Решение по делу № 2-1294/2019 от 19.06.2019

Дело №2-1294/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 года город Елец Липецкой области

Елецкий городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи      Соседовой М.В.,

при секретаре          Алымовой Л.М.,

с участием прокурора Елецкого района Федотовой О.Г.,

представителя ответчика ОГУП «Елецводоканал» Ивановой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-1294/2019 по исковому заявлению прокурора Елецкого района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к областному государственному унитарному предприятию «Елецводоканал» о понуждении разработать проекты организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения,

установил:

Прокурор Елецкого района обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОГУП «Елецводоканал» о понуждении разработать проекты организации зоны санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения. Требования мотивировал тем, что в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что с 01.07.2018 ОГУП «Елецводоканал» осуществляет обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Елецкого района Липецкой области. Одним из основных видов деятельности предприятия является забор, очистка и распределение воды. ОГУП «Елецводоканал» оказывает населению Елецкого района Липецкой области услуги по питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно информации ОГУП «Елецводоканал» от 23.10.2018 № 6093, на территории Елецкого района Липецкой области размещены 123 действующие артезианские скважины, которые переданы ОГУП «Липецкий областной водоканал», в отношении 5 из них имеются проекты зоны санитарной охраны. Однако в нарушение требований законодательства ОГУП «Елецводоканал» зона санитарной охраны эксплуатируемого источника питьевой и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509) надлежащим образом не организована, режим ограничения их использования не соблюден. Предшествующий организации зоны санитарной охраны проект, которым определены границы зоны и составляющих ее поясов, а также план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зон санитарной охраны, ОГУП «Елецводоканал» до настоящего времени не разработаны. Проекты зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, в установленном порядке не утвержден, границы и режим его использования не установлены. Мероприятия по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения ОГУП «Елецводоканал» не разработаны и не реализуются, контроль качества и безопасности поставляемой населению питьевой воды надлежащим образом не обеспечивается. Указанные нарушения в деятельности ответчика не позволяют защитить подземный водоносный горизонт от загрязнения, обеспечить сохранность местонахождений и водозаборных сооружений, ограничить использование территории зоны санитарной охраны в противоречие ее назначению, включая самовольную застройку, размещение отходов и других опасных веществ, применение пестицидов и агрохимикатов, обеспечить безопасность питьевой воды в санитарно-эпидемиологическом отношении для населения, будущего поколения, не допустить очагов возникновения инфекционных заболеваний. Неисполнение ОГУП «Елецводоканал» возложенных законом обязанностей по организации и соблюдению режима зоны санитарной охраны нарушает интересы Российской Федерации, как собственника недр, включая содержащиеся в них природные ресурсы, на рациональное использование и охрану месторождения подземных вод от вредных природных и антропогенных факторов, снижающих их качество, степень пригодности и безопасности. Просил обязать ОГУП «Елецводоканал» в течении восемнадцати месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать проект организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения, эксплуатируемого скважиной, расположенной на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509).

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Елецкого района Федотова О.Г. поддержала исковое заявление по изложенным в нем основаниям и просила удовлетворить иск в полном объеме, дополнительно пояснила, что для действующих скважин, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Объем анализов качества воды предусмотрен разделом 3 «Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды» СанПиН 2.1.4.1074-01. Разделом 4 «Контроль качества питьевой воды» СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены количество и периодичность отбора проб воды, виды определяемых показателей, по которым должны проводиться лабораторные исследования. Для разработки проекта ЗСО требуется отбор пробы воды на полный химико-бактериологический анализ. Необходимость сбора материалов производственного контроля о качестве подземных вод и питьевой воды в системе водоснабжения за период не менее трех последних лет необходима для проведения расширенных исследований по выбору показателей, характеризующих химический состав питьевой воды. Такое расширенное исследование проводится не в целях разработки проекта ЗСО и (или) организации ЗСО, а по каждой действующей системе водоснабжения для определения условий питьевого водопользования на территории населенного пункта. Возражения ответчика в части невозможности разработки проекта ЗСО без проведения кадастровых работ по увеличению площади земельного участка для организации ЗСО 1 пояса водозаборной скважины, необоснованны. Во-первых, скважина в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509) действующая. Во-вторых, предоставлению земельного участка в определенных границах и размерах должно предшествовать его обоснование, чем однозначно может являться только проект. Однако проект ЗСО не предусматривает в качестве обязательного условия предоставление в правообладание земельного участка эксплуатирующей организации. Наличие межевого (кадастрового) плана действующим законодательством РФ также не предусмотрено. Проект ЗСО предусматривает пространственное установление границ зоны и составляющих ее поясов, поэтому возможно, что земельные участки могут принадлежать другим лицам, но установление границ обяжет их соблюдать режим.

Письменные пояснения и.о. прокурора Елецкого района по исковому заявлению содержат аналогичные доводы.

Представитель ответчика ОГУП «Елецводоканал» Иванова Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, пояснила, что фактическое обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Елецкого муниципального района Липецкой области, предприятие осуществляет с 01.07.2018. В хозяйственное ведение ОГУП «Елецводоканал» переданы объекты водоотведения и водоснабжения, но земельные участки, на которых они расположены, предприятию не переданы. Скважина, расположенная на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509) на момент передачи имущества ОГУП «Елецводоканал» в хозяйственное ведение была построена. ОГУП «Елецводоканал» не являлся застройщиком либо заказчиком строительства скважины. При выборе источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора. Указанные требования выполнены не были. Организациями, обслуживающими ранее рассматриваемую скважину, проект зоны санитарной охраны не разрабатывался. Проведенным работниками предприятия обследованиями установлено, что отсутствует возможность разработки зоны санитарной охраны водозаборной скважины, расположенной на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509), о чем составлен соответствующий акт.

Письменная позиция представителя ОГУП «Елецводоканал» № 2023 от 18.07.2019 содержит аналогичные доводы.

Выслушав объяснения помощника прокурора Елецкого района, представителя ответчика, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявленные прокурором Елецкого района требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Аналогичные гарантии установлены статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно пункту 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7.1 Водного кодекса РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определяют Санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (СанПиН 2.1.4.1110-02), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10.

В соответствии с указанными правилами, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п.1.4).

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды (п.1.5).

Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода (п.1.6).

Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11).

В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п.1.12).

Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке (п.1.13).

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (п.2.2.1.1).

Мероприятия по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника предусматриваются в составе проекта для каждого пояса ЗСО в соответствии с его назначением. Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Такие мероприятия в первом поясе ЗСО предусмотрены пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, согласно которому территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений (п.3.2.1.2).

В соответствии с положениями статьи 23 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются, в том числе: охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении отходов I - V классов опасности, сбросе сточных вод, размещении в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд; предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения или резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого водоснабжения.

В судебном заседании установлено, что областное государственное унитарное предприятие «Елецводоканал» зарегистрировано в качестве юридического лица 04 сентября 1992 года и является действующим юридическим лицом, одним из основных видов деятельности которого является забор, очистка и распределение воды, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.06.2019.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Елецкого района была проведена проверка природоохранного законодательства, в ходе которой было установлено, что с 01.07.2018 ОГУП «Елецводоканал» осуществляет обслуживание объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Елецкого района Липецкой области. На территории Елецкого района Липецкой области размещены 123 действующие артезианские скважины, которые переданы ОГУП «Липецкий областной водоканал», в отношении 5 из них имеются проекты зоны санитарной охраны. Однако в нарушение требований законодательства ОГУП «Елецводоканал» зона санитарной охраны эксплуатируемого источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории сельского поселения сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509) надлежащим образом не организована, режим ограничения его использования не соблюден, а именно, не разработан проект организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения.

Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением генерального директора ОГУП «Елецводоканал» №6093 от 23.10.2018; списком эксплуатационных скважин Елецкого района находящихся в ведении ОГУП «Елецводоканал» по состоянию на 01.09.2018; решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области № 271 от 28.04.2018 «О передаче государственного имущества в хозяйственное ведение ОГУП «Елецводоканал»; актом приема-передачи государственного имущества от 28.04.2018.

Ответчик не представил суду доказательств разработки проекта организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения, эксплуатируемого скважиной, расположенной на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509).

В судебном заседании исследовался акт обследования водозаборной скважины № 42201509 в д. Красный октябрь Федоровского сельского сельсовета Елецкого муниципального района Липецкой области, с целью определения возможности организации зоны санитарной охраны строгого режима (ЗСО I пояса) от 09.07.2019, согласно которому разработка проекта ЗСО по данной скважине невозможна.

Также в судебном заседании исследовался протокол № 86 ОПВ-х от 08.07.2019 к направлению № 81.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что ответчиком в материалы дела не представлены достоверные и достаточные доказательства невозможности разработки проекта зоны санитарной охраны на указанную выше скважину.

Так, п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусматривает необходимость разработки проекта ЗСО, в том числе для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны.

Ответчиком не оспаривался тот факт, что указанные выше скважины являются действующими.

Согласно п. 1.12 в состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованны с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями. Текстовая часть должна содержать анализы качества воды в объеме, предусмотренном действующими санитарными нормами и правилами.

При этом ссылка представителя ответчика на отсутствие сведений о качестве воды за последние три года, предусмотренные абз. 3 п. 2.1 приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Так, п. 2.1.1 приложения 1 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусматривает выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований, а не для организации проекта зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

В судебном заседании исследовалось сообщение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г. Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах № 1750/19 от 01.08.2019, согласно которому объем анализов качества воды, необходимые для разработки проекта организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения СанПиН 2.1.4.1074-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения не устанавливается. Действующим законодательством не устанавливается срок, в течение которого проводятся анализы качества воды для разработки проекта ЗСО подземного источника питьевого водоснабжения (действующей водозаборной скважины). Первично, гарантирующей организацией, в ходе подготовительной работы по организации зон санитарной охраны, должен проводиться анализ всех имеющихся исследований питьевой воды: в ходе производственного контроля, результаты мониторинга (если источник включен в перечень мониторинговых точек); результаты исследований, полученные в ходе надзорных мероприятий контролирующими организациями. Используя указанные данные, гарантирующей организацией принимается решение о дальнейшей эксплуатации водозабора, и, в случае, если не регистрировались нестандартные анализы воды, необходимо разрабатывать проект зон санитарной охраны. В каждом случае регистрации нестандартной воды принимается то или иное решение: томпонирование скважины, установка фильтров, установка хлораторных, проведение технических работ, повторные исследования воды на определенные показатели. В дальнейшем, при достижении показателей воды, отвечающих требованиям санитарных норм, необходимо разрабатывать проект организации ЗСО. Действующим законодательством также не устанавливается проведение мониторинга качества подземных вод с лабораторными химическими и микробиологическими анализами проб воды продолжительностью менее 3-х лет для разработки проекта ЗСО подземного источника питьевого водоснабжения (действующей водозаборной скважины). Мониторинг качества питьевой воды проводится избирательно в скважинах, в которых на протяжении ряда лет регистрировались превышения санитарно-химических показателей для того, чтобы принять решение о дальнейшей эксплуатации скважины. Действующим законодательством также не устанавливается необходимость для разработки проекта ЗСО водозаборной скважины проведения кадастровых работ по увеличению площади земельного участка для организации ЗСО 1 пояса, т.к. проект содержит только расчетные данные по организации ЗСО и принадлежность земельного участка не является определяющей. В случае, когда проектом будут установлены размеры и границы ЗСО (они могут быть уменьшены от нормативных), владельцы земель обязаны будут соблюдать ограничительный режим в пределах 1-го, 2-го и 3-го поясов, установленных проектом.

К тому же представителем ответчика в материалы дела не представлено бесспорных доказательств отсутствия сведений о качестве воды за последние три года на указанную в иске скважину.

Довод ответчика о невозможности выделения земельного участка для организации ЗСО не обоснован, поскольку представителем ответчика не предоставлено ни одного доказательства того, что ответчик обращался с заявлением о предоставлении земельного участка для обслуживания указанного в иске источника питьевого водоснабжения и организации зоны санитарной охраны.

Таким образом, в материалы дела не представлено объективных данных невозможности разработки проекта зоны санитарной охраны указанного в иске источника питьевого водоснабжения на момент рассмотрения дела по существу.

Довод ответчика о нецелесообразности разработки такого проекта на указанную в иске прокурора скважину также основан на предположениях, поскольку данная скважина являются действующей.

Бездействие ответчика нарушает гарантированные статьей 42 Конституции РФ, статьей 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" право граждан РФ (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду и среду обитания, на ее защиту от негативного воздействия хозяйственной деятельности, на стабильное и качественное удовлетворение жизненно-важных потребностей в питьевой воде.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Елецкого района Липецкой области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    При установлении конкретного срока для разработки проектов организации зон санитарной охраны подземных источников питьевого водоснабжения, суд исходит из объема работ, который следует совершить ответчику в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений природоохранного законодательства, мнения помощника прокурора Елецкого района, объяснений представителя ответчика, поэтому для исполнения решения суда устанавливает срок 18 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Прокурор при подаче иска согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины, размер которой на момент подачи иска следовало определять в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ как при подаче заявления неимущественного характера для физических лиц в размере 300 рублей, поскольку направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, то есть физических лиц.

Таким образом, взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области подлежит государственная пошлина в размере 300 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Возложить на областное государственное унитарное предприятие «Елецводоканал» обязанность в течение восемнадцати месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать проект организации зоны санитарной охраны подземного источника питьевого водоснабжения, эксплуатируемого скважиной, расположенной на территории сельского поселения Федоровский сельсовет Елецкого муниципального района в д. Красный Октябрь (номер скважины по ГВК 42201509).

Взыскать с областного государственного унитарного предприятия «Елецводоканал» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городской округ город Елец Липецкой области в сумме 300 (триста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                   М.В. Соседова

Решение в окончательной (мотивированной) форме составлено 16.08.2019.

2-1294/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Иванова Н.И.
ОГУП "Елецводоканал"
Прокурор Елецкого района в интересах неопределенного круга лиц
Суд
Елецкий городской суд Липецкой области
Дело на странице суда
eletsgorsud.lpk.sudrf.ru
19.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2019Передача материалов судье
21.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2019Судебное заседание
19.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее