Решение по делу № 33-4338/2022 от 19.07.2022

Дело № 33-4338/2022

                            № 2-625/2022

        72RS0010-01-2022-000705-18

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

       г. Тюмень                                                                     15 августа 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

    председательствующего        Пуминовой Т.Н.,

    судей:                    Завьяловой А.В., Малининой Л.Б.,

    при секретаре-помощнике судьи    Плесовских А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам ответчиков Администрации города Ишима, Главного управления строительства Тюменской области на решение Ишимского городского суда Тюменской области от 16 мая 2022 года, которым постановлено:

«Исковые требования Д.А., действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка Д.ёмовну, Д. Д.ёма Д. - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Ишима по вопросу включения молодой семьи Д. в составе семьи три человека: Д. Д.ём Д., Д.А,, Д.ёмовна в список молодых семей - участников основного мероприятия «Обеспечения жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с момента подачи заявления на участие в программе.

Обязать Администрацию города Ишима включить молодую семью Д. в составе семьи три человека: Д. Д.ём Д., Д.А., Д.ёмовна в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с момента подачи заявления на участие в программе.

Обязать Администрацию г.Ишима Тюменской области после включения семьи Д. в составе три человека: Д. Д.ём Д., Д.А., Д.ёмовна в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, направить уточненный список в Главное управление строительства Тюменской области для включения семьи в сводный список.

Обязать Главное управление строительства Тюменской области в течение 30 дней с момента получения уточненного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включить молодую семью Д. в составе семьи три человека: Д. Д.ём Д., Д.А., Д.ёмовна в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат и утвердить данный список.

Обязать Главное управление строительства Тюменской области перечислить средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальной выплаты в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на счет Управления Федерального казначейства по Тюменской области, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета муниципального образования город Ишим в размере социальной выплаты молодой семьи Д. в составе семьи три человека: Д. Д.ём Д., Д.А,, Д.ёмовна - 812 387 (восемьсот двенадцать тысяч триста восемьдесят семь) рублей 02 коп.

Взыскать с Администрации г.Ишима Тюменской области, с Главного управления строительства Тюменской области расходы по государственной пошлине по 75 рублей в пользу Д.А., по 75 рублей в пользу Д. Д.ёма Д.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Пуминовой Т.Н., объяснения представителя Главного управления строительства Тюменской области-Сергеенковой Л.Ю., представителя Администрации г.Ишима-Горловой Н.В., поддержавших доводы апелляционных жалоб, объяснения представителя Д.А,-Сухаревой Е.В., возражавшей против удовлетворения апелляционных жалоб, судебная коллегия Тюменского областного суда,

установила:

Истцы Д.А., действующая в своих интересах и интересах своей несовершеннолетней дочери Д., Д.А. обратились в суд с иском (с учетом уточнений) к Администрации г. Ишима, Главному управлению строительства Тюменской области о признании незаконным бездействия Администрации г. Ишима по вопросу включения молодой семьи Д. в составе семьи три человека: Д.А., Д.А., Д. в список молодых семей-участников основного мероприятия «Обеспечения жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, возложении на Администрацию г.Ишима обязанностей по включению молодой семьи Д. в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с момента подачи заявления на участие в программе, направлению после включения семьи в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, уточненного списка в Главное управление строительства Тюменской области для включения семьи в сводный список, возложении на Главное управление строительства Тюменской области обязанностей по включению молодой семьи Д. в течение 30 дней с момента получения уточненного списка молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в сводный список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат и об утверждении данного списка, перечислению средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на софинансирование предоставления социальной выплаты в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», на счет Управления Федерального казначейства по Тюменской области, открытый для кассового обслуживания исполнения местного бюджета муниципального образования г.Ишим в размере социальной выплаты молодой семьи Д. в составе семьи три человека: Д.А,, Д.А,, Д.-812 387,02 руб.

    Требования мотивированы тем, что решением Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года были удовлетворены исковые требования Д., признаны незаконными Постановление Администрации г.Ишима от 12 августа 2019 года №930 «Об отказе молодой семье Д. в перечислении социальной выплаты», отказ Администрации г.Ишима в предоставлении справки соответствия требованиям мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для использования социальной выплаты по договору подряда от 01 мая 2017 года, строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <.......>, возложены обязанности на Администрацию г.Ишима по предоставлению семье Д. справки соответствия для использования социальной выплаты по договору строительного подряда от 01 мая 2017 года, строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по вышеуказанному адресу, устранению допущенного нарушения и перечислению суммы социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома в размере 812 387,02 рублей, на счет 40<.......>/31 на имя Д.А, открытый в структурном подразделении СБ РФ №29 ПАО «Сбербанк России», кор.сч.30<.......>, БИК 047102651, ИНН 7707083893, КПП 720302020 за счет средств федерального бюджета, бюджета Тюменской области, муниципального бюджета г. Ишима, на публичное ПАО «Сбербанк России» по принятию от Д.А,, Д.А,, действующей в своих интересах и интересах своего несовершеннолетнего ребенка Д., документов для формирования заявки на перечисление средств социальной выплаты в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской федерации», составлению заявки в Администрацию г. Ишима на перечисление средств социальной выплаты по свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства М 2019 №0243 от 28 февраля 2019 года для использования социальной выплаты по договору строительного подряда от 01 мая 2017 года, строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <.......>. В рамках исполнения судебного решения ПАО «Сбербанк России» в отношении предъявленных к нему требований решение суда исполнило. Администрация г.Ишима решение суда до настоящего времени не исполнила. Неисполнение обязанности Администрацией г.Ишима по включению семьи Д. в список в планируемом году и направлении его в Главное управление строительства Тюменской области нарушает права истцов на получение социальной выплаты и требования Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 №1050, Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года №78-п. Последовательность действий по предоставлении социальной выплаты ответчиками не исполняется.

    Истцы Д.А,, Д.А., представители ответчика Главного управления строительства Тюменской области, третьего лица Правительства Тюменской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела судом были извещены надлежащим образом.

    Представитель истцов Д.А,, Д.А,-Д. в судебном заседании иск поддержала.

    Представитель ответчика Администрации г.Ишима-Горлова Н.В. в судебном заседании с иском не согласилась.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласны ответчики Администрация г.Ишима, Главное управление строительства Тюменской области. В апелляционных жалобах просят решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Администрация г.Ишима в апелляционной жалобе указывает, что в рамках исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года было принято постановление «Об отмене постановления Администрации г. Ишима от 12 августа 2019 года №930 «Об отказе молодой семье Д. в перечислении социальной выплаты», которое направлено в Главное управление строительства Тюменской области и служило основанием для включения семьи истцов в список претендентов и резервный список на 2020 год. Отмечает, что соответствующая информация с целью обеспечения финансирования и выдачи свидетельства направлялась заместителю Губернатора Тюменской области и начальнику Главного управления строительства Тюменской области. Ссылается на то, что Д. выдана справка от 08 июня 2020 года о соответствии приобретаемого жилого помещения, строящегося (построенного) жилого дома. Обращает внимание на то, что пункт 2 Постановления Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года №78-п «Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства», пункт 5.3 данного Порядка исключают возможность исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года в части перечисления Администрацией г.Ишима суммы социальной выплаты. Полагает, что исковое заявление фактически предъявлено в рамках исполнения решения. Указывает на нарушение истцами положений статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Главное управление строительства Тюменской области в апелляционной жалобе указывает, что решение суда по делу №2-1119/2019 имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего дела. Ссылается на то, что обязанность по исполнению решения суда по делу №2-1119/2019 в части перечисления молодой семье Д. социальной выплаты возложена на Администрацию г.Ишима. В этой связи полагает, что, возлагая на Главное управление строительства Тюменской области обязанность по перечислению семье истцов социальной выплаты, суд первой инстанции изменил и отменил ранее принятое судебное решение, вступившее в законную силу, фактически поменял способ его исполнения. Считает ошибочным вывод суда о том, что требования Д. к Главному управлению строительства Тюменской области в рамках настоящего дела не являются повторными. Выражает несогласие с выводом суда о том, что планируемым годом при включении семьи истцов в список молодых семей - участников необходимо признать год на момент вступления решения суда в законную силу. Полагает недоказанными волеизъявление истцов на участие в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и включение их семьи в список молодых семей - участников основного мероприятия программы на планируемый 2020 год, в связи с чем настаивает на отсутствии правовых оснований для защиты прав семьи истцов путем ее восстановления в списке молодых семей на планируемый год. Настаивает на том, что решением о восстановлении семьи Д. в списке молодых семей на планируемый год суд также изменил решения суда по делу №2-1119/2019, в рамках которого семья избрала способ защиты своих прав путем восстановления положения в списках молодых семей-участников 2019 года, а не 2020 года. Ссылается на то, что финансирование обеспечения жильем молодых семей по списку семей-участников основного мероприятия государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» 2019 года и реализация указанной программы по спискам молодых семей-участников, изъявивших получить выплату в 2020 году, завершены, средства, предоставленные на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, возвращены в федеральный бюджет. Отмечает, что выплата молодым семьям социальных выплат возможна только в рамках осуществляемого или планируемого, а не завершенного мероприятия ведомственной целевой программы. Указывает на то, что решение о перечислении семье истцов денежных средств выплаты за счет средств федерального бюджета принято судом без привлечения к участию в деле Министерства строительства России, права и законные интересы которого затронуты данным решением.

В возражениях на апелляционные жалобы представитель Д.А, просит решение суда оставить без изменения, жалобы–без удовлетворения.

Рассмотрев дело в пределах доводов апелляционных жалоб, как это предусмотрено частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно них, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и правильно установлено судом, Д.А,, Д.А. 31 декабря 2013 года обратились в Администрацию г. Ишима с заявлением о включении их молодой семьи в составе двух человек в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и признании семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты, предоставив документы о нуждаемости в предоставлении жилого помещения, а также сведения о материальном и семейном положении (том 1 л.д.122,123-133).

На основании приказа Главного управления строительства Тюменской области от 23 апреля 2014 года семья Д. была включена в список молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в 2014 году (том 1 л.д.134).

05 мая 2014 года в семье Д. родился ребенок Д. (том 1 л.д.135-оборот).

28 февраля 2019 года семье Д., состоящей из трех человек, было выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты в сумме 812387,02 рублей на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства (том 1 л.д.136-оборот).

Постановлением Администрации г. Ишима от 12 августа 2019 года №930 семье Д. было отказано в перечислении социальной выплаты в связи с отсутствием оснований для участия в мероприятии ведомственной целевой программе в 2019 году, молодая семья исключена из списка участников мероприятия ведомственной целевой программы (том 1 л.д.173).

Вступившим в законную силу 26 февраля 2020 года решением Ишимского городского суда Тюменской области по гражданскому делу №2-1119\2019 от 07 ноября 2019 года признаны незаконными Постановление Администрации г. Ишима от 12 августа 2019 года №930 «Об отказе молодой семье Д. в перечислении социальной выплаты» и отказ Администрации г.Ишима в предоставлении справки соответствия требованиям мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» для использования социальной выплаты по договору подряда от 01 мая 2017 года на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенного по адресу: <.......>, на Администрацию г.Ишима возложены обязанности по предоставлению семье Д. указанной справки соответствия, устранению допущенного нарушения и перечислению суммы социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома в размере 812 387,02 рублей на счет 40<.......>/31, открытый на имя Д.А,, за счет средств федерального бюджета, бюджета Тюменской области, муниципального бюджета города Ишима (том 1 л.д.206-209,210-218).

Применив положения статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которых обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, и приняв во внимание, что гражданское дело №2-1119\2019 рассматривалось с участием в качестве третьих лиц Главного управления строительства Тюменской области, Правительства Тюменской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что незаконность постановления Администрацию г.Ишима об исключении семьи Д. из списка молодых семей–участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и отказе Д. в перечислении суммы социальной выплаты является установленным фактом и дополнительному доказыванию не подлежит.

В порядке исполнения упомянутого выше решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года Администрацией г.Ишима 12 мая 2020 года отменено постановление Администрации г.Ишима от 12 августа 2019 года №930 «Об отказе молодой семье Д. в перечислении социальной выплаты», семья Д. восстановлена в списке молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации в 2019 году», изменено постановление Администрации г.Ишима от 14 мая 2018 года №366 «Об утверждении списка молодых семей-участников основного мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году по г.Ишиму, с восстановлением пункт 127 приложения к нему (Д.), 08 июня 2020 года Д.А, выдана справка о соответствии строящегося жилого дома по адресу: <.......> установленным требованиям благоустроенности применительно к <.......> (том 1 л.д.176-177,178).

В части перечисления семье Д. денежных сумм в счет социальной выплаты решение Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года не исполнено, в том числе по тому мотиву, что на Главное управление строительства Тюменской области постановлениями судов какие-либо обязанности не возложены (том 1 л.д.114-116, 119).

Постановлением Правительства Тюменской области №78-п от 23 марта 2011 года утвержден Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства утверждено (далее по тексту- Порядок).

Разделом 4 Порядка регламентирована процедура формирования списков.

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка списки молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления. Форма этого списка определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области. Списки формируются исходя из даты и времени подачи молодой семьей заявления на участие в мероприятии ведомственной целевой программы.

Согласно пункту 4.2 Порядка уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области на основании списков молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы из средств областного бюджета на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее-сводный список), и резервный список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее-резервный список).

Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.

После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, до исполнительных органов государственной власти Тюменской области уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятия ведомственной целевой программы, утверждает список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее-список претендентов).

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов направляет органам местного самоуправления выписку из данного списка в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования.

Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения выписки из списка претендентов, резервного списка обеспечивают размещение сведений о включении молодых семей в список претендентов и резервный список на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

Пунктом 4.3 Порядка определено, что, исходя из количества молодых семей, включенных в список претендентов, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области изготавливает бланки свидетельств. Порядок выпуска, учета, хранения, заполнения и уничтожения бланков свидетельств определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области. Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование мероприятия ведомственной целевой программы.

В силу пункта 4.6 Порядка при возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких обстоятельств принимает решение о внесении изменений в список и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области.

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области в течение 30 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления решения о внесении изменений в список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, принимает решение о внесении изменений в список претендентов и (или) резервный список и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления.

Сведения по включению молодых семей в список претендентов, резервный список размещаются органами местного самоуправления в порядке и сроки, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка.

В соответствии с абзацем 7 пункта 4.7 Порядка обстоятельствами, требующими внесения изменений в список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, является вступившее в законную силу решение суда, влекущее необходимость внесения изменений в список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Разрешая спор с применение указанных правовых норм, суд пришел к выводу о том, что вступление решения Ишимского городского суда Тюменской области по гражданскому делу №2-1119\2019 от 07 ноября 2019 года в законную силу в 2020 году, когда финансирование программы по 2019 году было уже завершено, делало указанное решение суда в части перечисления Д. суммы социальной выплаты неисполнимым несмотря на внесение Администрацией г.Ишима молодой семьи Д. в порядке исполнения решения суда в список молодых семей-участников основного мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в 2019 году по г.Ишиму, влекущее в рассматриваемой ситуации лишь формальное восстановление прав семьи Д., в то время как эти права подлежали восстановлению Администрацией г.Ишима фактически, чего ответчиком сделано не было.

Установив, что после принятия Ишимским городским судом Тюменской области решения по гражданскому делу №2-1119\2019 от 07 ноября 2019 года Администрация г.Ишима не осуществила в целях восстановления прав Д. на получение социальной выплаты всех необходимых действий, предусмотренных Порядком, суд признал незаконным такое бездействие Администрации г.Ишима и возложил на нее обязанности по включению семьи Д. в список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году с момента подачи заявления на участие в программе, и направлению уточненного списка молодых семей-участников мероприятия в Главное управление строительства Тюменской области для включения семьи Д. в сводный список.

При этом планируемым годом суд признал год вступления решения суда по настоящему делу в законную силу.

Доводы представителей Главного управления строительства Тюменской области и Правительства Тюменской области о том, что требования истцов о перечислении социальной выплаты заявлены повторно и влекут изменение принятого ранее, вступившего в законную силу решения суда, которым обязанность по перечислению социальной выплаты истцам уже возложена на Администрацию г.Ишима, суд посчитал необоснованными, поскольку в соответствии с пунктами 5.1., 5.2 Порядка источником формирования социальной выплаты являются как местный бюджет, так и областной, федеральный бюджеты.

Судебная коллегия находит данные выводы суда верными, соответствующими обстоятельствам дела и закону.

Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не являются основаниями к отмене состоявшегося по делу решения суда.

Так, ссылки в апелляционной жалобе Администрации г.Ишима на совершенные ею в порядке исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года действия на правильность принятого судом решения не влияют. Отмена Администрацией г. Ишима в 2020 году своего постановления от 12 августа 2019 года №930 «Об отказе молодой семье Д. в перечислении социальной выплаты» и направление соответствующей информации в Главное управление строительства Тюменской области, как правильно посчитал суд, не привели к фактическому восстановлению прав семьи Д. на социальную выплату, которая не была ими получена ранее вследствие незаконных действий Администрацией г.Ишима.

Доводы жалобы об отсутствии у Администрации г.Ишима возможности исполнить решение Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года в части перечисления семье Д. суммы социальной выплаты подлежат отклонению, поскольку вопросы исполнения указанного решения суда и взыскания с Администрации г.Ишима социальной выплаты в рамках настоящего дела судом не разрешались.

Ссылки Администрации г.Ишима в апелляционной жалобе на статью 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации несостоятельны, поскольку данной нормой предусматриваются основания для пересмотра судебных постановлений, вступивших в законную силу (по вновь открывшимся и новым обстоятельствам), в то время как в данном случае суд разрешал требования истцов, заявленные впервые.

Изменения способа исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года судом вопреки доводам апелляционных жалоб не допущено. Оснований полагать, что требования Д. следовало разрешать в рамках исполнения решения Ишимского городского суда Тюменской области от 07 ноября 2019 года, а не в рамках самостоятельного иска, не имеется. Соответствующие доводы, изложенные в жалобах, подлежат отклонению как основанные на неверном понимании норм процессуального права.

Главным управлением строительства Тюменской области в апелляционной жалобе справедливо указано на то, что решение суда по делу №2-1119/2019 имеет преюдициальное значение для разрешения настоящего дела. Суд, разрешая спор, пришел к аналогичному выводу, в связи с чем посчитал установленную ранее вступившим в законную силу решением суда незаконность действий Администрации г.Ишима установленной и не подлежащей повторному доказыванию.

Поскольку требования к Главному управлению строительства Тюменской области, заявленные в рамках настоящего дела, ранее Д. не заявлялись и судом не разрешались, а возникновение спора стало следствием неисполнения Администрацией г. Ишима возложенной на нее решением суда обязанности по перечислению Д. социальной выплаты и объективной невозможностью в настоящее время исполнения ею данной обязанности с соблюдением действующего правового регулирования, доводы апелляционной жалобы Главного управления строительства Тюменской области о том, что требования Д. о возложении на данного ответчика обязанности по перечислению социальной выплаты являются повторно заявленными, несостоятельны. Данные требования заявлены в связи с обстоятельствами, которые не существовали в 2019 году, когда судом рассматривалось дело №2-1119/2019.

Выводы суда о том, что планируемым годом при включении семьи Д. в список молодых семей-участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату, следует признать год вступления решения суда в законную силу, ошибочным не является, поскольку иное может вновь допустить неисполнимость решения суда и дальнейшее нарушение прав Д. на получение социальной выплаты.

Волеизъявление Д. на участие в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и включение их семьи в список молодых семей-участников основного мероприятия программы, в том числе на планируемый 2020 год и последующие годы, при установленных по делу обстоятельствах является очевидным, в связи с чем правовые основания для защиты прав семьи истцов путем ее восстановления в списке молодых семей на планируемый год у суда вопреки доводам апелляционной жалобы Главного управления строительства Тюменской области имелись.

Завершение финансирования обеспечения жильем молодых семей по списку семей-участников основного мероприятия государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами» на 2019 год и реализации указанной программы по спискам молодых семей-участников, изъявивших желание получить выплату в 2020 году, равно как возвращение в федеральный бюджет средств, предоставленных на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, обстоятельствами, влекущими утрату Д. права на получение заявленной в иске социальной выплаты не являются, и отмены решения суда не влекут.

Необходимости в привлечении к участию в деле Министерства строительства России не имеется, поскольку нарушение принятым судом по делу решением прав и законных интересов указанного министерства судебной коллегией не установлено.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства по делу, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы, не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчиков, выраженную в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую правильную оценку в постановленном по делу решении.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия Тюменского областного суда,

определила:

Решение Ишимского городского суда Тюменской области от 16 мая 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Администрации города Ишима, Главного управления строительства Тюменской области - без удовлетворения.

Мотивированное определение составлено 22 августа 2022 года.

Председательствующий                /подпись/

Судьи коллегии:                        /подписи/

Копия верна.

Судья

33-4338/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Данина Анастасия Валерьевна
Информация скрыта
Данин Артем Васильевич
Ответчики
Главное управление строительства Тюменской области
Администрация г.Ишима
Другие
Правительство Тюменской области
Сухарева Елена Валентиновна
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Пуминова Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
19.07.2022Передача дела судье
15.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2022Передано в экспедицию
15.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее