Дело № 5-72/2018
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
28 мая 2018 года гор. Туапсе
Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего - Рябцевой Рђ.Р.
РїСЂРё секретаре Гайдиной Р.Рђ.
рассмотрев материал об административном правонарушении, поступивший из Отдела по вопросам миграции ОМВД России по Туапсинскому району в отношении ООО «Еврострой» по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РћРћРћ «Еврострой», являясь работодателем, привлекающим Рё использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, 21 декабря 2017 РіРѕРґР° РїСЂРё заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином Украины Р¤РРћ1 РІ нарушение требования Рї.8 СЃС‚.13 ФЗ в„–115 «О правовом положении иностранных граждан РІ РФ», РЅРµ уведомили, РІ СЃСЂРѕРє РЅРµ превышающий трех рабочих дней СЃ даты заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, территориальный орган исполнительной власти РІ сфере миграции РІ субъекте Р Р¤, РЅР° территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, Рѕ заключении СЃ данным иностранным гражданином трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°.
19.03.2018 года в 15-00 в с.Лермонтово Туапсинского района, на территории санатория «Лермонтово» выявлено не уведомление территориального органа ФМС России ООО «Еврострой» о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, что является нарушением требования п.8 ст.13 ФЗ №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», выразившимся в не уведомлении работодателем, привлекающим и использующим для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанностей по уведомлению территориального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.
По данному факту в отношении ООО «Еврострой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Р’ судебном заседании представитель РћРћРћ «Еврострой», действующий РЅР° основании доверенности РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал РїСЂРё этом РїРѕСЏСЃРЅРёР», что действительно РІ С…РѕРґРµ проверки 19 марта 2018 РіРѕРґР° сотрудниками РћРРђР— Отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Туапсинскому району был выявлен гражданин Украины Р¤РРћ1, который был РїСЂРёРЅСЏС‚ РёРјРё РЅР° работу РІ декабре 2017 РіРѕРґР°, РЅРѕ без уведомления УФМС РїРѕ Туапсинскому району Рѕ том, что СЃ РЅРёРј заключили РґРѕРіРѕРІРѕСЂ. Вместе СЃ тем, РІ настоящее время указанное нарушение устранено, уведомление направлено. Учитывая, что негативных последствий, какого-либо ущерба РЅРёРєРѕРјСѓ РЅРµ причинено, считает, данное правонарушение незначительным, Рё возможным применить положения СЃС‚.2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤. РљСЂРѕРјРµ того, РћРћРћ «Еврострой» впервые привлекается РІ административной ответственности Р·Р° указанное правонарушение, согласно выписке РёР· ЕГРЮЛ относится Рє предприятиям малого Рё среднего бизнеса,, РЅР° которое распространяются положения СЃС‚.4.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РѕРЅРё занимаются строительством социальных объектов, РІ данном случае РѕРЅРё занимаются строительством пляжа для пансионата «Сургутнефтегаз», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ качестве наказания назначить предупреждение.
Представитель РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Туапсинскому району, Фролов РЎ.Р’. РїРѕСЏСЃРЅРёР» РІ судебном заседании, что РІ действиях РћРћРћ «Еврострой» содержатся признаки правонарушения, предусмотренного С‡.3 СЃ.18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, выразившиеся РІ том, что РѕРЅРё заключили трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РѕС‚ 01.12.2017 РіРѕРґР° СЃ гражданином Украины Р¤РРћ1, Рё РЅРµ уведомили РѕР± этом РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Туапсинскому району РІ течении трех рабочих дней СЃ даты заключения данного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°. Полагает, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку предприятием нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє принятия иностранного гражданина РЅР° работу, который предусмотрен Федеральным законом, что может угрожать безопасности, РѕРЅРё выполняют строительные работы РїРѕ заказу РћРђРћ «Сургутнефтегаз» стоимостью 180 млн. рублей. Считает что РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ ограничиться штрафом, РЅРµ назначать приостановление деятельности.
Рсследовав материалы дела, выслушав представителя РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Туапсинскому району Рё представителя РћРћРћ «Еврострой», СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующим выводам.
Так согласно протокола РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 23.04.2018 РіРѕРґР° в„– 002453, РћРћРћ «Еврострой» заключили трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ 01.12.2017 Рі. СЃ гражданином Республики Украина Р¤РРћ1 01.03.1980 РіРѕРґР° рождения.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ).
В соответствии со ст. 2 Закона №115-ФЗ трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
В соответствии с п. 8 ст. 13 Закона №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Административная ответственность согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ наступает в случае не уведомления или нарушения установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Факт несоблюдения РћРћРћ «Еврострой» миграционного законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ осуществлением его трудовой деятельности подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– 002453 РѕС‚ 23.04.2018 РіРѕРґР°; рапортом инспектора РћР’Рњ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Туапсинскому району; протоколом осмотра принадлежащим юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов РѕС‚ 19.03.2018 РіРѕРґР°, фототаблицами, объяснениями Р¤РРћ1 РѕС‚ 19.03.2018 РіРѕРґР°, копией РІРёРґР° РЅР° жительство Р¤РРћ1, копией трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РѕС‚ 01.12.2017 РіРѕРґР°, заключенного СЃ гражданином республики Республики Украина, справкой УФМС РїРѕ Туапсинскому району РѕР± отсутствии уведомления Рѕ заключении трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ гражданином Р¤РРћ1
Оценив указанные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ООО «Еврострой» в совершении административного правонарушения полностью установлена и доказана, а действия необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как смягчающее ответственность обстоятельство суд учитывает, что ООО «Еврострой» впервые привлекается к административной ответственности, к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении судом, устранил допущенные нарушения, то есть осознал правонарушение, принял меры к его устранению. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Вместе с тем, суд считает, что не имеется оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ. Так, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Таким образом, наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, одного лишь статуса субъекта малого либо среднего предпринимательства без учета характера совершенного правонарушения не является основанием применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Привлечение к трудовой деятельности по производству строительных работ на объекте «Обустройство пляжной зоны санатория «Лермонтово» иностранных лиц без патента на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации могло привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, доказательств обратного не представлено.
Учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд считает необходимым назначить ООО «Еврострой» наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 4.1 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать ООО «Еврострой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам : Получатель- УФК по Краснодарскому краю/ Отдел МВД России по Туапсинскому району/ Банк получателя- Южное ГУ Банка России,
Р /счет 40101810300000010013, РРќРќ 2322013216 РљРџРџ 236501001, КБК 18811640000016020140, Р‘РРљ банка получателя - 040349001 РћРљРўРњРћ 03655000
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Туапсинский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊСЏ : Рябцева Рђ.Р.