№2-648/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Переславль-Залесский 05 июня 2015г.
Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при секретаре Мельник О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Переславского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, к Администрации Переславского муниципального района, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Ярославской области, ООО «Сольба» о признании недействительными постановлений, свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования, сведений государственного кадастра недвижимости, прекращении права постоянного бессрочного пользования, истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании права собственности Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
И.О. ФИО2 межрайонного прокурора обратился в интересах Российской Федерации в Переславский районный суд с иском к ФИО2 муниципального района, филиалу ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по <адрес>, ООО «Сольба», просит признать:
- недействительным свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей № от ДД.ММ.ГГГГ., в части выдачи колхозу им. Кирова на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка <данные изъяты> га для сельскохозяйственного производства в постоянное пользование;
- недействительным постановление главы ФИО2 муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений и дополнений в постановление главы ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно о закреплении за колхозом им. Кирова земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, в том числе, на праве постоянного (бессрочного) пользования – <данные изъяты> га;
- признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера №, с присвоением категории – земли сельскохозяйственного назначения;
- ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> внести изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № в части указания категории земельного участка, указать категорию – земли лесного фонда;
- прекратить право постоянного бессрочного пользования ООО «Сольба» земельным участком <данные изъяты> га с кадастровым номером №;
- истребовать из чужого незаконного владения ООО «Сольба» земельный участок площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером № и передать его департаменту лесного хозяйства <адрес>;
- признать право собственности Российской Федерации на земельный участок категория земель – земли лесного фонда, площадью <данные изъяты> га, с кадастровым номером №;
-обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> внести соответствующие изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Переславский муниципальный район.
Требования мотивирует тем, что оспариваемыми постановлениями ФИО2 муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования колхозу <адрес> (правопреемник – ООО «Сольба») был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га. Земельный участок поставлен на кадастровый учет с указанием категории земель – земли сельскохозяйственного назначения. Земельный участок, предоставленный колхозу, был покрыт лесом, что подтверждается материалами лесоустройства. В силу положений Лесного кодекса РФ указанный земельный участок относится к землям лесного фонда. ФИО2 ООО «Сольба» является правопреемником колхоза <адрес>. Земельный участок в силу ст. 9 ЛК РФ, ст. 20 ЗК РФ не может находиться на праве постоянного (бессрочного) пользования у ООО «Сольба».
В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора Этимяна А.М. исковые требования поддержал, пояснил изложенное в иске.
Ответчик Администрация Переславского муниципального района ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Решение оставила на усмотрение суда по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.56).
Ответчик ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Ответчик ООО «Сольба» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Третье лицо Управление Росреестра по <адрес> в судебном заседании не участвовало. Судом извещено надлежаще. Заявлений и ходатайств по иску не предоставило.
Третье лицо Департамент лесного хозяйства <адрес> просит рассмотреть в отсутствие представителя, иск прокурора в письменном отзыве поддерживает. Указывает, что спорный земельный участок, исходя из его фактического использования для размещения лесных насаждений и ведения лесного хозяйства, следует относить к землям лесного фонда. Земли лесного фонда в силу ст. 8 Лесного Кодекса РФ находятся в федеральной собственности. В силу ст. 20 Земельного Кодекса РФ, ст. 268 ГК РФ ответчик ООО «Сольба» не может владеть земельным участком на праве бессрочного пользования. Департамент является органом, уполномоченным на распоряжение, в том числе предоставление лесных участков в пользование. В отношении ответчика департаментом такое решение не принималось (л.д.62-63).
Представитель третьего лица ГКУ Ярославской области «Переславское лесничество» в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч.1 ст. 45 ГПКРФ прокурор вправе обратиться в суд за защитой прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной, муниципальной и иной формах собственности.
Согласно ст. 26 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В соответствие со статьями 3 и 4 Основ лесного законодательства Союза ССр, утвержденных законом СССР от 17.06.1977г., леса в СССР состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме, нарушающие право государственной собственности на леса, запрещаются (статья 3 Основ).
В силу статьи 4 Основ 1977 г. все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд, который состоит из:
1) лесов государственного значения, т.е. лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников;
2) колхозных лесов, т.е. лесов, находящихся на землях, предоставленных в бессрочное пользование (статья 4 Основ).
В соответствии с Основами земельного законодательства Союза ССр и союзных республик землями государственного лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства.
В соответствии с п.1 Положения о колхозных лесах, утв. постановлением Совмина СССР от 04.03.1968 г. №144, колхозные леса являются частью государственного лесного фонда СССР.
Колхозными лесами признаются леса, находящиеся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование, и зарегистрированные в установленном порядке в земельно-учетных документах. Колхозные леса находятся в бессрочном пользовании колхозов. Площадь колхозных лесов определяется при проведении внутрихозяйственного землеустройства колхозов и лесоустройства колхозных лесов.
Согласно п. 5 Положения колхозные леса по решению Совета Министров союзной республики и с согласия общего собрания членов колхоза могут быть переданы полностью или частично в ведение государственных органов лесного хозяйства.
Согласно п. 8 Положения для правильной организации хозяйства в колхозных лесах производится их лесоустройство с составлением перспективных планов ведения лесного хозяйства, утверждаемых областными (краевыми) управлениями сельского хозяйства, министерствами сельского хозяйства автономных республик или министерствами сельского хозяйства союзных республик, не имеющих областного деления, по согласованию с соответствующими органами лесного хозяйства.
Лесоустройство колхозных лесов осуществляется лесоустроительными предприятиями и организациями системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по договорам с колхозами, межхозяйственными предприятиями (организациями) по ведению лесного хозяйства.
В соответствии с п. 23 Положения перевод лесных площадей в другие виды угодий в колхозных лесах первой группы допускался лишь в исключительных случаях.
Перевод лесных площадей в другие виды угодий в колхозных лесах первой группы разрешается Советами Министров союзных республик, а в колхозных лесах второй группы - облисполкомами, крайисполкомами, Советами Министров автономных республик или Советами Министров союзных республик, не имеющих областного деления.
В соответствии с положениями Земельного Кодекса РСФСР (в редакции от 01.07.1970г.) вся земля в РСФСР входила в состав единого государственного земельного фонда, который подразделялся в соответствие с основным целевым назначением земель на: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли государственного лесного фонда и др. (ст. 4, ст.5 ЗК РСФСР).
Согласно ст. 113 ЗК РСФСР землями государственного лесного фонда признавались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предназначенные для нужд лесного хозяйства. Порядок пользования землями государственного лесного фонда определяется законодательством Союза ССР и РСФСР.
Земли государственного лесного фонда используются предприятиями, организациями и учреждениями для нужд лесного хозяйства и лесозаготовок. Для иных нужд земли государственного лесного фонда могут использоваться, если такое использование совместимо с интересами лесного хозяйства.
Исходя из системного толкования указанных выше норм, действовавших до переходного периода, земли, покрытые лесами и предоставленные в фактическое пользование колхозам, являлись частью лесного фонда, находящегося в исключительной собственности государства.
25 апреля 1991 года Законом №1103-1 принят Земельный Кодекс РСФСР, статьей 20 которого была определена компетенция районных Советов народных депутатов в области регулирования земельных отношений.
К ведению районных (городских) Советов народных депутатов было отнесено предоставление земельных участков в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передача в собственность и в аренду в соответствие со ст. 23, 58 и 59 ЗК РСФСР 1991г.
В силу ст. 94 ЗК РСФСР 1991г. землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности. Порядок использования земель лесного фонда регулируется законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" от 27 декабря 1991 года N 323 издано постановление Правительства РФ от 29.12.1991г. №86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов". В соответствии с указанным постановлением совхозы и колхозы были обязаны до 1 января 1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке.
В соответствии с п. 4 постановления Правительства от 29.12.1992г. №86 районные и внутрихозяйственные комиссии обязаны были провести разграничение находящихся в пользовании колхозов и совхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную, индивидуальную и коллективно-долевую собственность.
В целях подготовки к реализации данного постановления были разработаны рекомендации по проведению землеустроительных работ при реорганизации колхозов и совхозов от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно указанным Рекомендациям в целях подготовки предложений органам местной администрации для принятия решений по предоставлению земель в собственность, аренду и обоснования перераспределения земель в ходе реорганизации минхозов и совхозов разрабатываются проекты землеустройства (перераспределения земель) колхозов и совхозов.
Основными задачами проекта являются разграничение земель, находящихся в постоянном пользовании колхозов и совхозов, с установлением площадей и местоположения земельных массивов, подлежащих передаче гражданам в частную и коллективно-долевую собственность бесплатно и остающихся в государственной собственности.
При разработке проекта землеустройства используются материалы ранее проведенных работ по составлению схем землеустройства административных районов, проекты внутрихозяйственного землеустройства, мелиорации, защиты почв от эрозии и охране природы, почвенного, геоботанического и других обследований, земельно-учетные данные и архитектурно-планировочная документация, материалы геологических изысканий и лесоустройства, планово-картографические материалы по хозяйству и административному району.
Исходя из анализа указанных нормативных актов, в процессе работы по перераспределению земель районные комиссии определяли земельные участки, передаваемые гражданам в общедолевую собственность и в собственность сельскохозяйственных предприятий (сельскохозяйственные угодья), земли, подлежащие передаче в ведение сельских Советов, земли лесного фонда и т.д.
Постановлением Главы администрации Переславского района от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждены проекты землеустройства (перераспределения земель) реорганизуемых колхозов «Правда», <адрес>, совхоза «Рассвет», колхоза «Трудовик» (л.д.12).
Согласно свидетельству о праве собственности на землю, владения и пользования землей № от ДД.ММ.ГГГГ.колхозу <адрес> для сельскохозяйственного производства на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га (л.д.9).
Постановлением главы Переславского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ. № в указанное выше постановление внесены изменения, п.1 изложен в новой редакции, утвержден проект землеустройства (перераспределения земель) СПК им. Кирова, за которым на праве постоянного (бессрочного) пользование закреплен участок – <данные изъяты> га (л.д.34).
Согласно кадастровой выписке земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет - ДД.ММ.ГГГГ. (предыдущий номер – №), площадью – <данные изъяты> кв.м, вид права – федеральная собственность, правообладатель – ФИО1 (л.д.10). При этом, категория земель указана – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства.
Судом установлено, что ООО «Сольба» создано путем реорганизации колхоза <адрес>, является правопреемником последнего. (л.д.36-44,16).
Факт нахождения в пользовании реорганизованного колхоза <адрес> земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства, проведенного Западным государственным лесоустроительным предприятием «Брянсклеспроект» в ДД.ММ.ГГГГ году (л.д 35)
Согласно материалам лесоустройства общая площадь лесонасаждений в колхозе <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ. составляла <данные изъяты> га).
Из материалов дела видно, что в пользовании ООО «Сольба» находится один лесной участок, в отношении которого фактически осуществляется двойной учет – в государственном кадастре недвижимости земельный участок поставлен на кадастровый учет как земли сельскохозяйственного назначения, в ЕГРП – земельный участок зарегистрирован как лесной участок (л.д.10,57-60).
Из анализа представленных документов с достоверностью следует, что спорный участок по своему целевому назначению относится к землям лесного фонда, законных оснований для присвоения участку категории – земли сельскохозяйственного назначения судом не установлено, и не имелось.
Каких-либо доказательств перевода земельного участка из состава земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения суду не предоставлено. В силу ст.8 Земельного кодекса РФ перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую, осуществляется Правительством РФ. Органами государственной власти Ярославской области на основании ст. 15 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» решение о переводе спорного участка из земель лесного фонда в земли сельскохозяйственного назначения также не принималось.
Спорный земельный участок ранее относился к колхозным лесам, составлявшим наряду с лесами государственного значения Единый государственный лесной фонд, изначально на момент его предоставления колхозу им. Кирова был покрыт лесом, назначение земельного участка как земель лесного фонда не изменялось и до настоящего времени сохранено. Земельный участок фактически является землями лесного фонда.
Таким образом, кадастровый учет спорного земельного участка как земель сельскохозяйственного назначения нельзя признать законным и обоснованным.
Тот факт, что землям лесного фонда при постановке на кадастровый учет указана категория - земли сельскохозяйственного назначения, не изменяет правого режима данных земель как земель лесного фонда. Законных оснований для присвоения таким землям категории земель сельскохозяйственного назначения судом не установлено.
С учетом изложенного, спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, исковые требования прокурора о внесении изменений в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № в части указания категории земель, признании незаконной постановку на учет как земель сельскохозяйственного назначения, являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку колхозные леса, предоставленные колхозам в бессрочное пользование, Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик ДД.ММ.ГГГГ года были отнесены к единому государственному лесному фонду, распоряжение которым осуществлялось в соответствие с законодательством Союза ССР (ЗК РСФСР 1970г.), принятыми в переходный период нормативными актами государственная собственность на лесной фонд не отменялась, отнесение лесного фонда к федеральной собственности было закреплено в ст. 19 Лесного Кодекса РФ 1997 года, и Лесным Кодексом РФ 2007 года (ст.8), следовательно, в указанный период органы местного самоуправления полномочиями по распоряжению участками лесного фонда не наделялись. Таким образом, передавая участки лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование сельскохозяйственным организациям ФИО2 <адрес> действовала вне рамок предоставленных полномочий.
Кроме этого, при издании постановления от ДД.ММ.ГГГГ. № в части закрепления за колхозом <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользование участка площадью <данные изъяты> га (л.д.34), ФИО2 муниципального района действовала в противоречии с действовавшим Лесным Кодексом РФ 1997г. Согласно ст.22 Лесного Кодекса РФ 1997г. участки лесного фонда предоставлялись на условиях и в порядке, предусмотренном Кодексом, на правах аренды, безвозмездного пользования, концессии, краткосрочного пользования, т.е. на правах, возникающих из договоров. Право постоянного (бессрочного) пользования в силу ст. 216 ГК РФ относится к вещным правам наряду с правом собственности. Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ году участки лесного фонда не могли предоставляться на праве постоянного (бессрочного) пользования.
С учетом установленных обстоятельств, указанных выше нормативных актов, постановление главы ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в части передачи в постоянное бессрочное пользование колхоза <адрес> земельного участка из земель лесного фонда, постановление Главы ФИО2 муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ. в части закрепления за СПК <адрес> земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей № от ДД.ММ.ГГГГ. в части выдачи колхозу <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования участка площадью <данные изъяты> га не могут быть признаны законными, право постоянного (бессрочно) пользования ООО «Сольба» в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> га подлежит прекращению, требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.
Федеральным законом №22-ФЗ от 29.01.1997г. введен в действие Лесной Кодекс Российской Федерации. В соответствие со ст.23 ЛК РФ определены виды прав, на основании которых предоставляются участки лесного фонда.
С ДД.ММ.ГГГГ в действие введен Лесной кодекс РФ в новой редакции.
Согласно ст 71 Лесного Кодекса в постоянное ( бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в аренду, безвозмездное срочное пользование -гражданам.
Представление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное ( бессрочное) пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 20 Земельного кодекса РФ в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Из совокупного анализа указанных норм следует, что участки лесного фонда сельскохозяйственным организациям могут быть предоставлены только на праве аренды.
Статьей 4 Федерального закона от 04.12.2006г. №201-ФЗ «О введение в действие Лесного кодекса РФ» предусмотрена обязанность в срок ДД.ММ.ГГГГ договоры аренды и безвозмездного пользования привести в соответствие с действующим Лесным Кодексом РФ.
ООО «Сольба» договор аренды не заключало, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отношении спорного лесного участка зарегистрировано право собственности Российской Федерации (л.д. 57-60).
В силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. По смыслу ст. 301 ГК РФ истребование имущества из чужого незаконного владения возможно, когда отсутствуют правовые основания для владения указанным имуществом.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, данным в п.35 Постановления от 29.04.2010г. №10/22 спор о возврате имущества, вытекающий из договорных отношений или отношений, связанных с применением последствий недействительности сделки, подлежит разрешению в соответствии с законодательством, регулирующим данные отношения.
В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ.
Судом установлено, что во владении ООО «Сольба» находится лесной участок, договор аренды в установленном законом порядке на спорный участок не заключен, спорный участок подлежит передаче департаменту лесного хозяйства <адрес>.
ФГБУ ФКП «Росреестра» подлежит внести соответствующие изменения в Государственный кадастровый учет.
В силу того, что право собственности на спорный участок зарегистрировано за Российской ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРП, требование прокурора о признании права собственности является излишним. Внесение изменений в государственный кадастровый учет спорного земельного участка повлечет внесение изменений в характеристики объекта, право собственности на который зарегистрировано за РФ в ЕГРП.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Признать недействительным свидетельство о праве собственности на землю, владения, пользования землей № от ДД.ММ.ГГГГ., в части выдачи колхозу <адрес> на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка <данные изъяты> га для сельскохозяйственного производства в постоянное пользование;
Признать недействительным постановление главы ФИО2 муниципального округа № от ДД.ММ.ГГГГ. о внесении изменений и дополнений в постановление главы ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, а именно о закреплении за колхозом <адрес> земельного участка общей площадью <данные изъяты> га, в том числе, на праве постоянного (бессрочного) пользования – <данные изъяты> га.
Признать недействительной постановку на кадастровый учет земельного участка с присвоением кадастрового номера №, с присвоением категории – земли сельскохозяйственного назначения.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> внести изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № в части указания категории земельного участка, указать категорию «земли лесного фонда».
Прекратить право постоянного бессрочного пользования ООО «Сольба» земельным участком <данные изъяты> га с кадастровым номером №.
Истребовать из чужого незаконного владения ООО «Сольба» земельный участок площадью <данные изъяты> га с кадастровым номером № и передать его департаменту лесного хозяйства <адрес>.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> внести соответствующие изменения в кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, Переславский муниципальный район.
Ответчик вправе подать в Переславский районный суд, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин своей неявки в судебное заседание, о которых ответчик не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Бородина М.В.