Решение по делу № 5-28/2024 от 02.05.2024

Дело № 5-28/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

2 мая 2024 года пос. Октябрьский

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Ручьев Н.М.,

рассмотрев в помещении Устьянского районного суда Архангельской области в п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, Устьянского района, Архангельской области, материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении

Токарева С.А., ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., официально не трудоустроенного, паспорт серии ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, ИНН ...,

установил:

30.04.2024 в 17 час. 52 мин. на 72 км а/д ..., Токарев С.А. не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а именно не устранил тонировочное покрытие на автомобиле LADA 211440 государственный регистрационный знак .... Привлекался 30.03.2024 постановлением ... по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, было выдано требование о необходимости устранения нарушения до 09.04.2024, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

По данному факту ИДПС ОГИБДД ОМВД России «Устьянский» ФИО2 30.04.2024 составлен протокол ... об административном правонарушении в отношении Токарева С.А. по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, с которым он ознакомлен, с правонарушением согласен, протокол подписал. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены. Замечаний по содержанию протокола не заявлено.

Токарев С.А. на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства не оспаривал, пояснил, что в содеянном раскаивается, тонировку устранил на месте.

Заслушав Токарева С.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности виновности Токарева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При этом с объективной стороны неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанного лица, воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

Привлечение к ответственности возможно, если распоряжение или требование указанного должностного лица было законным.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В соответствии с положениями Закона о полиции на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (п. 2 ч. 1 ст. 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст. 12), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (п. 1 ч. 1 ст. 13), останавливать транспортные средства, если эго необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 20 ч. 1 ст. 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (ч. 3 ст. 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 30).

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 28 Закона о полиции сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в ч. 2 ст. 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Согласно п. п. 1, 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.

В соответствии с п. 33 Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, утв. Приказом МВД России от 02.05.2023 № 264, при осуществлении наблюдения за дорожным движением сотрудником принимаются меры в том числе по: предупреждению и пресечению нарушений ПДД участниками дорожного движения; выявлению и устранению в пределах компетенции причин и условий, способствующих совершению ДТП, нарушений ПДД, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, сотрудники полиции при исполнении государственной функции наделены полномочиями по выдаче требований о прекращении противоправных действий, обязательных для исполнения, в том числе и физическим лицам.

Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД РФ) (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).

Являясь участником дорожного движения, Токарев С.А. в силу п.1.3 ПДД РФ обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения.

Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения) установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

В силу требований п. 2.3.1 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями.

В соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям) эксплуатация транспортных средств запрещается в случае, если на них установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Пунктами 4.2, 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877, определено, что не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В соответствии с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.

Поэтому за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытых прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по ч. 3.1. ст. 12.5. КоАП РФ.

В рассматриваемом случае сотрудники полиции - инспекторы ДПС оГИБДД ОМВД России «Устьянский» ФИО1 и ФИО2 находились при исполнении служебных обязанностей, возложенных на них законом, в соответствии с графиком несения службы наряда ДПС на апрель 2024 г. на маршруте патрулирования 30.04.2024 несли службу на территории Устьянского района Архангельской области, осуществляли контроль за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. Выявляли грубые нарушения ПДД РФ.

Виновность Токарева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами ИДПС ФИО1 и ФИО2; графиком несения службы наряда ДПС на апрель 2024 г., постановлением от 30.03.2024 о привлечении Токарева С.А. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, требованием об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, постановлением от 30.04.2024 о привлечении Токарева С.А. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и иными материалами дела.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Токарева С.А., содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела об административном правонарушении, существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.

Установлено, что 30.04.2024 в 17 час. 52 мин. на 72 км а/д ... Токарев С.А. управлял автомобилем LADA 211440 государственный регистрационный знак ..., у которого светопропускание передних боковых стекол составляет 11 %.

В рапортах инспекторов ДПС ФИО1 и ФИО2., находившихся на службе согласно графика несения службы наряда ДПС на апрель 2024 г. на территории Устьянского района Архангельской области с 12 часов до 21 часов 30.04.2024, указано, что 30.04.2024 в 17 час. 52 мин. находясь на маршруте патрулирования на 72 км а/д ... был остановлен автомобиль LADA 211440 государственный регистрационный знак ... под управлением Токарева С.А. Согласно проведенного замера светопропускаемость передних боковых стекол автомобиля составила 11 % при допустимой 70%, что не соответствует требованиям п. 4.3 приложения №8 Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением комиссии от 09.12.2011 №877. На Токарева С.А. был составлен административный материал по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. 30.03.2024 Токарев С.А. был привлечен к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и ему было вынесено требование об устранении неисправности автомобиля, ограничивающей обзорность с места водителя. Так как Токарев С.А не выполнил законного требования об устранении неисправности, в отношении его был составлен административный материал по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Рапорты составлены сотрудниками полиции, на которых в силу положений п. 11 ст. 12 Закона о полиции возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данные рапорты является недопустимыми доказательствами, не усматривается.

Законность остановки транспортного средства и распоряжения сотрудника полиции сомнений не вызывает, поскольку причиной остановки автомобиля под управлением Токарева С.А. явилось выявленное визуально наличие тонировки на боковых стеклах, что подтверждено рапортами инспекторов ДПС.

Ранее постановлением ... от 30.03.2024 Токарев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление 30.03.2024 транспортным средством LADA 211440 государственный регистрационный знак ... со светопропускаемостью передних боковых стекол, не соответствующей техническому регламенту, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

В тот же день ИДПС оГИБДД ОМВД России «Устьянский» ФИО3 Токареву С.А. выдано письменное требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, согласно которому ему предписывалось в срок до 09.04.2024 устранить вышеуказанное нарушение на автомобиле LADA 211440 государственный регистрационный знак М668КВ35. В требовании также указано, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции он может быть подвергнут наказанию на основании ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток.

Требование от 30.03.2024 об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе неисправностей и условий, при наличии которых эксплуатация транспортных средств запрещена, выдано уполномоченным лицом при наличии к тому законных оснований.

В данном случае Токарев С.А умышленно не выполнил предъявленное ему требование сотрудника полиции в связи с исполнением тем обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку доказательств обратному, а также тому, что Токарев С.А. не имел объективную возможность самостоятельно снять пленочное покрытие (тонировку) с передних боковых стекол автомобиля до 09.04.2024, материалы рассматриваемого дела не содержат и в ходе рассмотрения протокола судье не предоставлены, соответствующие ходатайства не заявлены.

Действия Токарева С.А., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, учитывается раскаяние в содеянном, добровольное устранение допущенного нарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, считаю необходимым назначить Токареву С.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Токарева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Указанный штраф в размере 2 000 рублей необходимо перечислить:

Получатель – УФК по ... и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 03100643000000012400, Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, БИК банка получателя 011117401, ОКТМО 11554000, КБК 18811601191019000140; УИН ....

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ручьев Н.М.

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Устьянского районного суда Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 19).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

5-28/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Токарев Сергей Александрович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

19.3

Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
02.05.2024Передача дела судье
02.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2024Рассмотрение дела по существу
02.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2024Обращено к исполнению
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее