№16-2797/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 25 июля 2024 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника Лихачевой Татьяны Александровны – Лихачева А.В., действующего по доверенности, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22 февраля 2024 года, решение судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 10 апреля 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Лихачевой Татьяны Александровны,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №4 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 22 февраля 2024 года (№5-33/2024), оставленным без изменения решением судьи Мотовилихинского районного суда г. Перми от 10 апреля 2024 года (№12-203/2024), директор общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Лихачева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Лихачевой Т.А. – Лихачев А.В., действующий по доверенности, просит указанные судебные акты отменить, полагая незаконным привлечение Лихачевой Т.А. к административной ответственности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в кассационный суд 26.06.2024 года, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Положения статей 26.14, 26.15, 26.18 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливающие порядок и особенности осуществления контроля за соблюдением страхователем законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части, касающейся правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов страховщику, правильности подтверждения страхователем основного вида экономической деятельности, полноты и достоверности представляемых страхователем или застрахованным (лицом, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного) сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты обеспечения по страхованию, а также для принятия решения о финансовом обеспечении расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, предусматривают полномочия должностного лица территориального органа страховщика при проведении камеральной проверки, в том числе закрепляют право истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В силу положений статьи 26.18 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ требование о представлении документов может быть передано руководителю организации (его уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи; в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.
Истребуемые документы могут быть представлены в территориальный орган страховщика лично или через уполномоченного представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы по телекоммуникационным каналам связи в форме электронных документов, подписанных уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация указанных лиц осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. В случае, если истребуемые у страхователя документы составлены в электронном виде по установленным форматам, страхователь вправе направить их в территориальный орган страховщика в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Документы, которые были истребованы в ходе проверки, представляются в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования. Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьей 19 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела, в рамках камеральной проверки, проведенной ОСФР по Пермскому краю на основании представленных страхователем сведений о начисленных страховых взносах за полугодие 2023 года, в адрес руководителя ООО <данные изъяты>, направлено требование №590023102552201 от 15 августа 2023 года о представлении сведений и документов, необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов (л.д. 8). Указанное требование направлено по адресу регистрации юридического лица почтовым отправлением (ШПИ <данные изъяты>) 21 августа 2023 года (по истечении срока хранения заказное письмо возвращено отправителю 23.09.2023 года (л.д. 9).
При рассмотрении дела судом установлено, что в нарушение части 6 статьи 26.18 Федерального закона от 24.07.1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» директор ООО «<данные изъяты> Лихачева Т.А. не представила в течение десяти рабочих дней со дня вручения соответствующего требования, то есть, с учетом положений части 1 статьи 26.18 Федерального закона в срок до 13 сентября 2023 года, необходимые для проверки документы.
Таким образом деяние (бездействие) директора ООО «<данные изъяты>» Лихачевой Т.А. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными судами и получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Приведенные защитником в настоящей жалобе доводы о том, что производство по делу в отношении Лихачевой Т.А. подлежит прекращению, ввиду того, что она не является руководителем общества, не получала требования ОСФР по Пермскому краю, ссылки защитника на отсутствие у Лхачевой Т.А. обязанности исполнять запрос контролирующего органа и отсутствие реальной возможности его исполнить, а также на отсутствие у Лихачевой Т.А. доступа к документам предприятия, заявлялись ранее в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судей нижестоящих судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
На основании представленных в дело сведений, в том числе выписок из Единого государственного реестра юридических лиц на актуальную дату рассмотрения дела, судом установлено, что директором ООО <данные изъяты> является Лихачева Т.А. При этом судом правомерно принято во внимание, что, согласно представленным документам ОСФР по Пермскому краю, сведения о начисленных страховых взносах ООО <данные изъяты> за полугодие 2023 года представлены в форме электронного документа с использованием электронной цифровой подписи, выданной на имя Лихачевой Т.А.
При проверке доводов заявителя о том, что на основании приказа от 26.07.2021 года Лихачева Т.А. была уволена с должности директора ООО «<данные изъяты>», судом также установлено, что сведения о юридическом лице в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации», изменены не были; заявление о внесении изменений в указанной части в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, о возложении полномочий на другое лицо после прекращения полномочий Лихачевой Т.А., в регистрирующий орган не подавалось, в том числе лицом, на которое, согласно указанному приказу, было возложено временное исполнение обязанностей директора ООО «<данные изъяты>» - Лихачевым А.В.
С учетом данных обстоятельств судьями правильно указано на то, что само по себе издание приказа об увольнении Лихачевой Т.А. с должности директора, датированного 26.07.2021 года, без соответствующего внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, правового значения в рассматриваемом случае не имеет и на квалификацию деяния лица не влияет.
Объективных сведений, подтверждающих факт принятия должностным лицом всех необходимых мер для исполнения обязанностей и соблюдения требований Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не представлено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, а также толкованием правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Неустранимых сомнений в виновности Лихачевой Т.А., как должностного лица, с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела соблюдены.
Протокол об административном правонарушении в отношении Лихачевой Т.А. составлен уполномоченным должностным лицом без участия Лихачевой Т.А., извещенной о времени и месте составления протокола надлежащим образом, в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и сроки давности привлечения Лихачевой Т.А. к административной ответственности соблюдены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.
При назначении Лихачевой Т.А. административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.
При рассмотрении жалобы судьей вышестоящего суда на постановление мирового судьи дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Всем доводам жалобы Лихачевой Т.А. и ее защитника дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №4 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ 2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.33 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.