Решение по делу № 5-34/2024 от 13.02.2024

№5-34/2024

25RS0011-01-2024-000525-63

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

13 февраля 2024 года              г. Спасск-Дальний

    Судья Спасского районного суда Приморского края Конах С.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Щеголяева Евгения Сергеевича,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Щеголяева Евгения Сергеевича, <данные изъяты>,

ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 18 минут Щеголяев Е.С., находясь по адресу: <адрес> здании ГБУЗ «КПБ », являясь лицом, результат освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, (с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность) для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует Акт от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции».

В судебном заседании Щеголяев Е.С. пояснил, что на момент освидетельствования он не хотел в туалет, вместе с тем, вину признал, в содеянном раскаялся.

Суд, выслушав объяснение Щеголяева Е.С., изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Кроме признания своей вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом полицейского взвода роты полиции ОВО по <адрес> ст. с-т полиции ФИО1, рапортом инспектора ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ст. лейтенанта полиции ФИО2, протоколом о задержании ПК от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние наркотического опьянения от ДД.ММ.ГГГГ, Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ.

Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В силу пункта 10 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) на полицию возложена обязанность осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на полицию возложена обязанность выявлять и пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 названного Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 части 2 ст. 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела, в частности, из рапортов полицейского взвода роты полиции ОВО по <адрес> ст. с-та полиции ФИО1, инспектора ОР ППСП МО МВД России «Спасский» ст. лейтенанта полиции ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 18 минут по адресу: <адрес> здании ГБУЗ «КПБ » Щеголяев Евгений Сергеевич ДД.ММ.ГГГГ года рождения являясь лицом, результат медицинского освидетельствования которого необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ (с явными признаками алкогольного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность), для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, отказался от прохождения медицинского освидетельствования, о чем свидетельствует Акт от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, не выполнил законные требования сотрудников полиции, предусмотренные п. 11 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции». Для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ гр. Щеголяев Е.С. доставлен в МО МВД России «Спасский».

Достоверность изложенных в рапортах сотрудников полиции обстоятельств дела у суда сомнений не вызывает.

Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий по доставлению лиц для составления протокола об административном правонарушении.

В частности, действия сотрудника полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», статьи 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 1 и 2 статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числе документами, которые на основании части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку рапорта сотрудниками полиции составлены в рамках осуществления их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, рапорта содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд признает их допустимыми доказательствами, подтверждающими факт совершения административного правонарушения.

Сведения, изложенные в рапортах сотрудников ОР ППСП МОМВД России «Спасский», последовательны, непротиворечивы, согласуются с иными доказательствами по делу.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении ПК-25 от ДД.ММ.ГГГГ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

В нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе, место и дата составления протокола, описано событие административного правонарушения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим наказание в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, суд признаёт повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, с учетом сведений, характеризующих личность Щеголяева Е.С., суд приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного ареста на срок 12 суток.

Обстоятельств, препятствующих назначению наказания в виде административного ареста, содержащихся в ст.3.9 КоАП РФ, судом не установлено.

Учитывая, что Щеголяев Е.С. подвергнут административному задержанию ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 10 мин., суд считает необходимым срок административного задержания включить в срок административного ареста.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Щеголяева Евгения Сергеевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста на срок 12 (двенадцать) суток.

Срок административного ареста исчислять с 16 час. 10 минут ДД.ММ.ГГГГ

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд Приморского края.

Судья С.В. Конах

5-34/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Щеголяев Евгений Сергеевич
Суд
Спасский районный суд Приморского края
Судья
Конах Сергей Валентинович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
spassky.prm.sudrf.ru
13.02.2024Передача дела судье
13.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее