Решение по делу № 2а-483/2021 от 10.12.2021

Дело № 2а-483/21

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего                                  Науменко В.М.,

с участием прокурора прокуратуры Октябрьского района Волгоградской области Кучерова Д.П.,

при секретаре                                                                   Королевой В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 декабря 2021 года в р.п. Октябрьском дело по административному иску прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского муниципального района Волгоградской области обратился в Октябрьский районный суд с исковым заявлением к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области и в иске указал, что проведенной прокуратурой района в проверкой исполнения администрацией Антоновского сельского поселения Волгоградской области требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении установлено, что в нарушение требований федерального законодательства на сайте администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района информация о качестве питьевой воды в период с 2018 по 2020 годы, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения не размещалась, ввиду чего в феврале 2021 года прокуратурой района в адрес главы Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района вносилось соответствующее представление, по результатам рассмотрения которого получен ответ, что будут устранены.

Однако до настоящего времени администрацией Антоновского сельского поселения меры по устранению нарушений не приняты, на официальной сайте администрации поселения не размещена указанная выше информация за период с 2018 по 21020 годы. Бездействие администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, выразившееся в неисполнении обязанности по размещению вышеуказанной информации нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией. Ввиду изложенного прокурор просил суд признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения в указанной части и обязать администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в течение месяца со дня вступления решения суд в законную силу разместить на официальном сайте администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании прокурор прокуратуры Октябрьского района Волгоградской области Кучеров Д.П. иск поддержал по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика – администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, иск признал.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования удовлетворить. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

Согласно п.2 ст.3 Водного кодекса РФ одним из принципов водного законодательства является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со ст.3 Федерального закона 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться, в том числе, на основе рационального использования природных ресурсов как необходимого условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения наряду с прочими относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях наряду с прочими относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;

4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;

6) согласование инвестиционных программ;

10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.ч. 1,2,3 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 10 ст. 23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ регламентировано, что органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления - информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что по результатам проведенной прокуратурой района в феврале 2021 года проверки со стороны администрации поселения установлено нарушение действующего законодательства в части размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о качестве питьевой воды в период с 2018 по 2020 год, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, в связи с чем в адрес администрации 15.02.2021 года было направлено представление об устранении выявленных нарушений, между тем, как следует из акта проверки от 30 ноября 2021 года, указанное нарушение не устранено, что также подтверждается скриншотами сайта администрации поселения. Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия административного ответчика в части неисполнения обязанности административного ответчика по размещению вышеуказанной информации, что нарушает права неопределенного круга лиц на ознакомление с указанной информацией и, с целью устранения указанного нарушения, суд приходит к выводу об обязании административного ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.

Кроме того, ответчик исковые требования прокурора признал и суд учитывает, что данным признанием исковых требований не нарушаются права и законные интересы других лиц, в связи с чем приходит к выводу о принятии признания иска ответчиком.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Октябрьского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере, законодательства о питьевом водоснабжении удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области по непринятию мер к размещению информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.

Обязать администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области в течение 1 месяца со дня вступления решения суд в законную силу разместить на официальном сайте администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области информацию о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованного водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2021 года.

Председательствующий. подпись.

Копия верна. Судья                В.М. Науменко

2а-483/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района Волгоградской области
Ответчики
администрация Антоновского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Науменко Владимир Михайлович
Дело на сайте суда
oktab.vol.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее