Дело № 5-100/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2018 года Санкт-Петербург
Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Сергеева Е.М.,
в помещении Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д.17, зал. 21,
с участием представителя КГИОП Костина Д.О., действующего на основании доверенности № 7-3963/15-0-0 от 18.09.2015,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Романова А. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Романов А.Б. совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> на основании приказа КГИОП от 20.02.2001 № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность», является выявленным объектом культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (2 здания)».
Распоряжением КГИОП от 21.10.2014 №10-651 «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (2 здания)», утвержден предмет охраны данного выявленного объекта культурного наследия.
Квартира 10, расположенная во вновь выявленном объекте культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (2 здания)», согласно выписки из ЕГРП от 12.07.2017 № 90/2017/22739502, принадлежит Романову А.Б. на праве собственности.
Актом мероприятия по контролю за состоянием объекта КГИОП от 11.07.2017, проведенным на основании задания от 11.07.2017 № 01-58-339, установлено, что со стороны лицевого фасада южного здания выявленного объекта культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (2 здания)» (<адрес>) в завершении пятигранного эркера в уровне 5 этажа произведено устройство балкона с металлическими ограждениями в границах квартиры №, а также, на правом участке стены эркера под устроенным балконом в уровне 4 этажа выявленного объекта культурного наследия, и, частично, на участке фасадной стены с правой стороны от эркера имеется деструкция, намокание, шелушение отделочных слоев; участок профилированного карниза в завершении эркера и правый межоконный простенок 4 этажа затянут строительной сеткой.
Вышеуказанные работы выполнялись в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации, письменного задания и разрешения КГИОП на производство работ.
То есть Романов А.Б. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Романов А.Б. надлежащим образом извещен о судебном заседании, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела заседания не представил, причину неявки в суд не сообщил. При таких обстоятельствах суд, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель КГИОП Костин Д.О. в судебное заседание явился, пояснил, что считает вину Романова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, доказанной и подтвержденной представленными материалами дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя КГИОП, суд считает, что вина Романова А.Б. в совершении вменяемого административного правонарушения полностью подтверждается представленными доказательствами, а именно:
- протоколом № 185-2017 от 23.10.2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому Романов А.Б. по состоянию на 15 час. 50 мин. 11.07.2017 нарушил требования пп. 3 п. 6 ст. 11, п. 5 ст. 16.1, п. 1 ст. 33, ст. 45, пп. 3 п. 3 ст. 47.2, п.п. 1, 3, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ;
- заданием № 01-58-339 от 11.07.2017 на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия;
- актом от 11.07.2017 на проведение мероприятий по систематическому наблюдению за состоянием объектов культурного наследия;
- распоряжением КГИОП от 21.10.2014 № 10-651 «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (1 здания)»;
- приказом КГИОП об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность №15 от 20.02.2001;
- обращениями заявителя Вьюн Е.А. от 26.06.2017, 24.06.2017;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и свидетельством о государственной регистрации права от 27.10.2012, согласно которым Романов А.Б. на праве собственности владеет жилым помещением по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>;
- справкой формы 9 согласно которой Романов А.Б. является собственником <адрес>, <адрес> в Санкт-Петербурге и зарегистрирован по указанному адресу;
- сопроводительным письмом от 31.10.2017 № 01-24-3348 о направлении Романову А.Б. копии протокола об административном правонарушении №185-2017;
- уведомлением Романова А.Б. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 18.10.2017 № 01-24-3175;
- телеграммами, направленными в адрес Романова А.Б.;
- реестром и уведомлением о получении Романовым А.Б. копии протокола.
Представленные доказательства по делу согласуются между собой, отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности, а их совокупность достаточна для рассмотрения и разрешения настоящего дела по существу.
В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Учитывая, что специальный статус выявленного объекта культурного наследия «Дом А.Ф. Евментьева (2 здания)» и наличие обязательств по его сохранении, был известен Романову А.Б., как и порядок сохранения, использования, охраны данного объекта культурного наследия и необходимость соблюдения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако Романов А.Б. не предпринял достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.
Подпунктом 3 п. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе:
- об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;
- об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия;
- об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
- о приостановлении работ, указанных в статье 36 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Подпунктом 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ предусмотрено, что собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 настоящего федерального закона.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
Подпунктом 3 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
На основании раздела 1.2, 1.2 - 1 Положения о КГИОП, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 651, КГИОП осуществляет проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере учета, выявления, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции.
Таким образом, действия Романова А.Б. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ влечет наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Романова А.Б., судом не установлено.
С учетом содеянного, данных о личности Романова А.Б., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, суд считает необходимым применить к нему административное наказание, в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Романова А. Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию, и охране памятников истории и культуры)
ИНН 7832000069, КПП 784001001
р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000,
наименование платежа: штраф по постановлению Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга по делу № 5-100/2018.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья