Дело № 5-16/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Армизонского районного суда Тюменской области Федоренко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Маркова Вячеслава Николаевича, <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения:
- постановлением Армизонского районного суда Тюменской области от 08 декабря 2020 года по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Шестого января 2021 года Марков В.Н. в 13 часов 35 мин. находился в общественном месте - в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушил требования п.п.12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 28.12.2020 года), постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Марков В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, ходатайствовал о рассмотрении материала без его участия в связи с чем, с учетом ч.2 ст.25.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Маркова В.Н. (л.м. 10).
Вина Маркова В.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 мин. находился в общественном месте - в помещении магазина «Монетка», расположенного по адресу: <адрес>, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушил требования п.п.12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 28.12.2020 года), постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (л.м.2).
Из объяснений Маркова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, данных в ходе опроса ст. УУП ПП МО МВД РФ «Омутинский» майором полиции ФИО3, следует, что Марков В.Н. находился в помещении магазина «Монетка» на <адрес>, маску забыл дома, вину признает (л.м. 3).
Протокол об административном правонарушении в отношении Маркова В.Н. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Маркову В.Н. разъяснены, копия протокола ему вручена, что подтверждается подписями последнего в соответствующих графах протокола.
Все приведенные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Маркова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленные доказательства, судья считает, что вина Маркова В.Н. в совершении административного правонарушения установлена и доказана.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Так, Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 года)).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ в субъектах РФ приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в ред. от 08.12.2020 года).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в ред. от 28.12.2020 года) «О введении режима повышенной готовности» введен с 18 марта 2020 года в Тюменской области режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций».
Согласно п.12 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 года № 120-п (в ред. от 28.12.2020 года) «О введении режима повышенной готовности», граждане обязаны обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
В судебном заседании достоверно установлено, что Марков В.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 35 мин. находился в общественном месте - в помещении магазина «Монетка» на <адрес>, не использовал санитарно-гигиеническую маску, в том числе многоразового применения, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Маркова В.Н. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья руководствуется требованиями ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и учитывает характер совершенного правонарушения, личность Маркова В.Н., который ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность Маркова В.Н.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Маркова В.Н., является признание вины.
Принимая во внимание обстоятельства, смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих обстоятельств, а также исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагаю необходимым назначить Маркову В.Н. наказание в виде штрафа.
Оснований для назначения более мягкого наказания не усматриваю.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Маркова Вячеслава Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Разъяснить, что на основании ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Армизонский районный суд Тюменской области.
Судья Федоренко Е.А.