Решение по делу № 2а-45/2019 от 28.01.2019

дело № 2а-45/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Объячево, Республика Коми 04 февраля 2019 года

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Родионова А.В.

при секретаре судебного заседания Михеевой О.С.,

с участием помощника прокурора Прилузского района Солодянкиной Д.С.,

административного ответчика Козлова А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении

Козлова А.П., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОМВД России по Прилузскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Козлова А.П. до срока погашения судимости, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 07.06.2016 Козлов А.П. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 314, п. «а,г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, совершенных при особо опасном рецидиве, к 2 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, со штрафом в размере 5000 рублей, с ограничением свободы сроком на 3 месяца 11 дней, с установлением ограничений.

13 ноября 2018 года Козлов А.П. освободился по отбытию наказания в виде лишения свободы. 16 ноября 2018 года Козлов А.П. был поставлен на учет в Сысольский межмуниципальный филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Коми для отбытия дополнительного вида наказания в виде ограничения свободы, срок которого истекает 23 февраля 2019 года.

27 ноября 2018 года Козлов А.П. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Прилузскому району, как лицо, подпадающее под действие административного надзора, поскольку Козлов А.П. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.

Представитель органа внутренних дел, надлежащим образом извещенный, в судебное заседание не явился, ранее ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления без его участия.

Суд, на основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя органа внутренних дел, посчитав его явку не обязательной.

Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, выслушав мнение административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор (осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Закона для лиц данной категории административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Установлено, что Козлов А.П. осужден и имеет судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с п. «г» ч. 2 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Козлова А.П. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня отбытия им наказания в виде ограничения свободы.

С учетом того, что административное ограничение, согласно ст. 4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступлений, считает необходимым установить обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, корыстного по своему характеру, совершенного в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, принимая во внимание, что осужденный имеет не снятую и не погашенную судимости за уклонение лица, осужденного к ограничению свободы, от отбывания наказания, учитывая семейное и социальное положение Козлова А.П., для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает в учетом ст. 4 указанного Закона ему административные ограничения в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Руководствуясь Федеральным Законом РФ № 64 от 06.04.2011 года, ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Прилузскому району об установлении административного надзора в отношении Козлова А.П., удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Козлова А.П. административный надзор на срок 8 (восемь) лет, со дня отбытия им дополнительного вида наказания в виде ограничения свободы, установив административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Разъяснить Козлову А.П., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по статье 314.1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ, в Верховный Суд Республики Коми через Прилузский районный суд Республики Коми.

Председательствующий А.В.Родионов

2а-45/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Прилузскому району
Ответчики
Козлов Анатолий Павлович
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
priluz.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее