Решение по делу № 2а-1782/2020 от 26.06.2020

Административное дело №

УИД №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань                                                                                              16 июля 2020 года

Советский районный суд города Рязани в составе:

председательствующего судьи Никишиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Сурковой К.А.,

с участием заместителя прокурора Советского района г.Рязани Цунаева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по Советскому району г.Рязани к Романову Андрею Владимировичу о продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ОМВД России по Советскому району г. Рязани обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просил продлить в отношении гражданина Романова А.В. сроком на 6 месяцев административный надзор с ограничениями, наложенными ранее, мотивируя тем, что Романов А.В. был осужден Советским районным судом г. Рязани по ч.1 ст.139, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. наказание по приговору было заменено на условно - досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания на 1 год 07 месяцев 26 дней. дд.мм.гггг. Романов А.В. был освобожден из ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Рязанской области условно - досрочно. дд.мм.гггг. прибыл для постановки на профилактический учет в отдел полиции № (по обслуживанию Советского района) УМВД России по г. Рязани с момента освобождения и до окончания срока условно - досрочного освобождения, а именно до дд.мм.гггг. С дд.мм.гггг. Романов А.В. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Советскому району г. Рязани как лицо, формально подпадающее под административный надзор. С дд.мм.гггг. по настоящее время состоит под административным надзором по решению Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг. Решением Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг. административный надзор продлен на 6 месяцев, а именно до дд.мм.гггг. По месту жительства Романов А.В. характеризуется удовлетворительно: спиртные напитки употребляет редко, общественный порядок, согласно сведениям, полученным в ходе проведения доверительных бесед с соседями, практически не нарушает, жалоб и замечаний в адрес Романова А.В. от соседей не поступало. Совершенное Романовым А.В. преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 139, ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за которое истекает дд.мм.гггг. Данное преступление Романов А.В. совершил с осознанием фактического характера и общественной опасности своих действий. В период нахождения на профилактическом учете как лицо условно - досрочно освобожденное Романов А.В. к уголовной ответственности не привлекался. Однако, после окончания срока условно - досрочного освобождения с дд.мм.гггг., а именно дд.мм.гггг. Романов А.В. привлекался к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 119 УК РФ.

После вступления в законную силу решения Советского районного суда города Рязани о продлении срока административного надзора в текущем году Романов А.В., имея неснятую и(или) непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и против порядка управления, закрепленных в главах 6, 19 и 20 КоАП РФ, по которым он был привлечен к административной ответственности. Поэтому просил суд продлить срок административного надзора в отношении гражданина Романова А.В., дд.мм.гггг. года рождения, проживающего по адресу: <данные изъяты> сроком на шесть месяцев с ограничениями, наложенными ранее.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещённые о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в том числе дела об установлении административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).

В соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, такие дела подаются в суд по месту осуществления административного надзора органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.

В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон об административном надзоре).

По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона об административном надзоре, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Административный надзор для вышеуказанной категории лиц устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости (ст. 5 Закона об административном надзоре).

Статьей 7 того же Закона предусмотрена возможность продления административного надзора судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ч. 2 ст. 5 Закона).

Аналогичная позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Одновременно с этим, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что Романов А.В. был осужден Советским районным судом г. Рязани по ч.1 ст.139, ч. 4 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Скопинского районного суда Рязанской области от 24.04.2014 г. наказание по приговору было заменено на условно - досрочное освобождение от дальнейшего отбывания наказания на 1 год 07 месяцев 26 дней.

После освобождения из мест лишения свободы и до окончания срока условно - досрочного освобождения, а именно с дд.мм.гггг. состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Совершенное Романовым А.В. преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за которое срок судимости истекает дд.мм.гггг. (в силу п. «д» ч.3, ч.4 ст.86 УК РФ в редакции, действовавшей до дд.мм.гггг., - по истечении восьми лет с момента условно-досрочного освобождения от отбывания наказания).

Решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг., вступившим в законную силу дд.мм.гггг., в отношении Романова А.В. был установлен административным надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений: являться не реже двух раз в месяц в ОМВД России по Советскому району г. Рязани для регистрации; запретить пребывание в рюмочных и барах; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Рязани от дд.мм.гггг. административный надзор в отношении Романова А.В. продлен на шесть месяцев.

Из материалов дела усматривается, что Романов А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно: спиртные напитки употребляет редко, жалоб и замечаний от соседей в адрес Романова А.В. не поступало.

Из материалов дела также усматривается, что находясь под административным надзором, Романов А.В. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе в течение 2020 года совершил: дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на порядок управления, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг.; дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг.; дд.мм.гггг. - 1 административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, против порядка управления, предусмотренное ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, за которое был привлечен к административной ответственности дд.мм.гггг..

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениям из информационной базы УМВД России по Рязанской области, а также постановлениями по делу об административном правонарушении № от дд.мм.гггг., № от дд.мм.гггг. и № от дд.мм.гггг., вынесенными заместителем начальника ОМВД по Советскому району г. Рязани.

Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Романов А.В. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности, а также против здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественной нравственности, против порядка управления.

Поскольку совершенные административным ответчиком административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.

Принимая во внимание обстоятельства дела, личность административного ответчика, учитывая его позицию по существу административного иска, суд полагает, что срок административного надзора в отношении Романова А.В. должен быть продлен на 6 месяцев с ограничениями, наложенными судом ранее, что будет отвечать целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Романову Андрею Владимировичу о продлении срока административного надзора - удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Романова Андрея Владимировича, дд.мм.гггг. года рождения, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> на 6 (шесть) месяцев, с сохранением ограничений, наложенных вступившим в законную силу решением Советского районного суда города Рязани от дд.мм.гггг., а именно:

- являться не реже двух раз в месяц в ОМВД России по Советскому району г.Рязани для регистрации;

- запретить пребывание в рюмочных и барах;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в административную коллегию Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

2а-1782/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД России по Советскому району
Ответчики
Романов Андрей Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Никишина Н.В.
Дело на странице суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
26.06.2020Регистрация административного искового заявления
26.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее