Дело №
50RS0№-56
Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> 14 сентября 2021 года
Ступинский городской суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи ФИО2, при секретаре ФИО3, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 привлечен к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1 в лице своего представителя ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, поскольку, по его мнению, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом неправильно применён закон. Имеющийся на его автомобиле тахограф установлен заводом-изготовителем, прошёл соответствующую калибровку.
В постановлении указано, что ФИО1 управлял транспортным средством МАЗ 4371W1-432-00 регистрационный знак К493ХХ12, оснащенным тахографом который не соответствует установленным требованиям к тахографам, в составе бортового устройства которого отсутствует программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), наличие которого предусмотрено п. 3 Приложения № «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушив требования п. 12 Приложения № «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства» утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Однако, п. 1 Приложения № «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № установил область применения Приложения № к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, распространяющуюся на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.
Таким образом п.3 Приложения № к приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № не может применяться к Заявителю так как он является эксплуатантом. Более того в материалах дела отсутствует доказательство того, что Заявитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим разработку, изготовление и реализацию тахографов и их компонентов.
Заинтересованное лицо в качестве нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, приводит приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства". Однако приведенный нормативный правовой акт не содержит в себе обязательных требования по следующим основаниям:
Согласно абзацу 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ “Об обязательных требованиях в Российской Федерации” Полномочия по установлению обязательных требований (в том числе требований к тахографам), возложенные федеральными законами на федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, не могут осуществляться иными органами и организациями. Таким образом с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в г силу п. 6 ст. 2 №247-ФЗ) полномочия, установленные Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ для одного федерального органа исполнительной власти (Правительство РФ) не могут быть исполнены другим органом исполнительной власти (Минтрансом РФ), в том числе и в части установления требований к тахографам и порядку оснащения ими транспортных средств.
Учитывая изложенное, приказ № Минтранса РФ, изданный во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № (данная информация указана непосредственно в самом приказе №) с ДД.ММ.ГГГГ не может содержать обязательных требований.
приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на который ссылается Заинтересованное лицо, не может содержать обязательных требований к тахографу. А в случае возникновения сомнений в выше указанной части на основании ст. 20 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «О техническом регулировании» соответствие обязательным требованиям, подтверждаются сертификатом соответствия техническому регламенту.
в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" а именно: Федеральные органы исполнительной власти (приказ Минтранс РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.
Таким образом приказ Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № противоречит Федеральному Закону от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ, Федеральному Закону №247-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ а также Международному договору, который ратифицирован Российской Федерацией (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР №).
ФИО5 в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, будучи надлежащим образом извещённым о времени и месте судебного разбирательства (л. д. 22, 23), в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО6 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что согласно действующему законодательства наличие блока СКЗИ не обязательно
Согласно Правил п. 3 Приложения № «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № он содержит 8 пунктов. В постановлении не указано, что именно нарушено, в связи с чем не могут выдвинуть свои возражения. Был ли блок сломан или не установлен, сосответствует или не соответствует требованиям.
Кроме того в Правилах указано, что нельзя использовать без карты, карта была. Не установлен срок эксплуатации. Не указана маркак, модель, перечень требований.
Не указано ем и каким образом установлено отсутствие бллока в тахографе. Блок находится внутри тахографа, идет защита информации. Нет данных, что тахограф изымался, вскрывалсыя.
Кроме того, наличие данного блока не является бязательным. Отсутствует норма закона, применимая к водителю.
Суд, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считает жалобу подлежащей удовлетворению.
В силу п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела,ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут на 309 километре автомобильной дороги МБК А-108 в <адрес> водитель ФИО1., ФИО1 управлял транспортным средством МАЗ 4371W1-432-00 регистрационный знак К493ХХ12 оснащенным тахографом который не соответствует установленным требованиям к тахографам, в составе бортового устройства которого отсутствует программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), наличие которого предусмотрено п. 3 Приложения № «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, нарушив требования п. 12 Приложения № «Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства» утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В силу ст. 11.23 КоАП РФ Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством РФ.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» изданы приказы Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее – Приказы Минтранса № и №).
Приказом Минтранса № утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № к настоящему приказу).
В частности, тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория №), за исключением, в том числе, транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (далее по тексту - Приказ N 36) утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
При этом, согласно пунктов 4, 6 - 9 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 273, тахографами. оснащается конкретное транспортное средство. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечень сведений о мастерских.
После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства, производится его опломбирование.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации. Согласно Приложению N 2 к Приказу N 36 тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, используемые для перевозки грузов, в том числе, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N 2), за исключением транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок (Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 158 "Об утверждении форм бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок" (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 33370), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, ДД.ММ.ГГГГ год).
В силу подпункта 1 пункта 10 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36, водителям запрещается осуществлять перевозки с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства
. Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", и должен состоять из бортового устройства, а также следующих компонентов:1) карт тахографа (далее - карты, если не указано иное);2) датчика движения;3) антенны для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;4) антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);5) комплекта монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Бортовое устройство должно иметь защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержать внутри него:1) устройство обработки данных;2) программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации;3) программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации
Вступившим в законную силу решением от ДД.ММ.ГГГГ по делу № АКПИ15-585 Верховный Суд РФ установил, что данные приказы Минтранса России изданы во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и соответствуют федеральному законодательству, в том числе и Федеральному закону № 196-ФЗ.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства утверждены Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36.
Согласно пунктам 2, 3 названных Требований, тахограф подлежит проверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него, в том числе, программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа).
Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ по делу N АКПИ15-585 установлено, что Правительство Российской Федерации, реализуя полномочия, предоставленные ему федеральным законодателем, ДД.ММ.ГГГГ издало постановление N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы". Указанное постановление издано в пределах полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений по безопасности дорожного движения и соответствует Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". Постановлением установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
Вопреки доводам жалобы, перечисленные выше приказы Минтранса России изданы во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213 компетентным органом в пределах предоставленных ему полномочий и соответствует федеральному законодательству, в том числе Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Ссылка на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" в соответствии с положениями которого Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) не освобождает заявителя от требований нормативных актов и распоряжений, установленных во исполнения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Начало действия редакции Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ - ДД.ММ.ГГГГ.
Изменения, внесенные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 170-ФЗ, вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ, т.е после совершения административного правонарушения.
Факт совершения ФИО1. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>. Протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием ФИО1, ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом заявитель ознакомлен, что подтверждается его подписью в соответствующих графах протокола. В протоколе содержатся объяснения ФИО1.
При этом не представлены иные доказательства, подтверждающие фактические обстоятельства дела. А именно отсутствуют рапорты должностных лиц, выявивших административное правонарушение, объяснение ФИО1 путевые листы, документы на транспортное средство, свидетельства о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения. Также не представлены доказательства того является ли лицо, привлеченное в ответственности индивидуальным предпринимателем, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, либо он работал по трудовому договору. Нет доказательств на каком основании он осуществлял управление данным транспортным средством, карточка водителя Отсутствуют доказательства того каким образом, кем было выявлено административное правонарушение. Каким образом установлено отсутствие блока СКЗИ. Не указаны марки и вид тахографа
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела,
В основу постановления положен только протокол об административном правонарушении, из которого не возможно достоверно установить Фактические обстоятельства.
В данном случае невозможно устранить сомнения, недостатки на которые ссылается ФИО1, которые должны быть истолкованы в пользу заявителя.
Совокупность исследованных доказательств не является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В силу положений Приказа Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 водитель обязан перед выездом на линию проверить исправность технического состояния транспортного средства, в том числе на наличие исправного и работающего в штатном режиме тахографа. Тахограф находился в исправном состоянии, фиксировал всю необходимую информацию, имелась карта водителя. Блокировка данных либо уничтожение данных не установлено.
Доводы заявителя изложенные в жалобе, обоснованы.
При таких обстоятельствах достоверных и допустимых доказательств административного правонарушения не представлено.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП РФ).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность ( ст. 2.1 КоАП РФ).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения (ст.24.5 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, имеются, основания для его отмены обжалуемого постановления, поскольку не имеется достаточных и допустимых доказательств наличия вины водителя, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью,-отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес> в течение десяти дней.
Федеральный судья ФИО2