Решение от 31.01.2021 по делу № 5-495/2021 от 31.01.2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

31 января 2021 года                                            г. Саратов

Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Пашенько С.Б., при секретаре судебного заседания Совкич О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Саратов, студента, зарегистрированного <адрес>

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 на территории Фрунзенского <адрес> проводилось несогласованное с администрацией МО «<адрес>» публичное мероприятие - в форме митинга и демонстрации.

Активный участник митинга ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12:15 часов принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга и демонстрации, несогласованным с администрацией МО «Город Саратов» в установленном порядке, своим поведением нарушал общественный порядок громко кричал различные лозунги, тем самым ФИО1 совершил умышленные активные действия при проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение ст. ст. 6, 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях митингах, шествиях, пикетированиях».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал и подтвердил, что был участником данного публичного мероприятия, пояснив суду, что ранее к административной ответственности не привлекался, является студентом, самостоятельных заработков не имеет.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

На обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ), пунктом 1 статьи 2 которого, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в определениях от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (ст.ст. 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (ст. 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (ст. 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения КоАП РФ, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (ст.ст. 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (ч.ч. 5 и 6 ст. 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (ч. 1 ст. 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона №54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" участником публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ является гражданин, в том числе член политической партии, член или участник другого общественного, религиозного объединения, добровольно участвующий в таком мероприятии и реализующий права, предусмотренные частью 2 статьи 6 Закона о публичных мероприятиях, например, участвующий в обсуждении и принятии решений, использующий различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения.

В ходе судебного разбирательства, установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 12:00 на территории Фрунзенского г. Саратова проводилось несогласованное с администрацией МО «Город Саратов» публичное мероприятие - в форме митинга и демонстрации.

ДД.ММ.ГГГГ перед началом вышеуказанного публичного мероприятия, а именно на площади имени Кирова, 1 г. Саратова начальником ОООП Управления МВД России по г. Саратову майором полиции Г.А. Болтышевым через звукоусиливающее устройство, а именно мегафон, вынесено предупреждение о том, что данное публичное мероприятие является несогласованным с администрацией МО «Город Саратов» и в случае продолжения действий, направленных на проведение и участие в публичном мероприятии граждане будут привлечены к административной ответственности по ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе изучения отснятого группой фиксации видеоматериала установлен активный участник митинга ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес>, который ДД.ММ.ГГГГ в 12:15 часов принимал участие в публичном мероприятии в форме митинга и демонстрации, несогласованным с администрацией МО «Город Саратов» в установленном порядке, своим поведением нарушал общественный порядок громко кричал различные лозунги, тем самым ФИО1 совершил умышленные активные действия при проведении публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, в нарушение ст. ст. 6, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях митингах, шествиях, пикетированиях», то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается протоком об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , рапортом ст. о/у ОУР ОП №6 в составе Управления МВД Росссии по г. Саратову капитану полиции ФИО5, письменными объяснениями ФИО1, запросом и ответом на него из администрации МО «Город Саратов» от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, фотографией с места проведения публичного мероприятия.

При составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Доказательства, собранные по делу: протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствие с требованиями действующего законодательства, являются достаточными и прямо указывают на совершение ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Установленных законом оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной и его действия суд квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного и его возраст, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а так же принимает во внимание, то что ФИО1 является студентом и самостоятельного заработка не имеет.

К обстоятельствам смягчающим ответственность суд признает признание вины, совершения административного правонарушения впервые.

С учетом обстоятельств дела, установленных в судебном заседании, исходя из санкции ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.2, 26.11, 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░            (░░░░░░░)                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-495/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролов Дмитрий Сергеевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Пашенько Сергей Борисович
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
31.01.2021Передача дела судье
31.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2021Рассмотрение дела по существу
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее