Дело №5-268/2020
Резолютивная часть объявлена 05.08.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 августа 2020 года г.Новоуральск
Судья Новоуральского городского суда Свердловской области Анчутина И.В.,
при секретаре Синицкой А.Т.,
защитника должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Кудрявцева А.В., - Шумковой И.В.,
а также с участием представителя Межрегионального управления № 31 ФМБА России Безбородовой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кудрявцева А.В., ХХХ, являющегося директором Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ», в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведения эпидемиологического расследования в период с 15.07.2020 по 20.07.2020 на основании Приказа руководителя Межрегионального управления №31 ФМБА России Бавенковой Т.Г. от 26.06.2020 № 141 о проведении эпидемиологического расследования инфекционного заболевания, вызванного «COVID-19», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ» (далее по тексту – ООО «ОРБ»), осуществляющего свою деятельность по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.Джилавяна, д.4; 4 промплощадка, ул.Центральный проезд, д. 10, стр.7, цех 87, участок 45, 21.07.2020 в 14:00 часов выявлено, что должностное лицо ООО «ОРБ» - директор ООО «ОРБ» Кудрявцев А.В. в период введения режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции, согласно Указу Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) с внесёнными изменениями», Постановлению Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в нарушение требований ст. 10, ч.1,3 ст. 29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 4.1, 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п.п. 1.1, 2.12, 3.4 МР 3.1/2.2.0170/3-20 от 07.04.2020 Рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников; п.п. 3.4, 3.5, 4.7, 4.9 №02/7376-2020-24 от 20.04.2020 Рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
- не организовал ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и /или с признаками инфекционного заболевания, уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, при этом, бесконтактное измерение температуры тела работников ООО «ОРБ», работающих по адресу: 4 промплощадка, ул. Центральный проезд, д. 10, стр.7, цех 87, участок 45 проводится только при входе на территорию 4 промплощадки военизированной охраной;
- не обеспечил использование в рабочих (служебных) помещениях с постоянным нахождением работников по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.Джилавяна, д.4, бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа с целью регулярного обеззараживания воздуха;
- не обеспечил организацию в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний, уточнение состояния здоровья работников и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами и лицами, вернувшимися из других стран или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) с проведением термометрии в течение рабочего дня.
В судебное заседание Кудрявцев А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, судьей, с учетом ч.2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - Кудрявцева А.В., - Шумкова И.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что вину в совершении административного правонарушения Кудрявцев А.В. не признает, считает, что в отношении него отсутствует событие административного правонарушения. Судье пояснила, что Кудрявцевым А.В. были исполнены все требования нормативно-правовых актов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Считает, что вынесенный ФМБА протокол является незаконным, поскольку изложенное в протоколе не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку в ООО «ОРБ» создана нормативная база для обеспечения санитарно-эпидемиологических мероприятий, которые осуществляются на предприятии постоянно и неукоснительно, представила в подтверждение соответствующие приказы директора ООО «ОРБ» Кудрявцева А.В., декларацию безопасности. Дополнила, что о всех случаях заболевания и о состоянии здоровья сотрудников предприятия директору сообщается ежедневно ответственными работниками ООО «ОРБ» путем подачи служебных записок и по телефону. Обратила внимание на то обстоятельство, что из 500 работников данного предприятия, имеется 8 заболевших лиц, заражение которых произошло на территории АО «УЭХК», где данные лица производят уборку. Обратила внимание, что протокол содержит сведения о совершении Кудрявцевым А.В. правонарушения 21.07.2020, однако, при этом административное расследование специалистами Межрегионального управления № 31 ФМБА России было проведено в период с 15.07.2020 по 20.07.2020, что, по ее мнению, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, и лишает его доказательственной силы. Полагает необходимым прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Межрегионального управления № 31 ФМБА России Безбородова О.Е. пояснила, что в связи с получением экстренных извещений о случаях заболевания COVID-19 у работников ООО «ОРБ», в отношении данного объекта специалистами Межрегионального управления №31 ФМБА России на основании Приказа руководителя Межрегионального управления №31 ФМБА России Бавенковой Т.Г. от 26.06.2020 № 141 было проведено эпидемиологическое расследование, в ходе которого было установлено, что должностным лицом – директором ООО «ОРБ» Кудрявцевым А.В. не были приняты достаточные меры для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые выразились в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий, в связи с чем, в отношении Кудрявцева А.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ. Обратила внимание на тот факт, что протокол об административном правонарушении был составлен 21.07.2020, после эпидемиологического расследования, в связи с чем, в протоколе указана дата совершения административного правонарушения 21.07.2020 в 14.00 часов.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные защитником дополнительные документы по делу, судья приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ выражается в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждаются Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ (в ред. от 18.03.2020, с внесенными изменениями) «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п.1 п. 12 данного Указа работодатели, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области обязаны обеспечить соблюдение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на прилегающих территориях, иных рабочих местах, с использованием которых осуществляется соответствующая деятельность, санитарно-эпидемиологические требования по защите от распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 № 65 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13, которые устанавливают общие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации:
- п.2.1: в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан;
- п.2.6: санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20, которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, которая является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2),. отнесенным ко II группе патогенности:
- п.4.1: противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- п.4.2: эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает в себя, в том числе, принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию; дезинфекцию;
- п.4.4: мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе, организация дезинфекционного режима на предприятиях, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека во исполнение пункта 7 Перечня поручений по итогам заседания президиума Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 06.04.2020 № ММ-П13-2890кв разработаны рекомендации работодателям МР 3.1/2.2.0170/3-20 от 07.04.2020 по соблюдению санитарно-эпидемического режима, при соблюдении которых можно осуществлять экономическую деятельность. Так, в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия:
- п. 1.1: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.);
- п. 2.12: применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа;
- п. 3.4: организация в течение рабочего дня осмотров работников на признаки респираторных заболеваний с термометрией (при наличии на предприятии медицинского персонала).
Кроме того, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направлены «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» №02/7376-2020-24 от 20.04.2020 для руководства в работе организациям всех форм собственности, согласно которым:
- п. 3.4: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника;
- п. 3.5: Опрос с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации;
- п. 4.7: организация опроса и осмотров работников на признаки респираторных заболеваний, с термометрией в течение рабочего дня (рекомендуемая периодичность 1 раз в 4 часа);
- п. 4.9: применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы, должно быть определено в соответствии с инструкциями к данным установкам. Регулярное проветривание (каждые 2 часа) рабочих помещений.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Кудрявцев А.В. является директором ООО «ОРБ», исполняет обязанности в соответствии с Уставом ООО «ОРБ», утвержденного решением единственного участника ООО «ОРБ» от 16.12.2010, на основании приказа № 01 от 13.12.2010 о назначении на должность, протокола № 1 общего собрания участников ООО «ОРБ» от 21.03.2018, руководит текущей деятельностью ООО «ОРБ» (п.12.1), что, в свою очередь, свидетельствует о том, что в должностные обязанности Кудрявцева А.В. входит организация и проведение вышеуказанных профилактических и дезинфекционных мероприятий на вверенном ему объекте.
На основании Приказа руководителя Межрегионального управления №31 ФМБА России Бавенковой Т.Г. от 26.06.2020 № 141 о проведении эпидемиологического расследования инфекционного заболевания, вызванного «COVID-19», специалистами отдела надзора и государственных услуг в период с 15.07.2020 по 20.07.2020 проведено эпидемиологическое расследование в отношении ООО «ОРБ», задачами которого было выявление причин и условий возникновения случая заболевания новой коронавирусной инфекцией в организациях и предприятиях, расположенных на территории Новоуральского городского округа, проверка выполнения противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения данной инфекции. Актом эпидемиологического обследования юридического лица от 21.07.2020 обнаружено невыполнение в ООО «ОРБ» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Факт совершения Кудрявцевым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 31-53/20 от 21.07.2020 о совершении Кудрявцевым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст.28.2 КоАП РФ;
- Приказом руководителя Межрегионального управления №31 ФМБА России Бавенковой Т.Г. от 26.06.2020 № 141 о проведении эпидемиологического расследования инфекционного заболевания, вызванного «COVID-19»;
- актом эпидемиологического обследования от 21.07.2020;
- копией предписания о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей от 21.07.2020 № 273;
- копиями Устава ООО «ОРБ», утвержденным решением единственного участника ООО «ОРБ» от 16.12.2010, приказа № 01 от 13.12.2010 о назначении на должность директора Кудрявцева А.В., протокола № 1 общего собрания участников ООО «ОРБ» от 21.03.2018; иными материалами дела.
Совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для вывода о наличии в действиях (бездействии) Кудрявцева А.В. как состава, так и события административного правонарушения, о совершении Кудрявцевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку в ООО «ОРБ», осуществляющем свою деятельность по адресам: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.Джилавяна, д.4; 4 промплощадка, ул.Центральный проезд, д. 10, стр.7, цех 87, участок 45, в условиях несоблюдения санитарно-противоэпидемических мероприятий в неразрывном взаимодействии одновременно присутствовали все элементы эпидемического процесса - источник, высокоактивный контактно - бытовой механизм передачи и восприимчивые к инфекции работники, что не исключает повышение уровня заболеваемости новой коронавирусной инфекции COVID-2019.
Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение директором ООО «ОРБ» - Кудрявцевым А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: нарушение требований ст. 10, ч.1,3 ст. 29, ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п. 4.1, 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», п.п. 1.1, 2.12, 3.4 МР 3.1/2.2.0170/3-20 от 07.04.2020 Рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) среди работников; п.п. 3.4, 3.5, 4.7, 4.9 №02/7376-2020-24 от 20.04.2020 Рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
При исследовании вопроса о наличии вины должностного лица Кудрявцева А.В. в совершении административного правонарушения установлено, что доказательства, свидетельствующие о том, что Кудрявцев А.В. принял все зависящие от него меры для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации работы предприятия в периодвозникновения угрозы распространения заболевания, в материалах дела отсутствуют. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от него причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, судье не представлено.
Таким образом, действия Кудрявцева А.В. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, как невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Доводы защитника о том, что Кудрявцевым А.В. были исполнены все требования нормативно-правовых актов о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения опровергаются представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.
Представленная защитником нормативная база ООО «ОРБ» для осуществления санитарно-эпидемиологических мероприятий в ООО «ОРБ» (приказы директора ООО «ОРБ» Кудрявцева А.В., декларация безопасности) не является основанием для освобождения Кудрявцева А.В. от ответственности, поскольку сведений о том, что сотрудники ООО «ОРБ» были ознакомлены с данными нормативными документами и соблюдали данные предписания, материалы дела не содержат и судье не представлено.
Тот факт, что из 500 работников данного предприятия, имеется 8 заболевших лиц, заражение которых, со слов защитника, произошло на территории АО «УЭХК», где данные лица производят уборку, свидетельствует именно о том, что руководством ООО «ОРБ» не осуществлялся должный контроль за здоровьем всех сотрудников ООО «ОРБ».
Доводы защитника о том, что о всех случаях заболевания и о состоянии здоровья сотрудников предприятия директору ООО «ОРБ» сообщается ежедневно ответственными работниками путем подачи служебных записок и по телефону, являются голословными и ничем не подтверждены.
При этом, судья не усматривает нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, кроме того, нарушение срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.
Таким образом, доводы защитника о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, несостоятельны.
При этом, судья обращает внимание, что в настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемирного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019.
Санкция ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает назначение наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, учитывается характер правонарушения и выявленных нарушений, которые создают угрозу для здоровья значительного количества людей, личность правонарушителя и его имущественное положение.
Смягчающими административную ответственность Кудрявцева А.В. обстоятельствами являются: отсутствие сведений о привлечении Кудрявцева А.В. ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, принятие мер к устранению выявленных нарушений до вынесения постановления по делу.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кудрявцева А.В., судьей не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о возможности назначения Кудрявцеву А.В наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при этом, судья полагает, что оснований для применения к данному правонарушению положений ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют, поскольку малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, однако, фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения свидетельствуют об обратном, административное правонарушение совершено в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, судья не усматривает достаточных оснований для применения к Кудрявцеву А.В. положений ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, как и не усматривает правовых оснований для применения положений ч.3 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кудрявцева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (Межрегиональное управление № 31 ФМБА России), ИНН 6629018420, КПП 662901001, ОКТМО 65752000, Счет 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург, КБК 388 1 16 01061 01 0003 140, БИК 046577001, УИН «0».
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Предупредить, что за неуплату административного штрафа в установленный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Разъяснить, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев (ст. 31.5 КоАП РФ).
Копию постановления вручить правонарушителю, направить составителю протокола об административном правонарушении для сведения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд.
Судья И.В.Анчутина
Согласовано:
Судья И.В.Анчутина