Дело № 2а-59/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Николаевск-на-Амуре 28 января 2019 г.
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Е.Г.,
с участием представителя административного ответчика ОМВД России по Николаевскому району по доверенности от 11.01.2019г. № 47/3-175 Кондрашовой Я.А.,
с участием представителя административного ответчика ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Юсова А.В.,
при секретаре судебного заседания Бучневой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края к Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Николаевскому району, старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Юсову А.В., ОМВД России по Николаевскому району о признании предписания ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Администрация городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевскому району обратился в суд с административным иском к ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району о признании предписания ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому краю незаконным, в обоснование заявленных требований указав следующее.
ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району повторно 11 декабря 2018 года было вынесено предписание в адрес администрации городского
поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края об устранении требований нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения (предписания об аналогичном нарушении уже были выписаны в адрес администрации 26 ноября 2018 г. и 03 декабря 2018 г.).
Так, предписанием было установлено в срок 1 (одни) сутки то есть по 12
декабря 2018 года установить дорожные знаки 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 135 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 117 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. шд
проезжей частью и 5.19.1 (1 шт.), 5.19.2 1 шт. в районе дома № 120 на улице
Луначарского 120 в г. Николаевск-на-Амуре.
Требования предписания основаны на п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги
автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию,
допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Методы контроля" и п. 5.1.6 и 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,
разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Администрация считает предписание незаконным и необоснованным по
следующим основаниям.
Администрация является казенным учреждением. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также частями 1 и 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств. Закон о контрактной системе был принят для достижения общественно полезных целей, в том числе для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере контрактной системы. Выполняя работы без наличия муниципального контракта, заключение которого является обязательным в соответствии с нормами названного закона, администрация будет привлечена к административной ответственности в сфере нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации. Таким образом, считаем установление срока в предписании в 1 день незаконным и необоснованным, несоответствующим положениям Закона о контрактной системе, так как в соответствии с указанным законом проведение конкурсной процедуры для определения Подрядчика по установке знаков потребует несоизмеримо больше времени, чем 1 день. Дорожные знаки должны располагаться в соответствии со схемой дисклокации дорожных знаков, которая в свою очередь утверждается схемой организации дорожного движения. Согласно п.п. 1, 3 п. 9 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402, в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки. Проект и схема организации разрабатываются в соответствии с правилами, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. " 43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения". Николаевским-на-Амуре городским судом Хабаровского края по делу № 2- 217/2014 вынесено решение об обязании администрации разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района. Возбуждено исполнительное производство ОСП по Николаевскому району. До настоящего времени указанное решение не исполнено. Указанный проект возможно разработать лишь с привлечением сторонней специализированной организации, что потребует дополнительных средств в бюджете городского поселения. Бюджет городского поселения является высокодотационным, средства на разработку указанного проекта в настоящее время отсутствуют. Бюджет городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" на 2019 год будет утвержден лишь в декабре 2018 года. В соответствии с соглашением о передаче к осуществлению части полномочий администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре Николаевского муниципального района от 25 июня 2018 г. № 5-15/51 полномочия в полномочия в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения в настоящее время осуществляет отдел инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка. Отдел инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка направил обращение в финансовое управление администрации Николаевского муниципального района, а также сектор по учету и отчетности о необходимости финансирования муниципальных программ на 2019- 2021 гг., в том числе и проекта организации дорожного движения на территории городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" в сумме 760 000 рублей. После доведения лимитов бюджетных обязательств до отдела инвестиционного развития, транспорта, дорожного хозяйства и потребительского рынка в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" будет проведена конкурсная процедура по определению Исполнителя по разработке проекта организации дорожного движения, который и определит места установки дорожных знаков. Указанное обстоятельство известно Отделению государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Николаевскому району, однако последнее продолжает выносить предписания по местам установки одних и тех же дорожных знаков в отсутствие утвержденной схемы организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков (последнее предписание по этим же основаниям было вынесено 26 ноября 2018 г.).
Требования ОГИБДД основаны в том числе на 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290. Между тем, улица Луначарского в г. Николаевск-на-Амуре не является ни автомагистралью, ни участком дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более, ни автодорогой с числом полос шесть и более. Следовательно, положения ГОСТ Р 52290 были применены незаконно и необоснованно. Просил суд признать незаконным предписание отделения государственной инспекции безопасности дорожного движения ОМВД России по Николаевскому району от 11 декабря 2018 г.
Представитель административного истца администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского района по доверенности Дыдочкин М.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Представитель административного ответчика ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району, должностное лицо, вынесшее обжалуемое предписание Юсов А.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве на административный иск, в которых указано следующее. В соответствии с требованиями п.6.2.3 ГОСТа Р 50597-2017
«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию
допустимому по условия обеспечения безопасности дорожного движении. Методы контроля» (утвержденного Приказом Госстандарта от 26.09.2017 №1245-ст) отсутствующие (утраченные) дорожные знаки 5 группы приложения №1 к правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (далее - ПДД РФ), к которым относится, указанные в предписании, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», должны быть установлены в срок не более 1 суток.
Ссылка заявителя жалобы на необходимость заключения муниципального
контракта для установки указанных в предписании ОГИБДД ОМВД России по
Николаевскому району дорожных знаков не состоятельна в виду того, что данный Муниципальный контракт Администрацией городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» (далее - Администрация) заключен от 09 февраля 2018 года №30-18 «На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» с 08 февраля 2018 года по 31 декабря 2018 года». В пункте 3.4.1 приложения №1 «Техническое задание» к Муниципального контракту от 09 февраля 2018 года 18 «На выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и устройству территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» с февраля 2018 года по 31 декабря 2018 года» описаны работы, которые являются предметом муниципального контракта, а именно приобретение и установка технических средств организации дорожного движения, к которым относятся дорожные знаки, указанные в приложении №1 к ПДД РФ.
09 ноября 2009 года дислокация дорожных знаков на автомобильной дороге общего пользования городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» улицы Луначарского (0-6 км) утверждена главой Администрации. Указанной дислокацией усмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» на ул. Луначарского в районе: ул. Гоголя (в районе дома №135), ул. Свердлова (в районе дома №117), Катера (в районе дома №120). По фату, на сегодняшний день, данные пешеходные переходы обустроены дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», за
гнием дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью, и
горизонтальной дорожной разметкой (приложения №2 к ПДД РФ) 1.14 обозначающей пешеходный переход.
28 февраля 2014 года вступили в законную силу изменения
в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утвержденного Приказом Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года 120-ст), а именно пункт 5.1.6 дополнен абзацем - На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а пеке на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью, кроме того пункт 5.1.17 также дополнен абзацем - На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках. В соответствии с абзацем 2 п.14 Постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях» невыполнение предписания органа
должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль),
свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Николаевскому району по доверенности Кондрашова Я.А. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на предоставленный письменный отзыв, из которого следует, что 11 декабря 2018 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району А.В. Юсовым при надзоре за дорожным движением были выявлены нарушения стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно пункты 5.1.6 и 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст).
11 декабря 2018 года было вынесено представление в адрес Административного истца об устранении выявленных нарушениях путем выполнения следующих мероприятий - установить дорожные знаки 5.19.1 (2 шт.) «Пешеходный переход» над проезжей частью на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в г. Николаевске-на-Амуре на улице Луначарского в районе домов № 135 (ул. Гоголя), № 117 (ул. Свердлова), № 120 (ул. Кантера). Срок выполнения предписания был установлен на 12 декабря 2018 года, то есть в течение 1 суток. При контроле выполнения указанного предписания установлено, что предписание Административным ответчиком не исполнено. В соответствии с абзацем 8 пункта 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью. В соответствии с абзацем 6 пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.19.1 «Пешеходный переход» применяется на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Указанные абзацы введены в действие 28 февраля 2014 года Изменением № 3 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденным приказом Госстандарта от 9 декабря 2013 года № 2221-ст. Таким образом, требование Предписания об установлении знака 5.19.1 «Пешеходный переход» в соответствии с п. 5.1.6 и 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 является законным, доводы Административного истца необоснованными. В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенному в действие 01 июня 2018 года, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, а утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1, согласно которой для всех категорий дорог и групп улиц срок устранения установлен не более 2 суток, а для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования) в срок не более 1 суток. В соответствии с подпунктом 5.19.1 части 5 приложения № 1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, а также пунктом 3.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические средства», утвержденным и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 121-ст, дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» относится к пятой группе знаков - Знаки особых предписаний. Следовательно, установленный оспариваемым предписанием от 3 декабря 2018 года срок устранения в течение 1 суток является правомерным, соответствующим действующему законодательству, а доводы Административного истца необоснованными.
9 ноября 2009 года главой городского поселения «Город Николаевск-на- Амуре» А.Р. Косиновым была утверждена Дислокация дорожных знаков на автомобильной дороге общего пользования городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» - улица Луначарского (0-6 км), согласованная начальником ОГИБДД МОБ ОВД по Николаевскому муниципальному району А.А. Принцевым. Согласно Дислокации на улице Луначарского предусмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» в районе домов № 135 (ул. Гоголя), № 117 (ул. Свердлова), № 120 (ул. Кантера). В районах пересечения улицы Луначарского с улицами Гоголя, Свердлова, Кантера автомобильная дорога общего пользования имеет двухстороннее движение с двумя полосами для движения в каждом направлении. Основные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» установлены, при этом по настоящее время отсутствуют дублирующие знаки над проезжей частью. Поскольку до настоящего времени Административный истец не утвердил проект (схему) организации дорожного движения, на территории г. Николаевска-на-Амуре действует утвержденная Дислокация.9 января 2018 года между Административным истцом и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» был заключен муниципальный контракт № 30-18 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» с 8 февраля 2018 года по 31 декабря 2018 года". В соответствии с подпунктом 3.4 Технического задания к Муниципальному контракту № 30-18 к одному из видов работы, которая является предметом Муниципального контракта № 30-18, относится текущее содержание участка по эксплуатации средств дорожного движения, в том числе замена, снятие и установка знаков, а также по заданиям заказчика - Административного истца, и предписаниям ГИБДД. Для исполнения Муниципального контракта № 30-18 выделены денежные средства в сумме 20 540 000 (Двадцать миллионов пятьсот сорок тысяч) рублей 00 копеек, источником финансирования в соответствии с пунктом 1.4 Муниципального контракта № 30-18 является бюджет городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края. Таким образом, установка дублирующих знаков 5.19.1 над проезжей частью должна была проводиться Административным истцом на основании действующих на момент вынесения представления от 3 декабря 2018 года Дислокации, Муниципального контракта № 30-18 и ГОСТ Р 52289-2004.Доводы Административного истца о невозможности исполнения предписания ввиду отсутствия средств в бюджете на заключение муниципального контракта на разработку и утверждение проекта организации дорожного движения на территории городского поселения «Город Николаевск- на-Амуре» ОМВД России по Николаевскому району считает не подлежащими рассмотрению ввиду того, что оспариваемое предписание ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району от 3 декабря 2018 года о нарушении п. 5.1.6 и 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 не является единственным. Так, по данному факту ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району в отношении Административного истца неоднократно выносились подобные предписания начиная с 2016 года (например, предписание от 17 августа 2016 года, от 7 ноября 2017 года). Таким образом, факт нарушения ГОСТ Р 52289-2004 был известен Административному истцу на протяжении нескольких лет, однако никаких доказательств о применении мер к их устранению предоставлено не было.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 05.03.2014г. удовлетворены исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора к администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании разработать и утвердить проект организации дорожного движения, бездействие администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района в части непринятия мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» разработать и утвердить проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах на территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района в срок до 01.12.2014г.
17.08.2018 г. ОГИБДД ОМВД по Николаевскому району в отношении администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре вынесено предписание в соответствии с которым в срок до 24.08.2016г. администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» на основании требований п. 5.1.6, 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 необходимо установить дорожные знаки 5.19.1 (2шт.) «Пешеходный переход» над проезжей частью на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, в г. Николаевске-на-Амуре в том числе на улице Луначарского в районе дома № 135 № 117, № 120.
За невыполнение указанного предписания 08.09.2016 г. ст. инспектором ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Юсовым А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении МКУ администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре».
Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 05.10.2016 г. МКУ администрация городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 21.10.2016г.
Платежным поручением № 1235 от 24.03.2017г. подтверждена оплата административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Аналогичные предписания были вынесены ОГИБДД ОМВД по Николаевскому району в отношении администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» 07.11.2017г. и 27.03.2018г.
11.12.2018 г. в целях устранения нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных при проведении проверки, администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края в отношении административного истца вынесено обжалуемое предписание ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району, в рамках которого управомоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Юсовым А.В. предписано установить в срок 1 (одни) сутки, то есть по 12 декабря 2018 года установить дорожные знаки 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 135 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 117 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. над проезжей частью и 5.19.1 (1 шт.), 5.19.2 1 шт. в районе дома № 120 на улице Луначарского 120 в г. Николаевск-на-Амуре.
Согласно муниципального контракта № 30-18 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» с 08.02.2018 г. по 31.12.2018 г., заключенного 09.02.2018 г. между администрацией городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края с ООО «Управляющая компания», ООО «Управляющая компания» за счет пределов лимита денежных средств администрации в размере 20 540 000 обязалась выполнять работы по заданию администрации как муниципального заказчика по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре», за счет бюджета городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района.
Согласно техническому заданию (приложение № 1 к контракту № 30-18 от 09.02.2018 г.) п.3.4.1 предусмотрено, в том числе, приобретение и установка технических средств организации дорожного движения, в том числе по заданиям заказчика, а также по предписаниям ГИБДД (п. 3.4.6). В приложении № 2 к контракту № 30-18 от 09.02.2018 г. указана улично-дорожная сеть городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» Николаевского муниципального района Хабаровского края.
Дополнительным соглашением № 2 от 12.07.2018г. администрации городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» и администрации Николаевского муниципального района к соглашению от 15.03.2018г. № 65-18 о передаче осуществления части полномочий городского поселения «город Николаевск-на-Амуре» в сфере дорожной деятельности Николаевскому муниципальному района, внесены уточнения в перечень передаваемых полномочий, согласно которым администрация городского поселения передала администрации Николаевского муниципального района полномочия по осуществлению ремонта автомобильных дорог, реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой «Повышение безопасности дорожного движения в городском поселении «Город Николаевск-на-Амуре» на 2018», полномочия по модернизации пешеходных переходов.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, среди которых приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу требований статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
ГОСТ Р 52289-2004, являющийся национальный стандартом Российской Федерации и предусматривающий требования к техническим средствам организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 15.12.2014 г. № 120-ст, и являющийся общеобязательным для исполнения, предусматривает в абзацем 8 пункта 5.1.6 на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью, абзацем 6 пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 знак 5.19.1 «Пешеходный переход» применяется на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Указанные абзацы введены в действие 28 февраля 2014 года Изменением № 3 ГОСТ Р 52289-2004, утвержденным приказом Госстандарта от 9 декабря 2013 года № 2221 -ст.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», введенному в действие 01 июня 2018 года, дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения, а утраченные знаки должны быть установлены в сроки по таблице 6.1, согласно которой для всех категорий дорог и групп улиц срок устранения установлен не более 2 суток, а для знаков 2, 4 и 5 групп (кроме знаков индивидуального проектирования) в срок не более 1 суток.
В соответствии с подпунктом 5.19.1 части 5 приложения № 1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, а также пунктом 3.1 ГОСТ Р 52290-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические средства», утвержденным и введенным в действие приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 121-ст, дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» относится к пятой группе знаков - Знаки особых предписаний.
Согласно Дислокации дорожных знаков на автомобильной дороге общего пользования городского поселения «Город Николаевск-на-Амуре» - улица Луначарского (0-6 км) утвержденной 09.11.2009г., на улице Луначарского предусмотрена установка дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход» в районе домов № 135 (ул. Гоголя), № 117 (ул. Свердлова), № 120 (ул. Кантера). В районах пересечения улицы Луначарского с улицами Гоголя, Свердлова, Кантера автомобильная дорога общего пользования имеет двухстороннее движение с двумя полосами для движения в каждом направлении. Основные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» установлены, при этом по настоящее время отсутствуют дублирующие знаки над проезжей частью.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на основании ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Федеральный закон от "О безопасности дорожного движения") и п. 1 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711, осуществляет ГИБДД МВД России, которая обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (п. 2 Положения).
Для выполнения возложенных обязанностей Госавтоинспекция вправе, в том числе, давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пп. "б" п. 12 Положения).
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения выразились в неисполнении требований предписания об установлении дорожных знаков 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 135 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. на улице Луначарского 117 в г. Николаевск-на-Амуре, 5.19.1. в количестве 2 шт. над проезжей частью и 5.19.1 (1 шт.), 5.19.2 1 шт. в районе дома № 120 на улице Луначарского 120 в г. Николаевск-на-Амуре в срок до 12.12.2018 года.
Наличие указанных нарушений, а также факт их не устранения до указанного в предписании срока не оспаривалось административным истцом.
Доводы административного истца о том, что требования ГОСТ Р 52290 не применимы судом во внимание не принимаются, поскольку согласно представленной административным истцом фототаблицы дорога по ул. Луначарского в г. Николаевск-на-Амуре имеет 4 полосы.
Довод об отсутствии проекта организации дорожного движения на территории городского поселения не свидетельствует об отсутствии необходимости установления указанных дорожных знаков.
Доводы административного истца о том, что для установки данных дорожных знаков необходимо большое количество времени в связи с необходимостью объявления конкурса на выполнение архитектурно-проектных работ, и что полномочия по организации дорожного движения переданы администрации Николаевского муниципального района противоречат представленным суду муниципальному контракту от 09.02.2018 г. и дополнительному соглашению от 12.07.2018г.
Таким образом, суд приходит к выводу о признании предписания ГИБДД законным, принятым уполномоченным органом в пределах предоставленных полномочий и соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку содержит законные требования с указанием конкретных действий и является исполнимым.
Руководствуясь ст. ст. 174-180,227 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░-░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31.01.2019 ░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░