УИД: 91MS0009-01-2024-002455-78
дело №5-1389/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Цыкуренко А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (ИНН 9102034710, ОГРН 1149102061767, зарегистрировано по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Бородина, д. 18-Д, оф. 201), с участием прокурора – ФИО2, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО3,-
у с т а н о в и л:
04 сентября 2024 года заместителем прокурора Центрального района города Симферополя советником юстиции ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (далее - ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП»), согласно которому прокуратурой Центрального района г. Симферополя в ходе мониторинга информации, размещенной единой информационной системе жилищного строительства (сайт - «Наш.Дом.РФ») выявлены нарушения законодательства со стороны отношении ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (ИНН 9102034710).
Прокуратурой Центрального района города Симферополя по результатам мониторинга 24.06.2024 внесено представление № Прдр-203 50027-308-24/- 20350027 в адрес ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» с целью устранения выявленных нарушений, которое содержало требования о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры района, принятии конкретных и исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствовавших, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, их допустивших, направлении информации о результатах рассмотрения и принятых мерах в письменном виде в месячный срок.
Указанное представление получено адресатом ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» 25.06.2024.
Вместе с тем, ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (ИНН 9102034710, ОГРН 1149102061767) не исполнены требования, изложенные в представлении прокуратуры района от 24.06.2024 № Прдр-20350027-308-24/-20350027, а именно: в прокуратуру района в письменном виде не поступили сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в письменной форме для обеспечения обязательного участия представителя прокуратуры при его рассмотрении, чем проигнорированы требования по рассмотрению указанного выше представления с участием представителя прокуратуры, не приняты меры по устранению нарушений.
Совершенные действия являются умышленным невыполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которые препятствуют осуществлению органом прокуратуры возложенных на него функций, вследствие чего посягают на институт государственной власти.
То есть ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» допустило совершение административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7. КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» с нарушением согласился, пояснил, что представление прокурора было рассмотрено однако без участия прокурора, просил дело об административном правонарушении прекратить.
Старший помощник прокурора Центрального района города Симферополя Республики Крым ФИО2 просила привлечь ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» к административной ответственности, не возражала относительно назначения административного наказания в виде предупреждения на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор:
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;
- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с п. 3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого введется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Центрального района установлено, что финансирование строительства «Клубный дом «Маяковский» осуществляется с привлечением средств дольщиков.
Застройщиком указанного объекта в соответствии с разрешением на строительство от 02.09.2022 №91-RU93308000-2362-2022 является ООО «СЗ ЮГИНВЕСТГРУПП».
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 30,12.2020) «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ) предусмотрено, что единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Статьей ст.3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ предусмотрено, что застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Указанной статьей установлено требование для застройщиков, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, раскрывать соответствующую информацию, перечень которой установлен в ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.
Вместе с тем, застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства (сайт - «Наш.Дом.РФ») не размещено аудиторское заключение на бухгалтерскую отчетность за 2023 год.
Прокуратурой Центрального района города Симферополя по результатам мониторинга 24.06.2024 внесено представление № Прдр-20350027-308-24/- 20350027 в адрес ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» с целью устранения выявленных нарушений, которое содержало требования о его рассмотрении участием представителя прокуратуры района, принятии конкретных и исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений, причин и условий, им способствовавших, рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, их допустивших, направлении информации о результатах рассмотрения и принятых мерах в письменном виде в месячный срок.
Указанное представление получено адресатом ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» 25.06.2024.
Согласно ответу ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» от 22 июля 2024 года № 220724-2-87 года ООО «СЗ «Югинвестгрупп» 25 июня 2024 года получено представление об устранении нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства о долевом строительстве №ПРДР 308-24, вынесенное 24.06.2024г. в отношении ООО «СЗ «Югинвестгрупп» Прокуратурой Центрального района г. Симферополя. 02 сентября 2022 года ООО «СЗ «Югинвестгрупп» получено разрешение Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым на строительство № 91-RU93308000-2362-2022, в соответствии с которым Министерство разрешает реконструкцию объекта капитального строительства: «Реконструкция объекта незавершенного строительства в многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями нежилого назначения и паркингом по ул. Караимская, 25 в г. Симферополе» на земельном участке с кадастровым номером 90:22:010301:276, реконструируемый объект - 90:22:010301:1992 (срок действия разрешения - до 29.08.2025г.). 18 октября 2023 года ООО «СЗ «Югинвестгрупп» разместил в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) Проектную декларацию № 91-000520, ID дома: 55022, в которую в последующем вносились изменения (также размещены в ЕИСЖС).
Вместе с тем, ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (ИНН 9102034710, ОГРН 1149102061767) не исполнены требования, изложенные в представлении прокуратуры района от 24.06.2024 № Прдр-20350027-308-24/-20350027, а именно: в прокуратуру района в письменном виде не поступили сведения о рассмотрении акта прокурорского реагирования в письменной форме для обеспечения обязательного участия представителя прокуратуры при его рассмотрении, чем проигнорированы требования по рассмотрению указанного выше представления с участием представителя прокуратуры, не приняты меры по устранению нарушений.
Таким образом, содержащиеся в представлении требования прокурора не выполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Указанные обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
- представление об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных услуг от 24 июня 2024 года № Прдп 308-24;
- ответ ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» от 22 июля 2024 года № 220724-2-87 года.
Судом установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении постановления об административном правонарушении в отношении ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП»не имеется, постановление об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, в постановлении подробно изложено событие административного правонарушения, указаны нормы действующего законодательства, нарушение которых вменяется ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП», приведены добытые по делу доказательства; обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает то, что предприятие относится к субъектам некоммерческой организации, правонарушение совершено обществом впервые, признание вины, вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом интересам личности, общества и государства, перечисленным в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правонарушение не повлекло.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП», предусмотренных ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическим лицам являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствие негативных последствий, что что ООО «СЗ «Югинвестгрупп» с 01.08.2016г. включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, суд приходит к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований, позволяющих на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом конкретных обстоятельств дела заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 30.1 - 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
п о с т а н о в и л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СЗ «ЮГИНВЕСТГРУПП» (ИНН 9102034710, ОГРН 1149102061767, зарегистрировано по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Бородина, д. 18-Д, оф. 201) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течении 10 суток со дня его вручения или получения
Судья А.С. Цыкуренко