Решение по делу № 2-124/2014 от 12.02.2014

Дело № 2-124/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Куеда                             07 апреля 2014 г.

Куединский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Воробьева С.И.

с участием истца <Истец>

при секретаре Крутиковой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <Истец> к Управлению имущественных отношений администрации <адрес> о признании незаконными действий по нарушению процедуры предоставления земельного участка, возложении обязанностей внести изменения в договор аренды земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

<Истец> обратился в суд с уточненным иском к УИО администрации <адрес> о признании незаконными действий по нарушению процедуры предоставления земельного участка, возложении обязанностей внести изменения в договор аренды земельного участка. Иск мотивировал тем, что на основании Положения, утвержденного решением Земского собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предоставляются земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства гражданам и для других нужд. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Куединский Вестник», являющейся официальным источником средств массовой информации по опубликованию объявлений о проводимых торгах на территории <адрес> было размещено объявление о намерении по предоставлению земельных участков из категории земель- земли населенных пунктов, в том числе по лоту № по адресу: <адрес> северо-восточной стороны, земельного участка <адрес>, площадью 160 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства со стоимостью арендной платы за кв.м. 0,4455 руб. В площадь земельного участка 160 кв.м., указанный в объявлении, была включена и площадь земельного участка, которая является переулком по <адрес> в <адрес>, являющийся местом общего пользования. Места общего пользования не должны предоставляться на каком-либо праве гражданам и иным лицам, так как этот участок земли должен быть доступным для жителей <адрес> и близлежащих улиц: <адрес>. Проживая по <адрес> в <адрес> он имеет земельный участок по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ общей площадью 114 кв.м. для ведения личного подсобного хозяйства. Ориентировочная площадь земельного участка 120 кв.м. из земельного участка площадью 160 кв.м., указанного в объявлении является продолжением земельного участка, который принадлежит ему на праве аренды. Полагает, что земельный участок ориентировочной площадью в 120 кв.м является неотъемлемой частью земельного участка в 114 кв.м., который он использует по договору аренды. Он неоднократно обращался в администрацию Куединского поселения с просьбой по предоставлению ему дополнительного земельного участка, который примыкает к земельному участку, принадлежащему ему на праве аренды, но ему было отказано. В случае отчуждения земельного участка, который по объявлению в газете ответчик намеревался предоставить в аренду по заявлению <Третье лицо>, он лишится возможности по владению и пользованию земельным участком, доступа к земельному участку, которым использует в настоящий период для ЛПХ, так как отчуждаемый земельный участок имел бы определенные границы. ДД.ММ.ГГГГ при комиссионном осмотре земельного участка представителями Куединского сельского поселения установлено, что испрашиваемый им дополнительный земельный участок является продолжением земельного участка с кадастровым номером № и ему было предложено написать заявление об увеличении площади земельного участка, используемого мною по договору аренды в управление имущественных отношений администрации <адрес>, так как этот вопрос входит в их полномочия. Однако впоследствии ему было отказано в удовлетворении просьбы по неизвестным причинам. С целью недопущения нарушений действующего Земельного законодательства он вынужден был обратиться в прокуратуру <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес было направлено письмо из прокуратуры <адрес>, в котором сообщалось, что было установлено, что действия администрации <адрес> по опубликованию вышеуказанного объявления были незаконными. С неурегулированным спором по земельному участку, примыкающему к используемому им земельному участку на праве аренды, и на который доступ без спорного земельного участка невозможен, возникает необходимость по внесению изменений в п.п.1.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и оформлению дополнительного соглашения между сторонами. Целью внесения изменения в данный пункт договора будет являться увеличение площади земельного участка со 114 кв.м. на 234 кв.м. при этом с его стороны, как со стороны заявителя будут соблюдены требования ст.34 ЗК РФ. Просил признать действия Управления имущественных отношений администрации <адрес>, выразившиеся в нарушении процедуры намерения предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, северо-восточной стороны земельного участка <адрес> общей площадью 160 кв.м. в аренду для ведения ЛПХ незаконными, обязать УИО внести изменение в п.п.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с соблюдением с его стороны как арендатора требований ст.34 ЗК РФ, внести дополнение в п.3, п.п.3.2., п.п.п.3.2.7. путем изложения его в редакции: «Обязан предоставить и обеспечить проход и проезд Арендатору земельного участка, не производить отчуждение земельного участка по адресу: <адрес> северо-восточной стороны, земельного участка <адрес>, площадью 160 кв.м. по причине невозможности доступа к земельному участку арендатора по данному договору».

В судебном заседании истец <Истец> заявленные им уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, уточнил, что просит внести в п.3 договора новый подпункт 3.2.7, которого ранее не было.

Ответчик Управления имущественных отношений администрации <адрес> в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В отзыве на иск сообщил, что из акта от ДД.ММ.ГГГГ на который ссылается истец нельзя сделать вывод, что им земельный участок является продолжением земельного участка используемого истцом с кадастровым номером №, принадлежащим ему на праве аренды. Смежный с заявителем земельный участок может стать продолжением как его земельного участка, так и участка второго заявителя <Третье лицо> Границы спорного земельного участка еще не определены, не прошло его межевание, утверждать, что участок смежный и является продолжением арендованного <Истец> участка нельзя. Пункт 3 требований <Истец> касается земельного участка, находящегося в аренде истца и на сегодняшний день не имеет никакого отношения к спорному земельному участку, поэтому вносить какие-либо изменения в договор аренды не представляется возможным. Как только будет отмежеван и поставлен на кадастровый учет спорный земельный участок, только тогда можно будет говорить о том с какими участками, стоящими на кадастровом учете граничит, то есть является смежным спорный земельный участок.

Третье лицо не заявляющее самостоятельных требований <Третье лицо> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания не просил, направил в суд копии документов, подтверждающих право собственности на земельный участок и жилой дом в <адрес>, ранее с иском не был согласен.

Заслушав истца и, исследовав представленные доказательства, суд считает иск <Истец> подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется судами в том числе путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст.22 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами.

Согласно ст.43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст.34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (ч.1). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Из обстоятельств установленных по делу следует, что <Истец> является арендатором земельного участка площадью 114 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> у <адрес>, государственная собственность на земельный участок не разграничена.

ДД.ММ.ГГГГ <Истец> обратился в УИО администрации <адрес> с заявлением о выделении ему в аренду для ведения ЛПХ земельного участка, площадью 160 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с северо-восточной стороны земельного участка <адрес>, на основании публикации в газете «Куединский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ <Истец> обратился в УИО администрации <адрес> с заявлением о выделении ему для ведения ЛПХ земельного участка, площадью 120 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с северо-восточной стороны земельного участка <адрес>.

До настоящего момента УИО администрации <адрес> каких-либо решений по заявлениям <Истец> не принято. Ответчик в отзыве указал, что границы спорного земельного участка еще не определены, не проведено его межевание, истцу в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок будет сформирован и выставлен на аукцион. (л.д.52)

На территории Куединского муниципального района решением Земского собрания от 09.09.2009 г. №52 утверждено «Положение о порядке предоставления земельных участков на территории <адрес>», которое устанавливает порядок предоставления земельных участков на территории Куединского муниципального района. Действие Положения распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "<адрес>" и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (п.1.3.). ( далее Положение)

Согласно п.3.3 Положения гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются в администрацию сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, с заявлением о выборе земельного участка для целей, не связанных со строительством. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. К заявлению прилагаются ситуационный план земельного участка, кадастровый план территории (предоставляется Чернушинским территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Пермскому краю), а также документы, указанные в приложении к данному Положению. П.3.4 При наличии полного комплекта документов администрация сельского поселения, на территории которого находится земельный участок, в двухнедельный срок с момента получения выдает заключение о возможности предоставления земельного участка для указанных целей и определяет разрешенное использование данного участка. В случае предоставления неполного комплекта документов заявление возвращается заявителю без рассмотрения с письменным указанием непредставленных документов. 3.5. Администрация соответствующего поселения в случае положительного решения о возможности использования для указанных целей испрашиваемого земельного участка: готовит акт выбора земельного участка; выдает заявителю акт выбора земельного участка для согласования с заинтересованными службами (согласованный акт выбора представляется заявителем в срок не позднее шести месяцев со дня его получения). 3.7. Администрация соответствующего поселения, на территории которого расположен земельный участок, информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Согласно ч.1 ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и(или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Указанное не означает, что принятый муниципальный нормативно-правовой акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений, может противоречить общему правовому регулированию, определенному федеральным законодателем.

Суд считает, что «Положение о порядке предоставления земельных участков на территории <адрес>», утвержденное решением Земского собрания от 09.09.2009 г. №52, не основано на законе и не подлежит применению, поскольку противоречит положению ст.34 Земельного Кодекса РФ, оно предусматривает иной чем установлен законом порядок предоставления земельного участка, для целей не связанных со строительством.

Согласно ч.4 ст.34 Земельного Кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

УИО администрации <адрес> в нарушение ч.4 ст.34 Земельного Кодекса РФ получив заявления <Истец> в месячный срок не организовало утверждение и выдачу заявителю схемы расположения испрашиваемого земельного участка, доказательств того, что ответчик начал проводить какие-либо действия по формированию спорного земельного участка суду не представлено, в связи с чем суд признает незаконными действия УИО администрации <адрес> по предоставлению в аренду <Истец> земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на основании заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

В целях соблюдения прав истца суд на основании ч.1 ст.268 ГПК РФ возлагает на ответчика обязанность принять по заявлениям <Истец> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ решения, предусмотренные статьей 34 ЗК РФ, в срок семь дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, при этом суд считает, что установленного срока будет достаточно для принятия законных решений по заявлениям поданным восемь и пять месяцев назад.

Требования <Истец> к УИО администрации <адрес> о возложении обязанностей внести изменения в п.п.1 и п.3 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного администрацией <адрес> и <Истец> суд считает необоснованными.

Заявленные истцом <Истец> требования о дополнении действующего между ним и местной администрацией договора аренды, фактически подразумевают предоставление ему другого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и объединение его с используемым им земельным участком.

Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством установлен ст.34 Земельного Кодекса РФ, законодательство не допускает установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом, также законом установлена процедура объединения, выделения земельных участков, которая должна быть соблюдена. Суд не отнесен к числу органов, который Земельным Кодексом РФ либо иным нормативным актом, наделен правом распоряжения земельными участками, в связи с чем суд не вправе в ином чем установленном законом порядке предоставить истцу земельный участок.

В силу ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы Истцом при подаче искового заявления оплачена госпошлина в сумме 200 руб., что подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ г., и данные расходы подлежат возмещению ответчиком, фактически проигравшим спор.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования <Истец> удовлетворить в части.

Признать незаконными действия Управления имущественных отношений администрации <адрес> по предоставлению в аренду <Истец> земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на основании заявлений <Истец> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Управление имущественных отношений администрации <адрес> принять по заявлениям <Истец> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ решения, предусмотренные статьей 34 Земельного Кодекса РФ, в срок семь дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Исковые требования <Истец> к Управлению имущественных отношений администрации <адрес> о возложении обязанностей внести изменения в п.п.1 и п.3 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного администрацией <адрес> и <Истец>, оставить без удовлетворения за необоснованностью заявленных исковых требований.

Взыскать с Управления имущественных отношений администрации <адрес> в пользу <Истец> расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Куединский районный суд.

Судья         С.И.Воробьев

2-124/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Булычев И.В.
Ответчики
Управление имущественных отношений
Суд
Куединский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
kueda.perm.sudrf.ru
12.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2014Передача материалов судье
14.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2014Подготовка дела (собеседование)
25.03.2014Подготовка дела (собеседование)
07.04.2014Подготовка дела (собеседование)
07.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2014Судебное заседание
14.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2014Дело сдано в канцелярию
09.06.2014Дело оформлено
10.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее