Административное дело
№ 2а-670/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 14 марта 2019 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Бондарь Е.М.,
с участием помощника прокурора Креймер Л.Н.,
представителя административного истца МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Бурдяевой Е.В.,
административного ответчика Конева С.В.
при секретаре Сурниной А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному иску Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» к Коневу С. В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межмуниципальный отдел МВД России «Ленинск-Кузнецкий» в лице начальника обратился в суд с иском к Коневу С.В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений.
Требования мотивированы тем, что Конев С.В., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, осужден 03.04.2007 Кемеровским областным судом по ч.2 ст.116 УК РФ, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к лишению свободы на срок 10 лет. Освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 18.07.2016. Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 13.05.2016 в отношении Конева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года. Судом установлены обязанности и ограничения в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов местного времени, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица. 03.11.2017 на Конева С.В. заведено дело административного надзора <номер>. Конев С.В. был предупрежден под роспись об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором.
За время нахождения под административным надзором Конев С.В. допустил шесть административных правонарушений против порядка управления (постановление <номер> от 26.07.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КРФобАП, постановление <номер> от 26.07.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КРФобАП, постановление <номер> от 29.10.2018 по ч. 3 ст. 19.24 КРФобАП, постановление <номер> от 29.10.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП, постановление <номер> от 29.10.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КРФобАП, постановление <номер> от 30.01.2019 по ч.3 ст.19.24 КРФобАП).
Административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Конева С.В., <дата> года рождения, на срок 6 месяцев с сохранением на весь срок установленных ранее административных ограничений; установить Коневу С.В. дополнительные административные ограничения в виде дополнительной обязательной явки 1 раз в месяц, а всего 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Кемеровской области.
Представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» Бурдяева Е.В., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Конев С.В. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, принимая во внимание заключение помощника прокурора Креймер Л.Н., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
На основании ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.2 ст.5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что приговором Кемеровского областного суда от 03.04.2007 Конев С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст.116, п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ ему окончательно назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 8-19).
Решением Яйского районного суда от 13.05.2016 в отношении Конева С.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, одновременно установлены административные ограничения в виде запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 часов до 06:00 часов местного времени, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица. Решение вступило в законную силу 24.05.2016 (л.д.20-21).
Согласно справке ФКУ ИК-37 от 18.07.2016, Конев С.В. содержался в местах лишения свободы с 19.06.2006 по 18.06.2016, откуда освобожден по отбытию наказания (л.д. 39).
Согласно рапорту инспектора группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН от 25.02.2019, Конев С.В. встал на учет в МО МВД России «Ленинск-Кузнецкий» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, 03.11.2017 в отношении него заведено дело административного надзора <номер>, Конев С.В. был предупрежден под роспись об административной и уголовной ответственности за нарушение обязанностей лица, состоящего под административным надзором (л.д. 32).
Судом также установлено, что после установления административного надзора Конев С.В. в течение года совершил шесть административных правонарушений против порядка управления, за что привлечен к административной ответственности:
1) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.24 КРФобАП <номер> от 26.07.2018 года (дата совершения правонарушения – 28.05.2018) (л.д. 22);
2) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.24 КРФобАП, <номер> от 26.07.2018 года (дата совершения правонарушения – 11.06.2018) (л.д. 25);
3) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.24 КРФобАП, <номер> от 29.10.2018 года (дата совершения правонарушения – 22.10.2018) (л.д. 28);
4) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КРФобАП, <номер> от 29.10.2018 года (дата совершения правонарушения – 08.10.2018) (л.д. 29);
5) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КРФобАП, <номер> от 29.10.2018 года (дата совершения правонарушения – 08.10.2018) (л.д. 30);
6) постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.24 КРФобАП, <номер> от 30.01.2019 года (дата совершения правонарушения – 24.12.2018) (л.д. 31).
Все постановления вступили в законную силу.
В силу п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд в рамках настоящего дела не вправе проверять законность и обоснованность указанных постановлений.
Таким образом, суд считает установленным, что Конев С.В., являясь поднадзорным лицом, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Из справки-характеристики следует, что Конев С.В. проживает по адресу: <адрес> без регистрации, со стороны соседей и родственников по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, как лицо, склонное к совершению противоправных действий. По характеру поведения в быту вспыльчив, неуравновешен. Жизненные ориентиры скрытые. Спиртными напитками не злоупотребляет, в употреблении наркотических средств замечен не был.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Установленный статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации срок погашения судимости не истек.
Таким образом, с учетом совокупности всех данных о личности Конева С.В., а также в целях предупреждения совершения Коневым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает целесообразным продлить срок административного надзора, установленного решением Яйского районного суда Кемеровской области от 13.05.2016 в отношении Конева С.В., на срок шесть месяцев, но не свыше срока для погашения судимости, а также установить в отношении поднадзорного лица дополнительные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию один раз в месяц (всего 3 раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Кемеровской области.
В соответствии с ч. 2 ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» к Коневу С. В. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительных ограничений удовлетворить.
Продлить срок административного надзора, установленного решением Яйского районного суда Кемеровской области от 13.05.2016 в отношении Конева С. В., <дата> года рождения, на срок шесть месяцев, но не свыше срока для погашения судимости.
Установить Коневу С. В. дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета выезда за пределы Кемеровской области без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора следует исчислять со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного решением Яйского районного суда Кемеровской области от 13.05.2016.
Решение по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день принятия решения 14 марта 2019 года.
Председательствующий: (Подпись) Е.М. Бондарь
Подлинник документа находится в материалах административного дела № 2а-670/2019 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинск-Кузнецкого Кемеровской области