Дело № 2а-454/2018 г.
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
р.п.Зубова Поляна 27 марта 2018 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Рбрагимовой Р .Р .,
при секретаре Лодыревой С.А.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» (далее также – ФКУ РРљв„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ), его представителя Резепова Р”.РЎ.,
административного ответчика – Старовойтова В.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Старовойтова В.В.,
установил:
ФКУ РРљв„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Старовойтову Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора.
Административный РёСЃРє мотивирован тем, что Старовойтов Р’.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљв„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Новошахтинского районного СЃСѓРґР° Ростовской области РѕС‚ 13.10.2011 (СЃ учетом кассационного определения Судебной коллегии РїРѕ уголовным делам Ростовского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 13.12.2011), которым РѕРЅ осужден РїРѕ С‡.1 СЃС‚.105 РЈРљ Р Р¤ Рє 7 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Указанное преступление совершено РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёС‚ применить РІ отношении последнего РЅРѕСЂРјС‹ Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 в„–64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы», установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет Рё административные ограничения: обязательная СЏРІРєР° РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или РёРЅРѕРіРѕ помещения, РїСЂРёРіРѕРґРЅРѕРіРѕ для постоянного проживания Рё (или) РїРѕ адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке РЅР° учёт РІ органе внутренних дел, РІ промежуток времени СЃ 22 РґРѕ 6 часов РїРѕ местному времени (ночное время); запрещение выезда Р·Р° пределы Республики Бурятия.
Р’ судебном заседании представитель административного истца - ФКУ РРљв„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ административный РёСЃРє поддержал, РїРѕ изложенным РІ нем основаниям.
Административный ответчик – Старовойтов В.В. в судебном заседании административный иск признал.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом, считает возможным не устанавливать в отношении Старовойтова В.В. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <Адрес>.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
РР· части 2 статьи 3 названного Федерального закона, следует, что административный надзор устанавливается независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, РІ отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё имеющего непогашенную либо неснятую судимость Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном или РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений (РїСѓРЅРєС‚ 2).
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено РІ судебном заседании Рё подтверждается письменными доказательствами, Старовойтов Р’.Р’. отбывает наказание РІ ФКУ РРљв„– УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Новошахтинского районного СЃСѓРґР° Ростовской области РѕС‚ 13.10.2011 (СЃ учетом кассационного определения Судебной коллегии РїРѕ уголовным делам Ростовского областного СЃСѓРґР° РѕС‚ 13.12.2011), которым РѕРЅ осужден РїРѕ С‡.1 СЃС‚.105 РЈРљ Р Р¤ Рє 7 годам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима. Преступление (СЃ учетом указанного кассационного определения) совершено Старовойтовым Р’.Р’. РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений.
Отбывая наказание в местах лишения свободы, последний характеризуется отрицательно.
Таким образом, Старовойтов В.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Старовойтовым В.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
С учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Старовойтова В.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Установление вышеуказанных РІРёРґРѕРІ административных ограничений учитывает характеристику Старовойтова Р’.Р’. РїРѕ месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, многократно привлекавшегося Рє дисциплинарной ответственности (22 взыскания), вплоть РґРѕ неоднократного выдворения РІ РЁРР—Рћ, отсутствие поощрений, совершение РёРј РѕСЃРѕР±Рѕ тяжкого преступления против Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ РїСЂРё РѕСЃРѕР±Рѕ опасном рецидиве преступлений, что свидетельствует Рѕ том, что последний склонен Рє совершению правонарушений, РІ том числе против собственности Рё личности Рё, РїРѕ мнению СЃСѓРґР°, отвечает задачам административного надзора.
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Между тем, с учетом исследованных в судебном заседании письменных доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории Республики Бурятия по следующим основаниям.
Согласно сведениям из паспорта на имя Старовойтова В.В., последний является гражданином Российской Федерации, получен последним в период отбывания наказания в местах лишения свободы, следовательно, сведения о регистрации в паспорте отсутствуют.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Старовойтов В.В. после освобождения намерен выехать <Адрес>, где проживает гражданская супруга Шишкина Е.В., с которой административный ответчик поддерживает отношения.
Кроме того, в приговоре, по которому в настоящее время административный ответчик отбывает наказание, во вводной части отражены сведения о местожительстве Старовойтова В.В. до ареста.
Таким образом, Старовойтов В.В. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.
Административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
Применение административного надзора связывается с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (ст. 86 УК РФ).
Между тем, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Старовойтов В.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный РёСЃРє федерального казенного учреждения В«Рсправительная колония в„– Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏВ» Рє Старовойтову Р’.Р’. РѕР± установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Старовойтова В.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Старовойтова В.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Р .Р .Рбрагимова