Решение по делу № 2а-1230/2020 от 12.05.2020

Дело №2а-1230/2020

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 августа 2019 года                                                                                      г. Рязань

Московский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Малышевой О.В., при секретаре судебного заседания Гусевой Н.Н.‚ рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области к Кутузову В.А. о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц‚ задолженности и пени по транспортному налогу,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная ИФНС России №1 по Рязанской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кутузову В.А. о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц‚ задолженности и пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что Кутузову В.А. на праве собственности принадлежит транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>‚ государственный регистрационный знак ‚ мощностью двигателя 105 л/с‚ в связи с чем он являлся налогоплательщиком по транспортному налогу. В ДД.ММ.ГГГГ году административному ответчику был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2 100 руб., оплата которого отсутствует. В связи с чем за неуплату транспортного налога ему были начислены пени в сумме 30 руб. 69 коп. Также в собственности Кутузова В.А. находится квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровым номером и <данные изъяты> доли в квартире‚ расположенной по адресу: <адрес>‚ кадастровый . В ДД.ММ.ГГГГ году начислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 4 337 руб., оплата налога отсутствует. В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику Кутузову В.А. по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчета суммы транспортного налога и суммы налога на имущество физических лиц‚ подлежащего уплате в бюджет за ДД.ММ.ГГГГ год. В связи с неуплатой налога в установленные налоговым законодательством сроки‚ ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом было направлено требование об уплате налога и пеней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнена. В связи с неуплатой суммы задолженности инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки по налогам на общую сумму 6 467 руб. 69 коп. с Кутузова В.А. Определением мирового судьи судебного участка №7 судебного района Московского районного суда г. Рязани от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. Административный истец просит взыскать с Кутузова В.А. задолженность в сумме 6 467 руб. 69 коп., из них: налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 337 руб.; транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 100 руб.; пени по транспортному налогу в размере 30 руб. 69 коп.

В судебное заседание представитель административного истца‚ надлежащим образом извещенного о времени и месте слушания дела‚ не явился‚ о причинах неявки не сообщил. В административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Кутузов В.А.‚ надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела‚ не явился‚ о причинах неявки не сообщил.

На основании ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Статьей 15 Налогового кодекса РФ установлен местный налог – налог на имущество физических лиц.

В соответствии со ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п 1. ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2015 N 320-Ф3) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Пунктом 3 ст. 409 НК РФ предусмотрено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Согласно п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу п.2 ст.403 НК РФ в отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Согласно п.3 ст.408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В соответствии со ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п.5 настоящей статьи.

Решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014 №401-II "Об установлении на территории города Рязани налога на имущество физических лиц" на территории города Рязани установлен и введен в действие с 1 января 2015 года налог на имущество физических лиц. Объектом налогообложения признается имущество в соответствии со ст.401 НК РФ. Установлено, что налоговая база по налогу в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. (п.1-3 Решения)

Указанным Решением установлены налоговые ставки 0,25 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 1,5 миллиона рублей, но не превышает 4 миллионов рублей (п.4.2 Решения); 0,3 процента в отношении квартир, частей квартир, комнат, кадастровая стоимость каждой из которых более 4 миллионов рублей.

В соответствии с п.8 ст.408 НК РФ Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи; Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса; 0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Согласно п.8.1 ст.408 Налогового кодекса РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

Положения настоящего пункта применяются при исчислении налога начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Пунктом 1 и 2 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В судебном заседании установлено‚ что Кутузов В.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником квартиры‚ расположенной по адресу: <адрес> кадастровый , кадастровая стоимость указанного объекта недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ год составила 1 457 308 руб., с ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик является собственником <данные изъяты> доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес> кадастровым номером , кадастровая стоимость которой на ДД.ММ.ГГГГ год составила 1 681 772 руб.

Административный ответчик‚ являясь собственником указанных объектов недвижимости‚ являлся плательщиком налога на имущество физических лиц в ДД.ММ.ГГГГ году.

Налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год с учетом коэффициента-дефлятора в размере 4 337 руб.

Указанный расчет стороной ответчика не оспорен‚ проверен судом и признан арифметически верным.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.1 ст.356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (ч.1 ст.357).

В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В п.1 ст.361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.362, п.п.1, 3 ст.363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Рязанской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога Законом Рязанской области от 22.11.2002 №76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области"‚ принятом Постановлением Рязанской областной Думы от 11.11.2002 N 626-III РОД.

Так‚ в соответствии с п.1 ст.2 Закона Рязанской области ”О транспортном налоге в Рязанской области” налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории (типа) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 руб.

Согласно п.3 ст.362 НК РФ если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

В судебном заседании также установлено‚ что за Кутузовым В.А. как за собственником‚ зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>‚ госрегзнак ‚ мощностью двигателя 105 л/с (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время)‚ в связи с чем Кутузов В.А. в ДД.ММ.ГГГГ году являлся плательщиком транспортного налога.

Указанное обстоятельство не опровергалось сторонами и подтверждается ответом МРЭО ГИБДД УМВД России по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год по автомобилю <данные изъяты> – 105 л/с х 20 руб. = 2 100 руб.

Произведенный налоговым органом расчет не оспаривался административным ответчиком‚ проверен судом и признан арифметически верным.

Согласно указанным требованиям налогового законодательства в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год‚ что подтверждается налоговым уведомлением.

В установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год и налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, административным ответчиком уплачены не были.

Согласно ст.75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив размер суммы пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год‚ включенных в требование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно‚ и заявленных в качестве требования в настоящем административном иске‚ суд полагает его арифметически верным (2 100х7,5%/300х13дней (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) + (2 100 х7,75%/300х44 дня (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 6 руб. 82 коп.+ 23 руб. 87 коп. = 30 руб. 69 коп.

В связи с неисполнением налогового уведомления МИФНС России №1 по Рязанской области в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ по почте заказным письмом было выслано требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный в требовании срок задолженность и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц оплачены не были‚ в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №7 судебного района Московского районного суда г.Рязани на основании заявления МИФНС России №1 по Рязанской области был вынесен судебный приказ №2а-1336/2019 о взыскании с Кутузова В.А. недоимки по налогам на общую сумму 6 467 руб. 69 коп.

Определением мирового судьи судебного участка №7 судебного района Московского районного суда г.Рязани от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С административным исковым заявлением о взыскании указанной задолженности административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ‚ то есть в пределах установленного законом срока.

До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налогов, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

Доказательства исполнения обязанности по уплате налогов и суммы пени административным ответчиком суду представлены не были.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Рязанской области к Кутузову В.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год, транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и пени по транспортному налогу обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Положениями абз.3 п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при цене иска до 20 000 руб. – 4% цены иска‚ но не менее 400 руб.

Таким образом, с Кутузова В.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., от уплаты которой при подаче административного искового заявления был освобожден административный истец.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Рязанской области к Кутузову В.А., проживающему по адресу: <адрес>, о взыскании задолженности и пени по налогу на имущество физических лиц‚ задолженности и пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Кутузова В.А.‚ задолженность в сумме 6 467 руб. 69 коп., из которых: налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 337 руб., транспортный налог с физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2 100 руб.‚ пени по транспортному налогу в размере 30 руб. 69 коп.

Взыскать с Кутузова В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Московский районный суд г. Рязани в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.

Судья                                                подпись                                       О.В. Малышева

Верно: судья                                                                                          О.В. Малышева

2а-1230/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №1 по Рязанской области
Ответчики
Кутузов Виталий Анатольевич
Суд
Московский районный суд г. Рязань
Судья
Малышева Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
moskovsky.riz.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2020Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2020Судебное заседание
11.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Судебное заседание
15.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее