Административное дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Рязань 16 июля 2020 года
Советский районный суд города Рязани в составе:
председательствующего судьи Никишиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Сурковой К.А.,
с участием заместителя прокурора Советского района г.Рязани Цунаева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по Советскому району г.Рязани к Романову Андрею Владимировичу о продлении срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ОМВД России по Советскому району г. Рязани обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил продлить в отношении гражданина Романова А.В. сроком на 6 месяцев административный надзор с ограничениями, наложенными ранее, мотивируя тем, что Романов А.В. был осужден Советским районным судом г. Рязани по ч.1 ст.139, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. наказание по приговору было заменено на условно - досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания на 1 год 07 месяцев 26 дней. дд.мм.гггг. Романов А.В. был освобожден из ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Рязанской области условно - досрочно. дд.мм.гггг. прибыл для постановки на профилактический учет в отдел полиции № (по обслуживанию Советского района) УМВД России по г. Рязани с момента освобождения и до окончания срока условно - досрочного освобождения, а именно до дд.мм.гггг. С дд.мм.гггг. Романов А.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Советскому району г. Рязани как лицо, формально подпадающее под административный надзор. С дд.мм.гггг. по настоящее время состоит под административным надзором по решению Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг. Решением Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг. административный надзор продлен на 6 месяцев, а именно до дд.мм.гггг. По месту жительства Романов А.В. характеризуется удовлетворительно: спиртные напитки употребляет редко, общественный порядок, согласно сведениям, полученным в ходе проведения доверительных бесед с соседями, практически не нарушает, жалоб и замечаний в адрес Романова А.В. от соседей не поступало. Совершенное Романовым А.В. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 139, ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое истекает дд.мм.гггг. Данное преступление Романов А.В. совершил с осознанием фактического характера и общественной опасности своих действий. В период нахождения на профилактическом учете как лицо условно - досрочно освобожденное Романов А.В. к уголовной ответственности не привлекался. Однако, после окончания срока условно - досрочного освобождения с дд.мм.гггг., а именно дд.мм.гггг. Романов А.В. привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 119 УК РФ.
После вступления в законную силу решения Советского районного суда города Рязани о продлении срока административного надзора в текущем году Романов А.В., имея неснятую и(или) непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и против порядка управления, закрепленных в главах 6, 19 и 20 КоАП РФ, по которым он был привлечен к административной ответственности. Поэтому просил суд продлить срок административного надзора в отношении гражданина Романова А.В., дд.мм.гггг. года рождения, проживающего по адресу: <данные изъяты> сроком на шесть месяцев с ограничениями, наложенными ранее.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в том числе дела об установлении административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).
В соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, такие дела подаются в суд по месту осуществления административного надзора органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.
В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон об административном надзоре).
По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона об административном надзоре, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор для вышеуказанной категории лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости (ст. 5 Закона об административном надзоре).
Статьей 7 того же Закона предусмотрена возможность продления административного надзора судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).
Аналогичная позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Одновременно с этим, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).
При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что Романов А.В. был осужден Советским районным судом г. Рязани по ч.1 ст.139, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 24.04.2014 г. наказание по приговору было заменено на условно - досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания на 1 год 07 месяцев 26 дней.
После освобождения из мест лишения свободы и до окончания срока условно - досрочного освобождения, а именно с дд.мм.гггг. состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Совершенное Романовым А.В. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за которое срок судимости истекает дд.мм.гггг. (в силу п. «д» ч.3, ч.4 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей до дд.мм.гггг., - по истечении восьми лет с момента условно-досрочного освобождения от отбывания наказания).
Решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., вступившим в законную силу дд.мм.гггг., в отношении Романова А.В. был установлен административным надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений: являться не реже двух раз в месяц в ОМВД России по Советскому району г. Рязани для регистрации; запретить пребывание в рюмочных и барах; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. административный надзор в отношении Романова А.В. продлен на шесть месяцев.
Из материалов дела усматривается, что Романов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно: спиртные напитки употребляет редко, жалоб и замечаний от соседей в адрес Романова А.В. не поступало.
Из материалов дела также усматривается, что находясь под административным надзором, Романов А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе в течение 2020 года совершил: дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на порядок управления, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг.; дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг.; дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, против порядка управления, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг..
Указанные обстоятельства подтверждаются сведениям из информационной базы УМВД России по Рязанской области, а также постановлениями по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг. и № от дд.мм.гггг., вынесенными заместителем начальника ОМВД по Советскому району г. Рязани.
Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Романов А.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, а также против здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, против порядка управления.
Поскольку совершенные административным ответчиком административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность административного ответчика, учитывая его позицию по существу административного иска, суд полагает, что срок административного надзора в отношении Романова А.В. должен быть продлен на 6 месяцев с ограничениями, наложенными судом ранее, что будет отвечать целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Романову Андрею Владимировичу о продлении срока административного надзора - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора в отношении Романова Андрея Владимировича, дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> на 6 (шесть) месяцев, с сохранением ограничений, наложенных вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг., а именно:
- являться не реже двух раз в месяц в ОМВД России по Советскому району г.Рязани для регистрации;
- запретить пребывание в рюмочных и барах;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в административную коллегию Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья