УИД 24RS0056-01-2020-003393-93
Дело № 2а-4429/2020
КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2020 г. г. Красноярск
Судья Центрального районного суда города Красноярска Бурлак Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску администрации г. Красноярска к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Захаровой Т.В. и УФССП России по Красноярскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Красноярска предъявила в суд административный иск об оспаривании постановления СПИ МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Захаровой Т.В. от 30.04.2020 № 6125/20/24097 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Иск мотивируют тем, что администрация города не имела возможности исполнить в установленный срок решение суда о предоставлении Рудакову И.В. жилого помещения специализированного жилищного фонда по причине отсутствия финансирования из регионального бюджета.
На основании изложенного, просят признать постановление о взыскании исполнительского сбора незаконным, а также рассмотреть вопрос о возможности освобождения администрации города от его уплаты.
От административных ответчиков, заинтересованного лица Рудакова И.В. возражения на административное исковое заявление не поступили.
Административное дело, согласно ст. 291 КАС РФ, рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доказательства в письменной форме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч. 1 ст. 112).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112 Федерального закона, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112).
Должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).
В соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Судом установлено, что решением Центрального районного суда г. Красноярска от 18.10.2019 по гражданскому делу № 2-5519/2019 удовлетворены исковые требования Рудакова И.В. к администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения лицу, оставшемуся без попечения родителей.
На администрацию г. Красноярска возложена обязанность предоставить Рудакову И.В. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью 33 квадратных метра с учетом допусков, предусмотренных ч.14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 года № 12-961 (в редакции от 11.07.2019) «О защите прав ребенка».
На основании выданного судом исполнительного листа 20.03.2020 года СПИ МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску возбуждено исполнительное производство № 6125/20/24097-ИП в отношении администрации г. Красноярска.
Поскольку исполнительный документ администрацией г. Красноярска в установленный срок добровольно исполнен не был, СПИ Захаровой Т.В. было вынесено обжалуемое постановление от 30.04.2020 № 6125/20/24097 о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 руб.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого решения судебным приставом-исполнителем были соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих его полномочия на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения, содержание которого соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в связи с чем отсутствуют основания для признания оспариваемого решения незаконным.
В то же время заслуживают внимания доводы административного истца о наличии оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора по следующим основаниям.
Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьей 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".
В соответствии с подп. «ж» п. 2 ст. 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225, государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на основании решений судебных органов.
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 финансирование переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из краевого бюджета.
Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда возможно при наличии двух условий: предоставление соответствующей субвенции из краевого бюджета и проведение процедуры закупки жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В обоснование отсутствия вины в неисполнении решения суда, административным истцом предоставлены:
- соглашение № 7 от 13.03.2020 между Министерством образования Красноярского края и администрацией г. Красноярска о взаимодействии в 2020 году по реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями с 2020 году в количестве 352 человека;
- письмо на имя зам. министра образования Красноярского края от 11.06.2020 № 15-4702 о выделении дополнительных средств на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании судебных решений, в том числе Рудакову И.В.
Таким образом, анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет сделать вывод, что в течение установленного срока исполнение решения суда было невозможно вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе, а именно отсутствие финансирования со стороны краевого бюджета, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения администрации г. Красноярска от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск администрации г. Красноярска удовлетворить частично.
Освободить администрацию г. Красноярска от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб. на основании постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Захаровой Т.В. от 30.04.2020 №6125/20/24097.
Отказать в удовлетворении требования о признании оспариваемого постановления от 30.04.2020 № 6125/20/24097 незаконным.
Разъяснить, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.
Подписано судьей.
Копия верна.
Судья Н.В. Бурлак