Дело № 12-242/2023
24RS0028-01-2023-002277-26
РЕШЕНИЕ
07.08.2023 г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Резников Ю.Е., с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Логиновой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 на постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района в г. Красноярске от 14.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
названным постановлением ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившемся в том, что ДД.ММ.ГГГГ он в социальной сети «<данные изъяты>» на странице <данные изъяты> под именем «<данные изъяты>» призывал граждан выходить на несогласованные акции протеста, разместив путем репоста информационный пост «Свободу Навальному» и видеозапись, содержащую призывы выхода на несогласованные акции протеста. 14.06.2023 в 14 часов 00 минут.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит восстановить срок на подачу жалобы, отменить постановление в связи с отсутствием события административного правонарушения, а также в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено. В обоснование жалобы указал на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства его вины в совершении вмененного административного правонарушения, рассмотрено дело формально без участия стороны обвинения.
В судебном заседание старший помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Логинова А.Ю. просила постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района в г. Красноярске оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Проверив материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи.
Из разъяснений п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ).
При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ он в социальной сети «<данные изъяты>» на странице <данные изъяты> под именем «<данные изъяты>» призывал граждан выходить на несогласованные акции протеста, разместив путем репоста информационный пост «Свободу Навальному» и видеозапись, содержащую призывы выхода на несогласованные акции протеста. 14.06.2023 в 14 часов 00 минут.
Действия ФИО1. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность ФИО1 подтверждаются совокупностью представленных в дело доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № 1032302120 от 29.05.2023; письменными объяснениями ФИО1 от 29.05.2023, ФИО2 от 29.05.2023, телефонограммой, протоколом о получении компьютерной информации от 23.05.2023, скриншотами страницы <данные изъяты> под именем «<данные изъяты>» и иными материалами.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, комиссия правильно признала их допустимыми доказательствами и положила в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода комиссии о доказанности вины ФИО1 в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Указание в жалобе о нарушении права на свободу собраний несостоятельно.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 № 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее ст. 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Законом о публичных мероприятиях предусмотрен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий, позволяющий органам власти принять разумные и необходимые меры для реализации конституционного права граждан на проведение публичного мероприятия в условиях, обеспечивающих соблюдение интересов государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения и защиты прав и свобод других лиц.
Довод жалобы о нарушении закона в связи с отсутствием при рассмотрении дела лица, исполняющего функцию государственного обвинения, основан на неверном толковании права.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Настоящее дело по инициативе прокурора не возбуждалось, однако, рассмотрено 14.06.2023 в отношении несовершеннолетнего лица, о чем комиссией извещена прокуратура Кировского района г. Красноярска с приложением повестки. При этом обязательным участие прокурора в заседании комиссии по смыслу ст. 25.11 КоАП РФ не является.
По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые исследованы комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания учтены характер и обстоятельства совершенного правонарушения, его причины и последствия, сведения о личности ФИО1., имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность,
При этом назначенное ФИО1 административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи по делу не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 14.06.2023 в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии решения.
Судья Ю.Е. Резников