дело № 2а-45/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Объячево, Республика Коми 04 февраля 2019 года
Прилузский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Родионова А.В.
при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,
с участием помощника прокурора Прилузского района Солодянкиной Д.С.,
административного ответчика Козлова А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении
Козлова А.П., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова А.П. до срока погашения судимости, с установлением административных ограничений.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 07.06.2016 Козлов А.П. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314, п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенных при особо опасном рецидиве, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы сроком на 3 месяца 11 дней, с установлением ограничений.
13 ноября 2018 года Козлов А.П. освободился по отбытию наказания в виде лишения свободы. 16 ноября 2018 года Козлов А.П. был поставлен на учет в Сысольский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми для отбытия дополнительного вида наказания в виде ограничения свободы, срок которого истекает 23 февраля 2019 года.
27 ноября 2018 года Козлов А.П. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району, как лицо, подпадающее под действие административного надзора, поскольку Козлов А.П. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.
Представитель органа внутренних дел, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.
Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку не обязательной.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Закона для лиц данной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установлено, что Козлов А.П. осужден и имеет судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Козлова А.П. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня отбытия им наказания в виде ограничения свободы.
С учетом того, что административное ограничение, согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, считает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, корыстного по своему характеру, совершенного в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, принимая во внимание, что осужденный имеет не снятую и не погашенную судимости за уклонение лица, осужденного к ограничению свободы, от отбывания наказания, учитывая семейное и социальное положение Козлова А.П., для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает в учетом ст. 4 указанного Закона ему административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Козлова А.П., удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Козлова А.П. административный надзор на срок 8 (восемь) лет, со дня отбытия им дополнительного вида наказания в виде ограничения свободы, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.
Разъяснить Козлову А.П., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.
Председательствующий А.В.Родионов