УИД 24RS0№-95
Дело № 2а-369/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2019 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Моор Ю.Э.
при секретаре Сергеевой Н.В.
с участием помощника прокурора Ахтамьяновой Г.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. к Маслову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагаров Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Маслову С.А. об установлении дополнительных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что Маслов С.А. имеет непогашенную судимость за совершение 18 (восемнадцати) преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, 7 (семи) преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 УК РФ, 1 (одного) преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока 25.12.2018. На основании решения Уярского районного суда Красноярского края от 7.11.2018 Маслову С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, то есть до 25.12.2021 с установлением административных ограничений в виде: явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания Маслова С.А. с 22.00 час. до 06.00 час.; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования-Мотыгинский район Красноярского края. 20.02.2019 Маслов С.А. поставлен на учет в ОМВД России по Мотыгинскому району Красноярского края, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. С момента постановки на учет в течение года Маслов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 27.03.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ - штраф 1000 рублей; 27.03.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ - штраф 1000 рублей; 22.05.2019 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ - обязательные работы 20 часов; 13.06.2019 по ч.1 ст.19.24-штраф 1000 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик Маслов С.А. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Ахтамьянова Г.Р. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требований начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела, Маслов С.А. ранее судимый 16 октября 2015 года приговором Октябрьского районного суда г. Красноярска, к 3 (трем) годам 7 (семи) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден 25.12.2018 по отбытию срока.
Решением Уярского районного суда Красноярского края от 7 ноября 2018 года в отношении Маслова С.А., 27.05.1980г.р. установлен административный надзор на 3 (три) года с административными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования-Мотыгинский район Красноярского края.
Установлено, что в течение 2019г. Маслов С.А. четыре раза привлекался к административной ответственности, а именно: 27.03.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей; 27.03.2019 по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей; 22.05.2019 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов; 13.06.2019 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д.15-24).
В быту Маслов С.А. характеризуется удовлетворительно, работает в должности машиниста котельной Северного филиала АО «Красэко», какие-либо жалобы в отношении Маслова С.А. в администрацию п. Мотыгино не поступали.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, так, в течение одного года Маслов С.А. совершил 4 административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.
Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Возложенное на Маслова С.А. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. – удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Маслову С.А. административные ограничения:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 (десяти) дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Ю.Э. Моор