в„– 2Р°-22/2020
25 RS 0008-01-2019-001381-96
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Дальнереченск 13 января 2020 года
Дальнереченский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Герман В.Н.,
при секретаре Григоровой В.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогам
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
МРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ нее недоимки РїРѕ налогам РЅР° имущество физических лиц, земельного налога. Мотивировав требования тем, что ответчик имеет РІ собственности имущество, являющееся объектом налогообложения РІ соответствии СЃ Налоговым кодексом Р Р¤, РЅР° него возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги. Административный ответчик имеет здания, строения, квартиру, земельные участки. Ответчику было направлено налоговое уведомление в„– 84040715 РѕС‚ 29.01.2018, в„– 84098444 РѕС‚ 31.01.2018 СЃ указанием СЃСѓРјРјС‹ налога, СЃСЂРѕРєР° оплаты Рё объектов налогообложения. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой (несвоевременной уплатой) налога ответчику были направлены требования РѕР± уплате налогов, пени Рё штрафа РѕС‚ 19.06.2018 Рі. в„– 7629, в„– 7719. РџСѓРЅРєС‚ 1 СЃС‚.45 РќРљ Р Р¤ предусматривает положение Рѕ том, что обязанность РїРѕ уплате налога должна быть выполнена РІ СЃСЂРѕРє, установленный законодательством Рѕ налогах Рё сборах. Однако налогоплательщик обязанность РїРѕ уплате налогов Рё пени РЅРµ исполнил РІ установленный законодательством СЃСЂРѕРє. РќР° дату обращения РІ СЃСѓРґ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления СЃСѓРјРјР° задолженности составляет 297284, 46 рублей. РџСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Р¤РРћ1(РРќРќ в„–) недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ
в размере 85 537, 07 руб., пени в размере 2119,29 руб.;
-земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 204956,80 руб., пени в размере 4671,30 руб., а всего взыскать 297284 руб.46 коп.
ДД.РњРњ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в„– Ленинского судебного района Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края вынесен судебный приказ РїРѕ делу в„– Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 задолженности Рё пени РїРѕ налогам.
Определением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка в„– Ленинского судебного района Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ судебный приказ РїРѕ делу№ Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 задолженности Рё пени РїРѕ налогам отменен.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Приморскому краю обратилась в Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края с административным иском.
ДД.РњРњ.ГГГГ определением СЃСѓРґСЊРё Ленинского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивостока РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ края административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ РІ отношении Р¤РРћ1 было возвращено административному истцу РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ неподсудностью дела данному СЃСѓРґСѓ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Приморскому краю обратилась в Дальнереченский районный суд Приморского края с настоящим административным иском, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока на обращение с административным исковым заявлением, поскольку, по мнению административного истца, срок был пропущен по уважительной причине.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РЅРµ представила РІ СЃСѓРґ СЃРІРѕРё возражения относительно административного РёСЃРєР°, относительно заявленного ходатайства Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° подачи административного РёСЃРєР°.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґ считает, что СЃСЂРѕРє подачи административного РёСЃРєР° следует восстановить, административный РёСЃРє удовлетворить РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В связи с изменением места жительства административного ответчика, административное исковое заявление, поданное административным истцом в установленные законом сроки, было возвращено административному истцу в связи с неподсудностью данного иска Ленинскому районному суду г. Владивостока. При таких обстоятельствах суд признаёт, что срок подачи настоящего административного иска пропущен по уважительной причине, следовательно, подлежит восстановлению.
В судебное заседание представитель административного истца – МРФНС России № 2 по Приморскому краю не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие налогового органа, изложив в ходатайстве подробный расчет пени по имеющимся налоговым задолженностям.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, судебная повестка, направленная РїРѕ месту жительства административного ответчика, возвращена РІ СЃСѓРґ СЃ отметкой почтовой службы РѕР± истечении СЃСЂРѕРєР° хранения судебного извещения.
Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных Минкомсвязи России от 31.07.2014 г. № 234, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность. По истечении установленного срока хранения неполученные адресатами (их законными представителями) регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено между оператором почтовой связи и пользователем.
Р’ этой СЃРІСЏР·Рё уклонение Р¤РРћ1 РѕС‚ СЏРІРєРё РІ учреждение почтовой СЃРІСЏР·Рё для получения судебного извещения может расцениваться СЃСѓРґРѕРј как отказ РѕС‚ его получения.
Суд, направив административному ответчику судебную повестку по известному адресу, считает, что надлежащим образом выполнил свою обязанность по его извещению о дате и времени рассмотрения дела.
Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю.
Рзвещение считается доставленным Рё РІ тех случаях, если РѕРЅРѕ поступило лицу, которому РѕРЅРѕ направлено (адресату), РЅРѕ РїРѕ обстоятельствам, зависящим РѕС‚ него, РЅРµ было ему вручено или адресат РЅРµ ознакомился СЃ РЅРёРј.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает административного ответчика надлежаще извещенным о дате и времени судебного заседания, его неявка не является препятствием для рассмотрения дела.
Рсследовав РІ судебном заседании обстоятельства РїРѕ представленным доказательствам, СЃСѓРґ признает административный РёСЃРє подлежащим удовлетворению.
В силу ст.401 НК РФ объектами налогообложения признаются виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
На основании ст.400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст.ст.403, 404 НК РФ ставка налога устанавливается в зависимости от суммарной инвентаризационной (кадастровой) стоимости.
РР· представленных СЃСѓРґСѓ материалов следует, что Р¤РРћ1 является собственником имущества, которое является объектом налогообложения, Р° именно – квартиры, зданий, сооружений, гаража, указанных РІ административном РёСЃРєРµ (13 объектов).
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.388 РќРљ Р Р¤ Р¤РРћ1 является плательщиком земельного налога, так как имеет РІ собственности земельные участки, указанные РІ административном РёСЃРєРµ (14 объектов).
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена ст. 57 Конституции Российской Федерации.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями ст.48 НК РФ и главой 32 КАС РФ.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
РЎСѓРґРѕРј установлено, что Р¤РРћ1 РІ спорные налоговые периоды являлась собственником объектов налогообложения – земельных участков Рё объектов недвижимости (квартиры, гаража, зданий, сооружений).
Налоговым органом Р¤РРћ1 Р·Р° вышеуказанные объекты недвижимого имущества исчислены Рє уплате налог РЅР° имущество физических лиц Рё транспортный налог.
В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 84040715 от 29 января 2018 года об уплате налогов в общей сумме 222 003 рублей (земельный налог) в срок до 23.03.2018 года, налоговое уведомление № 84098444 от 31.01.2018 г. об уплате налогов в общей сумме 108 500 рублей (налог на имущество) в срок до 27.03.2018 года (л.д....).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Как следует из представленных административным истцом доказательств, административному ответчику 19 июня 2018 года направлялось требование № 7629 от 19.06.2018 года об уплате недоимки по земельному налогу в размере 145 908 рублей и пени в размере 3 070 рублей 14 копеек в срок до 14 августа 2018 года, требование № 7719 от 19.06.2018 г. об уплате недоимки по земельному налогу в размере 181 915 рублей 86 копеек и пени в размере 3 723 рублей 75 копеек в срок до 14 августа 2018 года (л.д....).
Указанные требования административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были.
Установив изложенные обстоятельства, проанализировав приведенные нормы, суд приходит к выводу о том, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по Приморскому краю требования действующего законодательства относительно процедуры и сроков принудительного взыскания недоимки по налогам соблюдены.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года №381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.
РџСЂРё таких обстоятельствах, установив неисполнение административным ответчиком обязанности РїРѕ уплате налога РЅР° имущество физических лиц (объектов недвижимости Рё земельных участков) Р·Р° 2014, 2015, 2016 РіРѕРґС‹, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 недоимки Рё пени РІ заявленном налоговым органом размере.
Расчет налогов и пени соответствует требованиям ст.ст.400, 363, 388, 397, 75 НК РФ и признается судом обоснованным.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё в„– 2 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций - удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1 <данные изъяты>
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 85 537 рублей 07 копеек, пени в размере 2 119 рублей 29 копеек;
-земельный налог СЃ физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ РІ размере 204 956 рублей 80 копеек, пени РІ размере 4 671 рублей 30 копеек, Р° всего взыскать 297 284(двести девяносто семь тысяч двести восемьдесят четыре) рублей 46 копеек, СЃ перечислением денежных средств РЅР° СЂ/СЃ 40101810900000010002, РІ Дальневосточное ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё, Р‘РРљ 040507001, РРќРќ 2506002775, РљРџРџ 250601001, МРФНС в„– 2 РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю. КБК РїРѕ налогу РЅР° имущество 18210601020041000110 РћРљРўРњРћ 05708000, КБК РїРѕ пене 18210601020042100110, РїРѕ земельному налогу 1821060606042041000110, КБК РїРѕ пене 18210606042042100110.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1 РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственную пошлину РІ размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд, через Дальнереченский районный суд, в течение месяца со дня его принятия.
Судья Герман В.Н.