Решение по делу № 5-243/2021 от 01.02.2021

                                                                                                    Дело

                                                                             УИД 41RS0-21

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «17» февраля 2021 года                                         г. Петропавловск-Камчатский

    Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

    общества с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания», юридический адрес: 683013, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРН 1134101002496, ИНН 4101157502, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, поставленного на учет в Управлении Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ,

    УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут обществом с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» (далее - ООО «Главная управляющая компания», Общество) допущено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что при осуществлении управления жилым многоквартирным домом по <адрес>у в г. Петропавловске-Камчатском Обществом не обеспечено проведение дезинфекционных мероприятий - ежедневного протирания поручней, перил, дверных ручек, подоконников, выключателей, почтовых ящиков в местах общего пользования с использованием дезинфицирующих средств, а именно: лестничная клетка подъезда (квартиры №): на поверхности поручней лестничных ограждений выявлено загрязнение в виде пыли; на поверхности перил лестничных ограждений - загрязнение в виде скопления пыли, грязи; на поверхности подоконников и почтовых ящиков - загрязнение в виде пыли; на поверхности выключателей, расположенных на первом, пятых этажах и в тамбуре загрязнение в виде пыли; лестничная клетка подъезда (квартиры №): на двери входа в подъезд на ручке выявлено загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности поручней лестничных ограждений - загрязнение в виде пыли, волос, грязи; на поверхности почтовых ящиков, выключателя, расположенного в тамбуре подъезда , - загрязнение в виде пыли, что является нарушением п. 1 ч. 20 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела, в которой положения данного нормативного правового акта приводятся далее по тексту).

Директор ООО «Главная управляющая компания» ФИО3 при рассмотрении дела пояснил, что уборку подъездов жилых домов Общество осуществляет своими силами, уборка производится 2-3 раза в неделю с использованием дезинфицирующих средств. На основании выданных Роспотребнадзором предписаний в летний период специализированной организацией производилась дезинфекция в жилом <адрес>у. Указал, проверка проводилась без его участия, поэтому утверждать о том, что указанные недостатки имели место, не может. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, просил о назначении административного наказания в виде предупреждения, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества.

Защитник ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела пояснила, что Общество в настоящее время находится в тяжелом финансовом положении по причине задолженности потребителей за оказанные услуги, которая к настоящему времени составляет порядка 3 млн рублей, а конкретно по <адрес>у – почти 300 тысяч рублей. Все у Общества в управлении находится три многоквартирных дома. Ведущаяся Обществом претензионная работа, направленная на взыскание с потребителей задолженности за предоставленные услуги, значимого результата не приносит, поскольку, как правило, судебные решения возвращаются без исполнения в связи с отсутствием у должников имущества, на которое может быть обращено взыскание. По этим причинам Общество не имеет финансовой возможности ежедневно проводить уборку мест общего пользования многоквартирных домов, денежных средств для оплаты работникам не хватает. В случае признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения, просила о назначении административного наказания в виде предупреждения, ссылаясь на тяжелое финансовое положение Общества, находящегося состоянии, близком к банкротству.

Выслушав объяснения ФИО3, защитника ФИО4, исследовав материалы, обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения ООО «Главная управляющая компания» при вышеизложенных обстоятельствах и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а», «у», «ф» п. 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ).

В силу требований ст. 28 Федерального закона № 68-ФЗ виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как за нарушение правил, которые утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р (в редакции распоряжения Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р) на территории Камчатского края был введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Кроме того, в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (далее – постановление Губернатора Камчатского края ) установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

Согласно п. 1 ч. 20 постановления Губернатора Камчатского края организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Камчатского края, обязаны обеспечить проведение дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах в регламентированные сроки проведения влажной уборки мест общего пользования, а также ежедневное протирание поручней, перил, дверных и оконных ручек, выключателей, панелей домофонов и лифтов, почтовых ящиков, подоконников в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств.

В силу абз. 2, 3 ч. 20 постановления Губернатора Камчатского края должностным лицам, определенным постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», необходимо обеспечить проведение рейдов на предмет соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами правил поведения, обязательных для исполнения в связи с введением на территории Камчатского края режима повышенной готовности, которые установлены частями 1-10 данного Постановления.

В случае выявления нарушений, необходимо принимать меры в пределах полномочий.

    Как следует из материалов дела, на основании выданного заместителем руководителя Инспекции – заместителем главного государственного жилищного инспектора Камчатского края рейдового задания от ДД.ММ.ГГГГ инспектором по государственному контролю (надзору) Инспекции ФИО5 совместно с ведущим специалистом Инспекции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 15 часов 00 минут до 16 часов 00 минут был проведен рейдовый осмотр мест общего пользования (подъездов) многоквартирного <адрес>у в г. Петропавловске-Камчатском на предмет соблюдения требований постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в части обеспечения организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, проведения дезинфекции, а также ежедневного протирания контактных поверхностей в местах общего пользования многоквартирных домов с использованием дезинфицирующих средств (л.д. 6-7).

В результате рейдового осмотра установлено: в подъезде на поверхности поручней лестничных ограждений наблюдается загрязнение в виде пыли; на поверхности перил лестничных ограждений - загрязнение в виде большого скопления пыли, грязи; оконные ручки отсутствуют, окна не открываются; на поверхности оконных рам - пыль; в нижней части окон за оконными решетками наблюдается мусор в виде недокуренных сигарет, бумаги, пыли; на поверхности подоконников и почтовых ящиков загрязнение в виде пыли; на поверхности выключателей, расположенных на первом, пятых этажах и в тамбуре загрязнение в виде пыли; в подъезде на двери входа в подъезд на ручке имеется загрязнение в виде пыли, грязи; на поверхности поручней лестничных ограждений - загрязнение в виде пыли, волос грязи; на поверхности почтовых ящиков, выключателя, расположенного в тамбуре подъезда - загрязнение в виде пыли, что зафиксировано в представленных в деле актах рейдового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к ним в виде фототаблиц, отчете о проведении рейда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-27).

Согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Главная управляющая компания» («Управляющая организация») обязалось обеспечить управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. <адрес>, предоставлять услуги по содержанию и текущему ремонту в границах эксплуатационной ответственности (л.д. 50-54).

Указанные сведения также подтверждается информацией, содержащейся на портале Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (л.д. 64).

Согласно ч. 6.4 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных п. 18 ч. 5 данной статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 данного Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

Должность инспектора по государственному контролю (надзору) Государственной жилищной инспекции Камчатского края (далее – Инспекция) включена в Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти Камчатского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (утв. постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Камчатского края, в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по выявленным ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Петропавловске-Камчатском, <адрес>, нарушениям правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 1 ч. 20 постановления Губернатора Камчатского края .

Законный представитель ООО «Главная управляющая компания» ФИО3 с протоколом ознакомлен, замечаний по его содержанию и зафиксированным в нем сведениям не привел, в письменных объяснениях к данному процессуальному документу указал, что пояснения будут представлены в суде (л.д. 5).

При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что рейдовый осмотр мест общего пользования жилого многоквартирного <адрес>у в г. Петропавловске-Камчатском был завершен в 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, что следует из вышеуказанных актов, в связи с чем правильным временем выявления административного правонарушения является 16 часов 00 минут, а не 15 часов 00 минут, как ошибочно указано в протоколе об административном правонарушении.

Вместе с тем, указанное не является существенным нарушением, влекущим признание содержащихся в протоколе сведений недопустимыми доказательствами по делу.

На основании вышеизложенного прихожу к выводу о том, что обстоятельства, установленные на основании совокупности представленных по делу доказательств, содержание которых приведено выше, свидетельствуют о нарушении ООО «Главная управляющая компания» требований п. 1 ч. 20 постановления Губернатора Камчатского края .

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, ООО «Главная управляющая компания» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, основным видом экономической деятельности которого является «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе» (л.д. 45-48).

Вступая в соответствующие правоотношения, юридическое лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «Главная управляющая компания» имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанности по соблюдению указанных правил поведения, не установлено, следовательно, ООО «Главная управляющая компания» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанности по их соблюдению, но не предприняло к этому соответствующих всех зависящих от него мер.

    Характер зафиксированных в представленных и исследованных доказательствах загрязнений в местах общего пользования многоквартирного <адрес>у в г. Петропавловске-Камчатском объективно свидетельствует о неисполнении Обществом своей обязанности по обеспечению ежедневного протирания соответствующих поверхностей с использованием дезинфицирующих средств, в чем в данном случае заключается допущенное юридическим лицом нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

    Учитывая вышеизложенное, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю вину ООО «Главная управляющая компания» в совершении административного правонарушения доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса, поскольку указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении

Вина ООО «Главная управляющая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых не имеется.

На момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу, также не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение юридическим лицом правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

        Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

        При решении вопроса о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие в материалах дела сведений о том, что Общество ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений назначить ООО «Главная управляющая компания» административное наказание в виде предупреждения, полагая его справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать общество с ограниченной ответственностью «Главная управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

    Судья                                                 подпись                                    Т.Н. Лошаков

    Верно:

    Судья                                                                                                   Т.Н. Лошаков

5-243/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Главная управляющая компания"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лошаков Тарас Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
01.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее