Дело №2а-578/18 РЕШЕНИЕ 20 февраля 2018 года г. Сергиев Посад Московской области
УСТАНОВИЛ:
Из административного искового заявления усматривается, что Чернов Н.К. является плательщиком земельного налога, у ответчика имеется задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.. Ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате сумм налога в размере <данные изъяты> руб. которое не исполнено. Просит суд взыскать с Чернова Н.К. недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> руб. ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства. Административный ответчик Чернов Н.К. в судебное заседание не явился, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства на основании ст.291,292 Кодекса административного судопроизводства РФ. Исследовав доводы административного истца и представленные им письменные доказательства, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим мотивам. Из материалов дела усматривается, что Чернову Н.К. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 700 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок, площадью 1200 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.9). На указанное имущество налоговым органом были начислен земельный налог. Из представленного требования усматривается, что земельный налог в <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>. надлежит уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Обратившись в суд, ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области просит суд взыскать с Чернова Н.К. задолженность по земельному налогу и пени в общей сумме <данные изъяты>. В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Земельный налог относится к местным налогам и сборам и регламентирован главой 31 НК РФ. В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии с положениями статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Согласно положениям статьи 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Как указано в п. п. 3 - 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку земельный налог оплачен не был, то начисление пени соответствует требованиям закона. В связи с изложенным, требование административного истца о взыскании с административного ответчика земельного налога и пени в размере <данные изъяты> подлежит удовлетворению. В соответствии с п. 8 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. На основании изложенного и руководствуясь ст. 114, 175-180, 290-293 КАС РФ, суд РЕШИЛ:
Взыскать с Чернова Н.К. в бюджет Сергиево-Посадского муниципального района Московской области госпошлину за рассмотрение спора 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Судья С.Н.Пчелинцева |