░ѕ░‚░Ђ░ѓ░ґ░Ѕ░░░є░°, ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░° ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░░░№, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░Ѕ░µ░±░Ђ░µ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░µ░№. ░ћ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░І░░░Ѕ░ѓ ░¤░љ░Ј ░░љ-5 ░Ј░¤░Ў░░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░µ░і░ѕ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░·░° ░°░Ѕ░°░»░ѕ░і░░░‡░Ѕ░‹░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░°░… ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░µ ░·░°░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ, ░є░°░є ░ј░µ░Ђ░° ░ї░ѕ░Ђ░░░†░°░Ѕ░░░Џ ░·░° ░„░ѕ░Ђ░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░ґ░»░Џ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░°░ґ░°░‡ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░‚. 1.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°.
░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ, ░‡░‚░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░І░І░░░ґ░ѓ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░Џ░µ░‚ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І ░І░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѓ░‚░°░І░░░‚ ░ї░ѕ░ґ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░№ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░… ░»░░░† ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░є ░░ ░–░љ░Ґ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░°░Ѕ░‚░░░ј░ѕ░Ѕ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░¶░°░»░ѕ░±░° ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤,
░ ░•░░░░›:
░–░°░»░ѕ░±░ѓ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░ѕ░Ѕ░░░Џ ░„– 5 ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░„– ░ѕ░‚ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░Џ ░Ђ“ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░є░ѕ░Ѕ░‚░Ђ░ѕ░»░Џ ░·░°░є░ѓ░ї░ѕ░є ░░ ░–░љ░Ґ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░°░Ѕ░‚░░░ј░ѕ░Ѕ░ѕ░ї░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‘░ѕ░»░…░ѕ░І░░░‚░░░Ѕ░ѕ░№ ░•.░њ. ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡.1 ░Ѓ░‚.19.7.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░«░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░ѕ░Ѕ░░░Џ ░„– 5 ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░», ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ѓ░‚.2.9 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░І░І░░░ґ░ѓ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ, ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░░░‚░Њ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░є░°░·░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░µ ░«░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░»░ѕ░Ѕ░░░Џ ░„– 5 ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░░» ░ѕ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░░░І░€░░░Ѓ░Њ ░ѓ░Ѓ░‚░Ѕ░‹░ј ░·░°░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░µ░ј.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‘░Ђ░Џ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ў░‚░°░Ђ░ѕ░ґ░ѓ░±░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░“░µ░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░є░ѕ ░ћ.░ђ.