К делу №2-541/2022 УИД 23RS0018-01-2022-000181-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 15 декабря 2022 года
Судья Калининского районного суда Краснодарского края Осовик С.В., при секретаре Беспальченко А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лапшин А.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации МО Калининский район, Шигмагомедов М.К. об исправлении реестровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Генов Н.А. по доверенности от имени Лапшин А.Н. обратился в Калининский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации МО Калининский район, Шигмагомедов М.К. об исправлении реестровой ошибки, в котором указано, что Лапшин А.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> На указанном земельном участке расположен жилой дом с кадастровым номером №.
Распоряжением администрации МО Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования участков в хут.Пригибский» произведён осмотр земельного участка, принадлежащего Истцу. В результате осуществлённой в отношении Лапшин А.Н. проверки Отделом муниципального земельного контроля управления градостроительства и благоустройства администрации муниципального образования Калининский район составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ По итогу произведённого осмотра государственным органом сделан вывод о наличии в действиях Истца состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка). Сотрудником ОП (<адрес>) ОМВД России по Калининскому району составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя Лапшина А.Н. С вменяемым правонарушением и составленным протоколом Лапшин А.Н. и его представитель по доверенности Генов Н.А. не согласны, о чем в протоколе сделана соответствующая отметка.
Рассмотрение протокола об административном правонарушении передано в муниципальный отдел по Калининскому, Красноармейскому и Славянскому районам по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
В целях подготовки правовой позиции, а также выявления возможной реестровой ошибки, допущенной при первоначальной постановке земельного участка на кадастровый учёт, Геновым Н.А. как представителем Лапшина А.Н. ДД.ММ.ГГГГ заключён договор с ООО «<данные изъяты>») № на проведение кадастровых работ. Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1.Установить фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>»?
2.Имеется ли в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости о границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> реестровая ошибка?
В результате произведённых кадастровых работ специалистами ООО «Краснодарский центр оценки и правовых экспертиз» подготовлено заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ Сотрудником ООО «<данные изъяты>» были выполнены геодезические работы по определению положения на местности характерных точек и получены координаты характерных точек исследуемого земельного участка, которые представлены в табличной форме (таблица №1, стр.13 заключения) и показаны на рисунке №2 (стр.14 заключения).
Для целей проведения экспертного исследования экспертом был выбран метод спутниковых геодезических измерений (определений) как один из методов, позволяющих получить наиболее достоверные значения координат характерных точек исследуемого земельного участка и спорного строения.
С целью определения на местности точных границ (координат) земельного участка с кадастровым номером №, необходимо было произвести инструментальные геодезические измерения в системе координат МСК-23. Положение на местности характерных точек границ объектов исследования описаны плоскими прямоугольными координатами (Х,У), вычисленными в системе координат МСК-23, зона 1, принятой для ведения Государственного кадастра недвижимости на территории Краснодарского края.
В результате произведённых исследований были получены координаты характерных точек (фактические ограждения) исследуемого земельного участка, которые представлены в табличной форме (таблица 1 заключения эксперта №) и показаны на рисунке 2.
Согласно сведениям о характеристиках объекта недвижимости, содержащимся в ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером № имеет площадь <данные изъяты> кв.м. Координаты характерных точек указаны в выписке из ЕГРН, а также в таблице №2 заключения эксперта №.
Далее экспертом определенные фактические координаты характерных точек исследуемого земельного участка (таблица 1) и сведения, содержащиеся в ЕГРН на земельный участок с КН №, восстановлены и графически построены (рисунок №2).
Экспертом осуществлено наложение схемы фактических границ по результатам произведённого замера с границами, существующими в ЕГРН.
Наложение схем границ позволяет наглядно увидеть расхождение между фактическими границами и теми, которые указаны в ЕГРН.
Экспертом ООО «<данные изъяты>» сделан вывод, что в сведениях о месторасположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, содержащиеся в сведениях в государственном кадастре недвижимости - имеется ошибка, на основании ст.61 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», являются реестровой ошибкой.
Согласно ч.1 ст.61 Федерального закона №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», техническая ошибка описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке.
Частью 3 ст.61 ФЗ №218-ФЗ установлено, что воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
На основании изложенного истец просит суд: Признать реестровой ошибкой внесённые в ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером № в следующих координатах:
Номерточки | Координаты | Мерадлины | |
X | Y | ||
н<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
В судебное заседание истец Лапшин А.Н., представитель истца по доверенности Генов Н.А., представители ответчиков Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, администрации МО Калининский район, ответчика Шихмагомедова М.К., представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора МУП «Калининский земельный центр», извещенные о времени и месте судебного заседания не явились. В суд поступило ходатайство от представителя истца по доверенности Генова Н.А. о рассмотрении дела без его участия, а также без участия истца. В суд поступило ходатайство от представителя истца администрации МО Калининский район о рассмотрении дела без их участия. Суд, при указанных обстоятельствах, в порядке ст.167 ГПК РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения администрации МО Калининский район от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков в <адрес>» по решению Калининского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по административному иску прокурора Калининского района проведены проверочные мероприятия в отношении земельного участка с КН №, местоположение земельного участка: <адрес>, по результатам проверки получены следующие данные: 1.Сведения об установленной площади самовольно занятого земельного участка 64 кв.м.; 2. Длина и ширина возведенного заборного ограждения составляет: длина ограждения со стороны улицы (по фасаду) 15 м., высота кирпичного заборного ограждения 2,0 (высота кирпичных тумб 2,20 м); длина заборного ограждения с северо-западной стороны 30 м. 3. Длина и ширина возведенных сооружений составляет: жилой дом размером 6,65х10,80 м. 4. Сопоставление полученных данных с имеющимися данными в Едином государственном реестре недвижимости о местоположении границ земельного участка, поставленных на государственный кадастровый учет: используемая площадь, участка не соответствует площади участка согласно сведениям выписки из ЕГРН. На основании вышеизложенного, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): 1) возведение заборного ограждения собственником Лапшин А.Н., с превышением максимально допустимой высоты, что не соответствует требованиям ст.40 Правил; 2) самовольное занятие и самовольное использование собственником Лапшиным А.Н. государственной земли до разграничения, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером № без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, что составляет признаки нарушения статьи 7.1 КоАП РФ (л.д.8-16).
Согласно акту обследования границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования границ установлено: искусственное ограждение земельного участка с КН №, не соответствует сведениям, содержащимся в ГКН. На местности установлены поворотные точки н1 и н2, фасадной границы земельного участка (л.д.17).
Согласно отчету об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с КН №, расположен по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, площадь <данные изъяты> кв.м., на праве собственности принадлежит Лапшину А.Н. (л.д.23-28).
Согласно заключению эксперта №, рецензируемый акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подготовленный главным специалистом отдела муниципального земельного контроля управления градостроительства и благоустройства администрации МО <адрес> Ч. не соответствует нормативным и процессуальным нормам и правилам, а именно: - лицом при проведении проверки нарушены требования п.2,11 Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ; - лицом при проведении проверки нарушены требования ст.1 п.3,16 Федерального закона №102-ФЗ от 26.06.2008 года «Об обеспечении единства измерений»; - лицом при проведении проверки нарушены требования п.6.1,6.4 ГОСТ 26433.0-95 и пунктов 2.5,2.6 Инструкции №37. Исходя их описания выявленных нарушений, лицо при проведении проверки, допустило невнимательность, неточность и не рассмотрел полно данные вопросы, что в итоге существенно влияет на сделанные выводы. Содержание и результаты исследований являются неполными, оценка результатов исследований не проведена, выводы по поставленным вопросам не обоснованы и не объективны. Фактические границы земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, представлены в табличной форме и показаны на рисунке. В сведениях о местоположении границ земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <адрес>, содержащиеся в сведениях в государственном кадастре недвижимости – имеется ошибка, и на основании ст.61 №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» являются реестровой ошибкой (л.д.53-80).
Согласно постановлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Лапшина А.Н. в соответствии с п.1,2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, ч.2 ст.29.4 КоАП РФ (л.д.110-115).
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании выполненных геодезических работ, методом спутниковых геодезических измерений по определению положения на местности характерных точек, с последующей камеральной обработкой, получены координаты характерных точек фактических границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, которые представлены в табличной форме (таблица 1, лист заключения №8), и показаны на рисунке 1 (лист заключения №8), при этом фактическая площадь исследуемого земельного участка с кадастровым номером №, составляет - 491,0 кв.м. Фактические границы (фактические координаты поворотных точек) исследуемого земельного участка с кадастровым номером №, не соответствуют границам (координатам поворотных точек), сведения о которых содержаться в ЕГРН. Следовательно, фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером №, равная - 491,0 кв.м., не соответствует площади, равна - 502,0 кв.м., указанная в ЕГРН. В сведениях о месторасположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, содержащиеся в сведениях в государственном кадастре недвижимости - имеется ошибка, и на основании статьи 61 № 218-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", являются реестровой ошибкой. Возможный вариант устранения реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка истца с кадастровым номером 23:10:0104001:306, расположенного по адресу: <адрес>, и соответственно, его площади, необходимо на основании статьей 22 пункта 10 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», необходимо произвести снятие с кадастрового учета границы исследуемого земельного участка с кадастровым номером № и границы земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, с последующей постановкой на кадастровый учет, границы исследуемого земельного участка, по фактическим координатам характерных точек, представленные в табличной форме (л.д.155-184).
Согласно п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
Согласно п.1 ст.25 ЗК РФ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно ст.42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подп.4 п.2 ст. 60 ЗК РФ, действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В судебном заедании установлено, что Лапшину А.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, общая площадь земельного участка 502+/-16 кв.м (согласно выписке из ЕГРН), при этом согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, фактическая площадь исследуемого земельного участка с кадастровым номером №, составляет - 491,0 кв.м. Фактические границы (фактические координаты поворотных точек) исследуемого земельного участка с кадастровым номером №, не соответствуют границам (координатам поворотных точек), сведения о которых содержаться в ЕГРН. Следовательно, фактическая площадь земельного участка с кадастровым номером №, равная - 491,0 кв.м., не соответствует площади, равна - 502,0 кв.м., указанная в ЕГРН. В сведениях о месторасположении границ земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу<адрес>, содержащиеся в сведениях в государственном кадастре недвижимости - имеется ошибка, которая, являются реестровой ошибкой.
Согласно ч.1,3 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственной регистрации недвижимости", техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях. Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. При отсутствии оснований для исправления технической ошибки в записях или невозможности ее исправления на основании заявления заинтересованного лица орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, обязан отказать в исправлении технической ошибки в записях, направив уведомление об этом с указанием причин отказа обратившемуся с заявлением об исправлении технической ошибки лицу в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Уведомление об отказе в исправлении технической ошибки в записях может быть обжаловано в судебном порядке (ч.1). Воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке: 1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости; 2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке; 3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке (ч.3).
На основании изложенного, суд считает, что возможный вариант устранения реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка истца с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> и соответственно, его площади, необходимо на основании статьей 22 пункта 10 Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с чем, необходимо произвести снятие с кадастрового учета границы исследуемого земельного участка с кадастровым номером № и границы земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, с последующей постановкой на кадастровый учет, границы исследуемого земельного участка, по фактическим координатам характерных точек. При указанные обстоятельствах, суд приходи к выводу об удовлетворении искового заявления в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать реестровой ошибкой внесённые в ЕГРН сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:10:0104001:306 в следующих координатах:
Номерточки | Координаты | Мерадлины | |
X | Y | ||
н. 1 | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядку в Краснодарский краевой суд, через Калининский районный суд, в течение одного месяца, со времени изготовления мотивировочной части решения.
Судья:______________________