Решение по делу № 2-905/2016 от 14.03.2016

Дело № 2-905/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2016 года                                  город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Грибановой А.А.,

с участием представителя истца ФИО9,

представителя ТУМСР ПК по Чайковскому МР ФИО10,

представителя Администрации Еловского района ФИО11,

при секретаре Фарухшиной Л.Р.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску ФИО1 к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, администрации Еловского района, Правительству Пермского края о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метра на территории субъекта РФ в границах Чайковского муниципального района, о признании п. 2 постановления Главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, администрации Еловского района, Правительству Пермского края о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м на территории субъекта РФ в границах Чайковского муниципального района, о признании п. 2 постановления Главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным, компенсации морального вреда.

     В обоснование заявленных требований указала, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно проживает на территории Пермского края. На основании постановления главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ. № ее опекуном была назначена ФИО5, являющаяся родной бабушкой. На учет как сирота, в качестве нуждающейся в жилом помещении, не была поставлена в установленном законом порядке, поскольку за ней была сохранена жилая площадь в квартире по адресу: Еловский район, с. Дуброво, <адрес>, общая площадь которого превышала установленные нормы. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было получено ею ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что до настоящего времени специализированным жилым помещение она не обеспечена, полагает, что ее права, гарантированные Конституцией РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, Законом Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419, нарушены.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, извещена, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, на иске настаивала.

Представитель истца ФИО9 заявленные исковые требования поддержала, приводила доводы, изложенные в заявлении. Суду дополнительно пояснила, что мать ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ. решением суда была лишена родительских прав, до смерти отца ФИО4 проживала совместно с ним в съемном жилье, затем бабушкой ФИО5 было оформлено опекунство. Истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, была зарегистрирована и проживала с момента установления опеки в жилом доме по адресу: Еловский район, д. Дуброво, <адрес>1, который принадлежит на праве собственности опекуну. Истец обращалась в отдел опеки с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением, где ей было отказано, т.к. за ней было закреплено жилое помещение, принадлежащее опекуну, согласно постановлению главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ. № . Истец никогда не была ни собственником, ни нанимателем закрепленного за ней жилого помещения, которое принадлежало опекуну. За ней должно быть признано право на получение благоустроенного жилого помещения.

     Представитель ответчика Администрации Еловского муниципального района Пермского края с исковыми требованиями не согласна, пояснила, что за над несовершеннолетней была установлена опека и сохранена жилая площадь в селе Дуброво по <адрес>. Опекуном была назначена бабушка, т.к. опекуны должны проживать со своими подопечными. Оснований для отмены постановления главы в части закрепления жилого помещения не имеется. Для постановки на учет оснований не имеется, т.к. за истцом имеется сохраненное жилое помещение.

Представитель ответчика – Территориальное управление Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указал на то, что ФИО1 не обжаловала вынесенное постановление от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке на учет, а также сослался на отсутствие акта о невозможности проживания истца в закрепленном за ней жилом помещении, соответственно оснований для постановки ее на учет не имеется.

Представитель Правительства Пермского края в судебное заседание не направлен, в ответ на извещение направлены возражения, в которых указано, что за ФИО1 (ФИО16) И.С. постановлением администрации г. Чайковского от ДД.ММ.ГГГГ. закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: Еловский район, д. Дуброво, <адрес>, в котором она проживала и до установления над ней опеки. Данное постановление ни истцом, ни ее законным опекуном – бабушкой, не обжаловалось. Довод ФИО1 о том, что она проживала в жилом помещении временно, т.е. на время установления над ней опеки/попечительства, считают неверным, поскольку опекун – ее родная бабушка и имела право самостоятельно зарегистрировать внучку по месту пребывания. Таким образом, постановка истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма не произведена по законным основаниям, осуществлялась в соответствии с Жилищным кодексом РФ на основании того, что общая площадь жилого помещения на одного члена семьи была более учетной нормы. Считают, что ФИО1 утратила право на получение такого жилья, в иске должно быть отказано.

Представитель Министерства социального развития Пермского края не явился, в ответ на судебное извещение представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, выразили согласие с доводами, изложенными в отзыве Правительства Пермского края.

        Третьи лица – Министерство строительства и ЖКХ Пермского края, КГБУ Пермского края «Управление капитального строительства Пермского края», Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, Управление Росприроднадзора по Пермскому краю извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, мнение по иску не высказали. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.02.2012 года N 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Законом Пермской области от 29.12.2004 года N 1939-419 (ред. Закона N 147-ПК от 14.12.2012 года) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьей 6, предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из содержания представленных в обоснование заявленных исковых требований доказательств установлено следующее:

Решением Еловского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишена родительских прав в отношении ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения. (л.д.16)

Согласно выпискам , выданным администраций Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района на основании похозяйственных книг за период с ДД.ММ.ГГГГ.г., ФИО4, состоял на регистрационном учете по адресу: Еловский район, с. Дуброво, <адрес>, выбыл в другое хозяйство ДД.ММ.ГГГГ., т.е. до даты рождения ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения (л.д. 13).

Как следует из представленных суду материалов личного дела ФИО13, ее отец - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно свидетельству о смерти , выданному Отделом ЗАГС Еловского района Пермского края, умер ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними ФИО18 в отношении истца была установлена опека, опекуном назначена бабушка – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, а также сохранена жилая площадь в квартире по адресу: Еловский район, с. Дуброво, <адрес> (л.д. 18).

Согласно выпискам , выданным администраций Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района на основании похозяйственных книг за период с ДД.ММ.ГГГГ.г., ФИО13, состояла на регистрационном учете по адресу: Еловский район, с. Дуброво, <адрес>, выбыла в ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14)

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО13 было подано заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ за ФИО13 уведомлена Территориальным управлением Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 19).

На основании свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ. истцу присвоена фамилия «ФИО1».

Согласно представленным документам (копия свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ., копия выписки из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ., копии выписок из похозяйственных книг на л.д.13,14,17) жилое помещение по адресу: Еловский район, с. Дуброво, <адрес>, принадлежит ФИО14.

Данным жилым помещением на праве собственности, либо на основании договора социального найма ФИО13 не владела и не владеет, до установления над ней опеки фактически в квартире не проживала, не проживает и в настоящее время.

В соответствии со ст. 148 ГПК РФ у подопечного не возникает никаких прав в отношении имущества, принадлежащего опекуну.

Наличие родственных отношений не свидетельствует безусловно о том, что в момент вселения в жилое помещение истец была вселена в качестве члена семьи собственника.

Поскольку несовершеннолетняя ФИО19., оставшаяся без попечения родителей, не являлась ни нанимателем или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ни собственником спорного жилого помещения, суд приходит к выводу о том, что Администрация Еловского района не была правомочна своим постановлением закрепить и сохранить за ней указанное жилое помещение.

Необоснованное закрепление за истцом жилого помещения привело к тому, что несовершеннолетняя не была включена в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. Указанное обстоятельство не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Оценивая содержание представленных доказательств, суд признает состоятельными требования ФИО1 о том, что в силу положений ст. 40 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1, 8 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ч. 1, 2 и 5 ст. 6 Закона Пермской области "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, являясь нуждающейся в улучшении жилищных условий, обладает правом на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма и постановку на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жильем по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложении обязанности предоставить по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метра на территории субъекта РФ в границах Чайковского муниципального района (ст. 109.1 ЖК РФ). Истцом представлены доказательства фактического проживания на территории Чайковского муниципального района (л.д. 11).

Каких-либо доказательств утраты ФИО20 права на социальные гарантии, закрепленные в ст. 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. № 1939-419, наличия каких-либо иных препятствий к удовлетворению заявленных исковых требований, суду не представлено, подобного рода доводов в судебном заседании не приведено.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась с заявлением о постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ (до исполнения ей 23 лет), что подтверждается заявлением (личное дело ).

На момент установления опеки и до своего совершеннолетия местом жительства и регистрации истца было место жительства ее опекуна, в связи с чем и было произведено администрацией Еловского района закрепление данного жилого помещения. Однако истец на данное жилое помещение прав не приобрела, в связи с достижением 18-летнего возраста утратила право пользования, но одновременно не реализовала свое право, как ребенок, оставшийся без попечения родителей.

Таким образом, для постановки на учет ФИО1 судом установлено из представленных письменных доказательств, что проживание истца в ранее занимаемом жилом помещении невозможно по причине достижения ею совершеннолетия и прекращении исполнения опекуном возложенных обязанностей.

Реализация детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа, равного права на обеспечение жилыми помещениями предполагает отсутствие критериев какой бы то ни было очередности. В силу действующего законодательства органы государственной власти обязаны создать необходимые правовые, организационные и материальные условия для реализации всеми без исключения гражданами своего возникшего на основании закона права.

Согласно ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 N 1194-п, жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с ч. 3 ст. 6 Закона от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 и должны соответствовать перечисленным в указанных пунктах требованиям, в том числе, жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства, а в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

Из смысла указанных правовых норм следует, что спорная социальная гарантия предоставляется по месту жительства лица, имеющего право на ее (гарантию) предоставление.

Местом жительства ФИО1 в соответствии со ст. 20 Гражданского Кодекса РФ является Чайковский муниципальный район, где она зарегистрирована и постоянно проживает, имеет право на постановку на учет как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 23 Устава Пермского края, принятого Законодательным собранием Пермского края 19.04.2007 года (в редакции Закона Пермского края от 27.11.2012 года N 134-ПК) Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

В соответствии со ст. 2 Закона Пермского края от 07.09.2007 года N 107-ПК «О системе органов государственной власти Пермского края» система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Исходя из Постановлений Правительства Пермского края от 01.03.2013 N 92-п «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 09.09.2013 N 1194-п «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений…», реализация заявленного к судебной защите права ФИО15 предполагает совокупность решений и действий должностных лиц различных исполнительных органов государственной власти и учреждений Пермского края, в том числе, возможно, и не привлеченных к участию в настоящем деле (например, финансовых органов). Конкретный орган власти (учреждение), в компетенцию которого входит именно предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, нормативными правовыми актами Пермского края не определен.

Учитывая, что Правительство Пермского края является высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, обладающим, в том числе, полномочиями по координации деятельности всех исполнительных органов государственной власти Пермского края, суд возлагает обязанность по предоставлению ФИО21 жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, именно на него. Привлечение к гражданско-правовой ответственности данного субъекта властных отношений обеспечит, по мнению суда, оперативное и комплексное восстановление нарушенных прав лица.

Истцом также заявлены требования о компенсации морального вреда.

В соответствии со ст.ст. 151, 1099, 1100, 1001 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Пункт 2 Постановления главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ года нарушило право истца на получение жилья, суд считает, что действиями Администрации истцу причинен моральный вред. Оснований для взыскания морального вреда с Территориального управления министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району не имеется.

При определении размера компенсации морального вреда, суд принимает во внимание нравственные страдания истца. Учитывая требования разумности и справедливости, фактические обстоятельства, при которых истцу причинены нравственные страдания, суд считает возможным взыскать с ответчика – администрации Еловского района в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей, в удовлетворении остальной части требований – отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным п. 2 Постановления главы администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ, которым за ФИО22 закреплено жилое помещение по адресу Еловский район, с. Дубровой, <адрес>.

Взыскать с Администрации Еловского муниципального района Пермского края в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей.

Признать за ФИО1 право на включение в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда пермского края.

Обязать Территориальное управление министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району включить ФИО1 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ФИО23 по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и технических требованиям, общей площадью не менее 33 квадратных метра на территории субъекта Российской Федерации на территории города Чайковский Пермского края.

В остальной части иска отказать.

Решение в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд.

Судья:

2-905/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Батуева И.С.
Ответчики
МТУ № 5 по Еловскому и Осинскому районам
Правительство Пермского края
Администрация Еловского муниципального района
ТУ Минсоцразвитие Пермского края по ЧАйковскому муницпальному району
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
14.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2016Передача материалов судье
18.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016Дело оформлено
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее