Решение по делу № 2-531/2023 от 23.01.2023

УИД 61RS0020-01-2023-000152-80

Дело №2-531/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2023 года.                             г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Неизмайловой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Суржикова С.В., Севериной С.В., Севериной М.А. к Администрации города Новошахтинска об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, третьи лица: Министерство энергетики Российской Федерации, ФГБУ «ГУРШ»,

У С Т А Н О В И Л:

    Истцы обратились в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать Администрацию города Новошахтинска заключить с Суржиковым С.В., хххх года рождения, Севериной Н.В., хххх года рождения, Севериной М.А., хххх года рождения, зарегистрированными по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, форме установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов поселков в срок до 31.12.2023. В обоснование своих требований истцы указали, что они зарегистрированы и проживают в двухэтажном многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Данная квартира находится в муниципальной собственности, предоставлена С.Т.Я. по ордеру ...... от 18.08.1981, на основании решения исполкома горсовета от 05.08.1981 ....... Дом по <адрес>, в котором они проживают, признан непригодным для постоянного проживания в 2008 году. Их семья состоит из 5-ти человек, которые были включены в список граждан на переселение в 2008 году по ш. Западная-Капитальная под ТЭО ......СВ. 20.11.2009 между Администрацией <адрес> и С.Т.Я. С.В.И., Суржиковым С.В., Севериной Н.В., Севериной М.А. был заключен договор ...... о предоставлении социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Сумма социальной выплаты составляла 2457000 руб. Указанную социальную выплату они направили на участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. 23.11.2009 между С.Т.Я., С.В.И., Суржиковым С.В., Севериной Н.В., Севериной М.А и ООО «ОКС» г.Новошахтинска заключен договор ...... об участии в долевом строительстве 5-ти этажного 60-квартирного жилого дома, имеющего строительный адрес Ростовская: область, <адрес>. Условия настоящего договора застройщиком ООО «ОКС» исполнены не были. Определением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 04.08.2014 производство по гражданскому делу №2-799/2014 было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения между ООО «ОКС» г.Новошахтинска, С.Т.Я., С.В.И., Суржиковым С.В.,Севериной Н. Севериной М.А., и Администрацией города Новошахтинска, на основании которого ООО «ОКС» г,Новошахтинска обязуется в срок до 30.11.2014 возвратить на счет Администрации г. Новошахтинска денежные средства, внесенные по договору ...... об участии в долевом строительстве 5-ти этажного 60-квартирного жилого дома, имеющего строительный адрес: <адрес>, от хххх в сумме 2457000 руб. Администрация города Новошахтинска обязуется в течении 30-ти дней с момента возврата денежных средств ответчиком заключить с С.Т.Я., С.В.И., Суржиковой С.В.,Севериной Н.В., Севериной М.А., договор на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья на вторичном рынке. До настоящего времени денежные средства, представляющие собой социальную выплату, предоставленную их семье для реализации права на переселение в Администрацию города не поступали. хххх умер их отец С.В.И., а хххх умерла и мать - С.Т.Я.. В настоящее время их семья состоит из 3-х человек: Суржиков С.В., Северина Н.В. и Северина М.А.. Они единственные, кто до настоящего времени проживает в непригодном жилье, не расселены. В Администрации города Новошахтинска имеется весь необходимый пакет документов для их переселения. В настоящее время они хотят использовать социальную выплату для приобретения жилья на вторичном рынке, о чем письменно уведомили ответчика. Они не однократно ездили в Администрацию города Новошахтинска по вопросу их переселения, а также не однократно обращались письменно по вопросу их переселения, однако получают один и тот же ответ, что денежные средства по расторгнутому договору об участии в долевом строительстве жилого дома по ул.Харьковская д.261, от 23.11.2009 на счет Администрации города не поступали, в связи с чем с ими невозможно заключить дополнительное соглашение к договору (заключенного ранее) на предоставление социальной выплаты. Считают, что их вины в сложившейся ситуации нет. Они не виноваты, что в 2009 года Администрация города навязала им недобросовестного застройщика, который своевременно не построил жилой дом, несмотря на то, что на строительство данного дома уже были перечислены денежные средства Администрацией г.Новошахтинска в полном объеме, в размере их социальной выплаты. До настоящего времени конкретный срок их расселения Администрацией города не установлен. На основании изложенного, руководствуясь ст. 11,12 ГК РФ, Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства РФ №428 13.07.2005, просят исковые требования удовлетворить.

    Истцы в судебное заседание не явились, о дне слушания извещены, в заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживают. Дело рассмотрено в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

    Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена, представила возражения на иск, в котором просит рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении иска отказать по тем основаниям, что денежные средства, представляющие собой социальную выплату, предоставленную семье истцов для реализации их права на переселение по настоящее время в Администрацию города не поступали. 03.11.2015 требования Администрации города Новошахтинска о возврате денежных средств в размере социальной выплаты истцов включены в реестр требований кредиторов 4 очереди, до настоящего времени требование не исполнено. В отношении ООО «ОКС» 21.02.2023 прекращено производство по делу о банкротстве, в связи с длительным отсутствием конкурсного управляющего. Свои обязательства по выделению денежных средств для переселения граждан из ветхого жилья Администрация города выполнила в полном объеме еще в 2009 году, когда перечислила на счет застройщика ООО «ОКС» денежные средства, составляющие социальную выплату. Повторное финансирование предоставления социальной выплаты влечет нарушение бюджетного законодательства. Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица Министерства энергетики Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, в возражении на иск просит рассмотреть дело в его отсутствие, полагает, что ответчик в настоящее время не имеет правовых оснований для заключения с истцами договора на предоставление социальной выплаты. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель 3-го лица ФГБУ «ГУРШ» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, возражений на иск не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, обозрев материалы гр. дела №2-799/2014, суд приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

На основании ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ.

Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков установлены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 с дальнейшими изменениями и дополнениями.

Согласно Правилам предоставления межбюджетных трансфертов, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результат ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списком переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Согласно пунктам "а" и "б" п. 5 указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий:

а) снос многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домов (жилых помещений), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных до 1 января 2012 г. угольных (сланцевых) шахтах, а также на ликвидированных с 1 января 2012 г. шахтах в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске (Кемеровская область) (далее - ветхое жилье);

б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.

В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (с последующими изменениями) установлено, что финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за ччет средств федерального бюджета в соответствии с названным Федеральным законом, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами РФ, а также собственных средств организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев); что перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством РФ (п.п. 2, 3 ст. 5).

Принятые Правительством РФ во исполнение названных положений закона меры направлены на реализацию мероприятий по социальной поддержке граждан, переселяемых на определенных основаниях из ветхого жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.

В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, межбюджетные трансферты на реализацию программ местного развития предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на условии предоставления органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков Министерству энергетики РФ сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления и согласованных с Министерством энергетики РФ, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики РФ. Орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении субсидии для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Федеральным агентством по энергетике (п. п. 3, 8, 9, 12).

Предоставление социальных выплат осуществляется в связи с переселением из ветхого жилья граждан, при условии отсутствия обеспеченности другим жилым помещением, что определяет социальный характер указанных выплат, и является однократным.

Иного порядка предоставления социальной выплаты, кроме как предусмотренного вышеназванными Правилами, нормативными актами не предусмотрено.

Из материалов дела, материалов гр. дела №2-799/2014, следует, что истцы Суржиков С.В., Севрина Н.В., Северина М.А. зарегистрированы и проживают в двухэтажном многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>. Данная квартира находится в муниципальной собственности, предоставлена С.Т.Я. по ордеру ...... от 18.08.1981 на основании решения исполкома горсовета от 05.08.1981 ....... Дом по <адрес>, в котором проживают истцы, признан непригодным для постоянного проживания, сводный проект утвержден протоколом ...... от 16.04.2007. На тот момент семья истцов состояла из 5-ти человек, которые были включены в список граждан на переселение в 2008 году по ш. Западная-Капитальная под ТЭО ....... 20.11.2009 между Администрацией <адрес> и С.Т.Я.., С.В.И., Суржиковым С.В., Севериной Н.В., Севериной М.А. был заключен договор ...... о предоставлении социальной выплаты для участия в долевом строительстве многоквартирного дома за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, гражданину, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, по которому Администрация города приняла на себя обязательство за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, предоставить семье С.Т.Я., состоящей из 5 человек: С.Т.Я., муж С.В.И., сын Суржиков С.В., дочь Северина Н.В., внучка Северина М.А., подлежащей переселению из ветхого жилищного фонда социальную выплату в размере 2457000 руб. для участия в долевом строительстве многоквартирного дома из расчета общей площади на семью 90 кв.м. по средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории субъекта РФ по месту проживания 27300 руб.

В соответствии с указанным договором Администрация должна перечислить данные денежные средства застройщику многоквартирного дома в течение трех банковских дней с даты представления С.Т.Я. в Администрацию города договора участия в долевом строительстве, имеющего государственную регистрацию. Оплата стоимости приобретаемого жилья производится путем безналичного расчета территориальным органом Федерального казначейства. С.Т.Я. приняла на себя обязательство в течение 3-х месяцев с даты подписания настоящего договора осуществить самостоятельный поиск подходящего жилья, заключить договор участия в долевом строительстве с застройщиком многоквартирного дома (одним или несколькими физическими или юридическими лицами), зарегистрировать его в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и представить указанные документы в Администрацию.

23.11.2009 между С.Т.Я., С.В.И., Суржиковым С.В., Севериной Н.В., Севериной М.А и ООО «ОКС» <адрес> заключен договор ...... об участии в долевом строительстве 5-ти этажного 60-квартирного жилого дома, имеющего строительный адрес Ростовская: область, <адрес>. Согласно п.1.1 данного договора застройщик обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением третьих лиц построить (создать) 5-ти этажный 60-квартирный жилой дом, имеющий строительный адрес: <адрес> ......, расположенный на земельном участке (кадастровый ......), площадью 127357 кв.м, находящемся по адресу (имеющий строительные ориентиры): <адрес> ......, под строительство квартала многоэтажных жилых домов в квартале ...... (<адрес> этап), далее по тексту «Объект». Жилое помещение, передаваемое застройщиком участникам долевого строительства согласно п.1.2 настоящего договора представляет собой, согласно п.1.3.1, двухкомнатную квартиру с условным ......, расположенную на третьем этаже вышеуказанного объекта, и имеющую следующие плановые характеристики: общая площадь 42,0 кв.м, жилая площадь 24,0 кв.м, подсобная площадь 18,0 кв.м и в соответствии с п.1.3.2 двухкомнатную квартиру с условным ......, расположенную на четвертом этаже вышеуказанного объекта и имеющую следующие плановые характеристики: общая площадь 42,0 кв.м, жилая площадь 24,0 кв.м, подсобная площадь 18,0 кв.м. В соответствии с п.1.5 договора плановый срок окончания строительства и предоставления объекта для приемки комиссии – 31.08.2011. Цена настоящего договора согласно п.4.2 составляет 2457000 руб. Указанная сумма была перечислена Администрацией г.Новошахтинска МУП «ОКС» г.Новошахтинска своевременно, что подтверждается заявкой на кассовый расход ...... от 10.12.2009.

12.07.2011 между истцами - участниками долевого строительства и ответчиком МУП «ОКС» г.Новошахтинска было подписано дополнительное соглашение ...... к договору ...... от 23.11.2009, в связи с которым плановый срок окончания строительства и представления объекта для приемки комиссии установлен 30.06.2012. Все условия, не затронутые настоящим соглашением, остались в неизменном виде.

Поскольку условия данного договора застройщиком ООО «ОКС» исполнены не были, участники долевого строительства обратились с иском в суд.

Определением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 04.08.2014 производство по гражданскому делу №2-799/2014 по иску С.Т.Я., С.В.И., Суржикова С.В., Севериной С.В., Севериной М.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Организация капитального строительства» г.Новошахтинска, Администрации города Новошахтинска Ростовской области о взыскании денежных средств в качестве убытков, компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов, было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения, заключенного между Севериной С.В., действующей в своих интересах и интересах истцов С.Т.Я., С.В.И., Суржикова С.В., Севериной М.А. на основании нотариально удостоверенных доверенностей, Обществом с ограниченной ответственностью «Организация капитального строительства» г.Новошахтинска в лице представителя – З.А.А., действующего на основании доверенности, и Администрацией города Новошахтинска Ростовской области в лице представителя – Б.В.А., по которому: Общество с ограниченной ответственностью «Организация капитального строительства» г.Новошахтинска обязуется в срок до 30.11.2014 возвратить на счет Администрации города Новошахтинска Ростовской области денежные средства, внесенные ею по договору ...... об участии в долевом строительстве 5-ти этажного 60-кваритрного жилого дома, имеющего строительный адрес: <адрес> ......, от 23.11.2009 в сумме 2457000 руб. Ответчик Администрация <адрес> обязуется в течение тридцати дней с момента возврата денежных средств в сумме 2457000 руб. ответчиком Обществом с ограниченной ответственностью «Организация капитального строительства» г.Новошахтинска по расторгнутому договору ...... об участии в долевом строительстве 5-ти этажного 60-квартирного жилого дома, имеющего строительный адрес: <адрес> ......, от хххх на счет Администрации города Новошахтинска Ростовской области, заключить с истцами С.Т.Я., С.В.И., Суржикова С.В., Севериной С.В., Севериной М.А., договор на предоставление социальной выплаты в сумме 2457000 руб. для приобретения жилья на вторичном рынке. По настоящему мировому соглашению истцы отказываются от своих материально-правовых требований, заявленных в иске к ответчикам Обществу с ограниченной ответственностью «Организация капитального строительства» г. Новошахтинска и Администрации города Новошахтинска Ростовской области, составляющих предмет вышеуказанного иска в полном объеме. Судебные расходы, понесенные по данному гражданскому делу, сторонами друг другу не возмещаются и лежат исключительно на той стороне, которая их понесла.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 15.11.2016 (резолютивная часть от 08.11.2016) по делу №А53-11839/2015 в отношении ООО «ОКС» г. Новошахтинска была введена процедура, применяемая в деле о банкротстве – внешнее управление.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.12.2018 по делу №...... ООО «ОКС» г. Новошахтинска признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство. Требования Администрации города в отношении семьи С.Т.Я. включены в четвертую очередь реестра требований кредиторов ООО «ОКС» г. Новошахтинска.

хххх умер С.В.И.. хххх умерла С.Т.Я.. Истцы по настоящему делу остались единственными лицами, которые зарегистрированы в вышеуказанной квартире, расположенной в данном многоквартирном жилом доме, которые до настоящего времени не переселены, что не оспаривается ответчиком.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 21.02.2023 производство по делу №А53-11839/2015 прекращено в соответствии с п.9 ст. 45 Закона о банкротстве.

Истцы в обоснование своих требований ссылаются на то, что они, имеющие право на получение социальной выплаты, уже в уменьшенном составе до 3 человек в виду смерти двух членов семьи, до настоящего времени социальную выплату фактически не получили, первоначально их ввели в заблуждение и принудили заключить договор об участии в долевом строительстве, вместо того, что чтобы получить социальную выплату в приобретении недвижимого имущества на вторичном рынке, и их вины в заключении указанного договора с недобросовестным застройщиком не имеется.

Согласно пункту 11 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков социальные выплаты предоставляются при условии, что:

гражданин, проживающий по договору социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или в муниципальном жилищном фонде, принимает обязательство о расторжении указанного договора и освобождении занимаемого жилого помещения, его сдаче (передаче) по месту жительства органу местного самоуправления шахтерского города или поселка в месячный срок после приобретения жилья за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Указанные обязательства принимаются и подписываются всеми совершеннолетними членами семьи гражданина.

В свою очередь, орган местного самоуправления шахтерского города или поселка заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, по форме, устанавливаемой Министерством энергетики Российской Федерации, о чем указано в пункте 12 Правил.

Согласно абз. 3 пункта 13 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, приобретенное за счет средств социальной выплаты жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в договоре о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольных шахт, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Анализируя представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что между сторонами после расторжения договора об участии в долевом строительстве ...... от 20.11.2009 определением суда от 04.08.2014 практически не было достигнуто соглашение о способе и об условиях переселения истцов из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

Учитывая, что жилой дом по адресу: <адрес>, в котором находится муниципальная квартира, где зарегистрированы и проживают истцы по настоящее время, находится в аварийном состоянии, Администрация муниципального образования до настоящего времени не выполнила предусмотренную законом обязанность по предоставлению истцам социальной выплаты для их переселения, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами, а также социальной направленностью политики государства, приходит к выводу о законности требований истцов об обязании ответчика заключить с ними договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, по форме, установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в срок до 31.12.2023. При этом не исполнение ООО «ОКС» обязательств по возврату Администрации г. Новошахтинска денежных средств в размере 2457000 руб. при указанных выше обстоятельствах не может являться основанием не предоставления истцам предусмотренной законом социальной выплаты для приобретения жилья.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования иску Суржикова С.В., Севериной С.В., Севериной М.А. к Администрации <адрес> об обязании заключить договор о предоставлении социальной выплаты, третьи лица: Министерство энергетики Российской Федерации, ФГБУ «ГУРШ», удовлетворить.

    Обязать Администрацию города Новошахтинска (ИНН 6151005266, ОГРН 1026102485034) заключить с Суржиковым С.В. (паспорт <данные изъяты>), Севериной С.В. (паспорт <данные изъяты> Севериной М.А. (паспорт <данные изъяты>), зарегистрированными по адресу: <адрес>, договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке, форме установленной Министерством энергетики РФ, за счет средств, предусмотренных реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов поселков в срок до 31.12.2023.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

                    Судья

Решение изготовлено 05.04.2023.

2-531/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Суржиков Станислав Владимирович
Севрина Наталья Владимировна
Северина Марина Андреевна
Ответчики
Администрация города Новошахтинска
Другие
Министерство энергетики Российской Федерации
ФГБУ "ГУРШ"
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Ленивко Елена Анатольевна
Дело на странице суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2023Подготовка дела (собеседование)
13.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее