Решение по делу № 5-279/2021 от 27.01.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    28 января 2021 года               город Симферополь

Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Благодатная Е.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в Международном информационном агенстве «Нюсффакт», женатого, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФИО1 составлен административный протокол согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут, по адресу: <адрес> на площади им. Ленина, был установлен гр. ФИО1, который нарушил п.п.19.3 п.19 Указа главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а именно не соблюдал дистанцию находясь в общественном месте перед другими гражданами не менее 1,5 метра.

Действия ФИО1 сотрудником полиции, составившим протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании гр. ФИО1 вину не признал.

Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО3 в судебном заседании пояснил что протокол об административном правонарушении был составлен в отделе полиции, был подписал собственноручно ФИО1

Выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что факт совершения административного правонарушения нашел свое подтверждение при рассмотрении дела.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Глава Республики Крым с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ издал Указ N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" (далее Указ N 63-У), согласно которому на территории Республики Крым введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.

Пунктом 19.3 Указа главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (в ред. Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 7-У), установлено, что до особого распоряжения граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, суд полагает, что ФИО1 не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности на территории Республики Крым, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективно подтверждается имеющимися по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №РК 372339 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены вышеизложенные судом обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ; копией паспорта ФИО1, письменными объяснениями ФИО4, письменными объяснениями ФИО1

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены ФИО1 и квалифицировать их по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Собранным по делу доказательствам дана оценка на предмет достоверности, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не доверять приведенным выше доказательствам, которые непротиворечивы, согласуются между собой, не имеется.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. Обстоятельств отягчающих либо смягчающих административную ответственность также не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, составляющий 3 месяца, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего в Международном информационном агентство «Нюсффакт», женатого, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Перечисление штрафа производить по следующим реквизитам:

-наименование получателя платежа: УФК (УМВД России по <адрес>) БИК 043510001, ИНН 9102003230, КПП 910201001, номер счета получателя 40, УИН 1, ОКТМО 35701000, КБК 18, наименование платежа - Штраф.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым РФ.

Судья                                                              Е.Ю. Благодатная

5-279/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Веселовский Сергей Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
01.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее