УИД 47RS0005-01-2022-003281-67
Дело № 5-907/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
г. Выборг 30 мая 2022 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева М.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ,
установил:
27.05.2022 в Выборгский городской суд Ленинградской области поступило дело об административном правонарушении, в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания пункта 4 части 1 статьи 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как усматривается из материалов дела, в протоколе об административном правонарушении АП-Юр № 633 от 18.05.2022 указаны две даты выявления административного правонарушения.
Кроме того, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 25 апреля 2022 года, соответственно, указание в протоколе об административном правонарушении о выявлении административного правонарушения 18 мая 2022 года является не верным.
Исходя из положений пункта 3 статьи 29.1 и пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу.
Таким образом, суд приходит к выводу о возвращении протокола и иных материалов дела.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 и ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ,
о п р д е лил:
возвратить протокол об административном правонарушении АП-Юр № 633 от 18.05.2022 и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ГБУЗ Ленинградской области «Выборгская межрайонная больница», привлекаемого к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отдел по вопросам миграции УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья подпись. Копия верна
Судья М.В. Прокопьева