Решение по делу № 2а-421/2020 от 16.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2020 года                            г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе судьи Яновой О.В., при секретаре Лунченко О.В., с участием старшего помощника прокурора Лаврухиной Л.Н., административного ответчика Гамзикова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-421/2020 по административному исковому заявлению МО МВД России «Усольский» к Гамзикову Валерию Николаевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Усольский» обратился с административным исковым заявлением к Гамзикову В.Н. об установлении административного надзора, в обоснование административного искового заявления указал следующее, Гамзиков Валерий Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>а, <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес> сожительницей - Прытковой Ольгой Анатольевной ДД.ММ.ГГГГ г.р. и её ребенком Ф.И.О10 работающий не официально у индивидуального предпринимателя Парамонова Н.С. бригадиром.

21.07.2016 гр. Гамзиков В.Н. осужден Усольским городским судом по п.«а» ч.3 ст. 158, п.«а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Ранее неоднократно судим: 15.11.2004 по ч.3 ст. 158 УК РФ, 04.05.2006 по п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ, 13.10.2010 по п.«б,в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст. 111 УК РФ. В его действиях приговором суда от 21.07.2016 официально признан особо опасный рецидив преступлений. 26.12.2017 освобожден с ФКУ ИК-7, по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 13.12.2017, на не отбытую часть наказания 9 месяцев 28 дней в виде исправительных работ на срок 9 месяцев 28 дней с удержанием из заработной платы 10 % в доход государства.

19.07.2018 Гамзикову В.Н. решением Усольского городского суда был установлен административный надзор сроком до 26.12.2025 года. В период нахождения под административным надзором и не отбытой части наказания Гамзиков В.Н. был привлечет к уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ и по приговору мирового судьи судебного участка №92 г.Усолье-Сибирское и Усольского р-на от 29.11.2018 года осужден к лишению свободы сроком на 1 год 10 дней. В связи с осуждением поднадзорного Гамзикова В.Н. к лишению свободы на основании п.3 ч.1 ст.9 ФЗ-64 от 06.04.2011, административный надзор был прекращен. По постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 12.07.2019, Гамзикову В.Н. заменена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка №92 г.Усолье-Сибирское и Усольского р-на от 29.11.2018 года в виде 4 месяца 23 дней лишения свободы на более мягкий вид наказания - ограничение свободы на срок 4 месяца 23 дня. Срок наказания истек 16.12.2019 года.

По месту жительства гр. Гамзиков В.Н. характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб не имеет, в употреблении наркотических средств и в злоупотреблении спиртными напитками не замечен.

Просил: установить административный надзор в отношении Гамзикова Валоерия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лицо осужденное за совершение тяжкого преступления, имеющее непогашенную судимость, в действиях которого признан особо опасный рецидив преступлений, сроком до погашения судимости, то есть до 26.12.2025, одновременно установить ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания (в соответствии с графиком); запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, ежедневно; запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания без письменного уведомления ОВД.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Усольский» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Гамзиков В.Н. возражал против установления запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания, с остальным был согласен, трудовой договор не заключал.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, с учетом заключения старшего помощника прокурора, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно приговору Усольского городского суда Иркутской области от 21.07.2016 г. Гамзиков В.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

Ранее неоднократно судим 15.11.2004 г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ, 04.05.2006 г. по п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, 13.10.2010 г. по п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 111 УК РФ. 26.12.2017 освобожден с ФКУ ИК-7, по постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 13.12.2017, на не отбытую часть наказания 9 месяцев 28 дней в виде исправительных работ на срок 9 месяцев 28 дней с удержанием из заработной платы 10 % в доход государства.

19.07.2018 Гамзикову В.Н. решением Усольского городского суда был установлен административный надзор сроком до 26.12.2025 года. В период нахождения под административным надзором и не отбытой части наказания Гамзиков В.Н. был привлечет к уголовной ответственности по ст.264.1 УК РФ и по приговору мирового судьи судебного участка №92 г.Усолье-Сибирское и Усольского р-на от 29.11.2018 года осужден к лишению свободы сроком на 1 год 10 дней. В связи с осуждением поднадзорного Гамзикова В.Н. к лишению свободы на основании п.3 ч.1 ст.9 ФЗ-64 от 06.04.2011, административный надзор был прекращен. По постановлению Ангарского городского суда Иркутской области от 12.07.2019, Гамзикову В.Н. заменена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка №92 г.Усолье-Сибирское и Усольского р-на от 29.11.2018 года в виде 4 месяца 23 дней лишения свободы на более мягкий вид наказания - ограничение свободы на срок 4 месяца 23 дня. Срок наказания истек 16.12.2019 года.

В действиях Гамзикова В.Н. приговором суда от 21.07.2016 г. официально признан особо опасный рецидив преступлений.

Наличие рецидива преступлений устанавливается судом при вынесении приговора на момент совершения преступления, в связи с чем наличие рецидива и его вид при разрешении вопроса об установлении административного надзора доказыванию не подлежат.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Вышеприведенные положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона 06.04.2011 N 64-ФЗ носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Исходя из пункта "г" части 3, части 4 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость ответчика, осужденного за тяжкое преступление вышеуказанным приговорам суда, погашается по истечении 8 лет после фактически отбытого срока наказания.

Согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора в отношении административного ответчика исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, учитывая, что срок исполнения обязанностей административным ответчиком, связанных с условно-досрочным освобождением, на момент установления административного надзора не истек.

Обсуждая вопрос о сроке, на который необходимо установить административный надзор, суд приходит к следующему.

С учетом тяжести и опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, суд находит необходимым установить административный надзор в отношении Гамзикова В.Н. с учетом срока погашения судимости до 26.12.2025 года, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Устанавливая административный надзор в отношении административного ответчика, суд исходит из наличия непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления, наличия особо опасного рецидива в действиях Гамзикова В.Н.

Из приведенных предписаний Закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт особо опасного рецидива в действиях лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом не имеет значения, его положительные характеристики по месту отбытия наказания, на момент рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

Довод административного ответчика о том, что административный надзор ограничивает его права и свободу, являются необоснованными, поскольку административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

В соответствии с ч. 1, п. п. 1. 2 ч. 2 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

    Виды административных ограничений предусмотрены ч.1 ст.4 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Суд находит обоснованным требование о возложении обязанности являться на регистрацию один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации. Вместе с тем, суд считает необходимым, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, оказания воспитательного воздействия применить к осужденному административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, ежедневно; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания

Доводы и возражения административного ответчика, сводятся к тому, что установление административного надзора в отношении поднадзорного лица препятствует его работе, судом отклоняются.

Поскольку в настоящее время административный ответчик официально не трудоустроен, доказательств о том, что на момент вынесения решения работает в другом населенном пункте суду не представлено.

Так же суд учитывает, поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора (пункт "г" части 3 статьи 12 Федерального закона).

Также поднадзорное лицо в течение срока надзора вправе обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона, - с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определение Конституционного Суда Российской от 18 июля 2017 г. N 1512-О). Поэтому административные требования подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Усольский» к Гамзикову Валерию Николаевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Гамзикова Валерия Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., как лицо, осужденное за совершение тяжкого преступления, имеющее непогашенную судимость, в действиях которого признан особо опасный рецидив преступлений, сроком до погашения судимости, то есть до 26.12.2025, одновременно установить ограничения:

- обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов до 06 часов, ежедневно;

- запрещение выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Усольский городской суд в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                    О.В. Янова

2а-421/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Усолье-Сибирское
Межрайонный отдел МВД России Усольский
Ответчики
Гамзиков Валерий Николаевич
Другие
Горохов Святослав Валерьевич
Суд
Усольский городской суд Иркутской области
Судья
Янова О.В.
Дело на сайте суда
usolsky.irk.sudrf.ru
19.01.2020Регистрация административного искового заявления
19.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2020Судебное заседание
01.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее