Решение по делу № 2а-816/2018 от 10.08.2018

К делу № 2а- 816/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Тульский 23 октября 2017 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Панеш Х.А.,

при секретаре – Курижевой А.В.,

с участием административного истцапомощника Прокурора Майкопского района Республики Адыгея Казанокова О.Л., административного ответчика председателя Межведомственной комиссии при Администрации МО «Майкопский район» Афанасьева С.Н.,

заинтересованных лиц: Сотниковой В.Г., представителя администрация МО «Майкопский район» согласно доверенности Белоусов А.В., представитель администрации МО «Абадзехское сельское поселение» согласно доверенности Шелковиной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Майкопского района Республики Адыгея в защиту прав, свобод и интересов Сотниковой Веры Гавриловны к административному ответчику администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № 1 от 12.07.2018 года, и возложении на неё обязанности по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в Майкопский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным заключения межведомственной комиссии № 1 от 12.07.2018 года, и возложении на неё обязанности по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В обоснование иска указал, что Прокуратурой Майкопского района проведена проверка по обращению Сотниковой В.Г. по вопросу непригодности для проживания принадлежащего ей жилого дома.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции МДС 13-21.2007, утверждено постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также в случае необходимости - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Согласно п. 33 Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В силу п. 47 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Вместе с тем, обследование жилого дома Сотниковой В.Г. проведено в отсутствие специалистов, уполномоченных давать оценку по вышеперечисленным пунктам, не проводился инструментальный контроль и другие виды контроля и исследований.

    РљСЂРѕРјРµ того, РІ соответствии СЃ Рї. 10 Положения несущие Рё ограждающие конструкции жилого помещения, РІ том числе входящие РІ состав общего имущества собственников помещений РІ многоквартирном РґРѕРјРµ, должны находиться РІ работоспособном состоянии, РїСЂРё котором возникшие РІ С…РѕРґРµ эксплуатации нарушения РІ части деформативности (Р° РІ железобетонных конструкциях - РІ части трещиностойкости) РЅРµ РїСЂРёРІРѕРґСЏС‚ Рє нарушению работоспособности Рё несущей способности конструкций, надежности жилого РґРѕРјР° Рё обеспечивают безопасное пребывание граждан Рё сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

В силу п. 16 Положения жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Пунктом 33 Положения закреплено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Установлено, что межведомственной комиссией муниципального образования «Майкопский район» по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (далее – Межведомственная комиссия) 12.07.2018 принято заключение о том, что жилой дом по адресу: ул. Школьная, 19, ст. Севастопольская, Майкопский район, подлежит капитальному ремонту или реконструкции.

Указанное решение принято Межведомственной комиссией на основании следующих документов:техническое заключение «О состоянии несущих конструкций индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ул. Школьная, 19, ст. Севастопольская, Майкопский район;акт обследования жилого дома Государственной жилищной инспекцией Республики Адыгея; акт обследования жилищно-бытовых условий от 11.01.2013;акт обследования жилищно-бытовых условий от 11.06.2013;акт обследования жилого дома по адресу: ст. Севастопольская,
ул. Школьная, 19, от 06.07.2018 № 3;копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом, расположенный по адресу: ул. Школьная, 19,ст. Севастопольская, Майкопский район.

При этом, техническое заключение «О состоянии несущих конструкций индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ул. Школьная, 19,ст. Севастопольская, Майкопский район, подготовленноепозаявлениюСотниковой В.Г. экспертом Гутовым Д.А. содержит в себе следующие выводы:обследованиезданияиндивидуального жилого дома проведено в соответствии с требованиями СП 13-102-2003. Категория технического состояния ее конструктивных элементов оценивается как аварийное, не подлежат к восстановлению. Имеющиеся признаки обрушения конструктивных элементов создают угрозу человеческой жизни;высота жилых помещений от пола до потолка составляет 2,10 м, что менее требуемой высоты 2,5 м. для жилых помещений;из-за отсутствия гидроизоляции между цоколем и наружной стеной происходит переувлажнение помещений, в связи с чем в помещении присутствует сильный запах сырости;физический износ конструктивных элементов здания составляет более 80%. В этой связи, здание индивидуального жилого дома, расположенное по адресу: ул. Школьная, 19, ст. Севастопольская, Майкопский район подлежит сносу.

Изложенноесвидетельствуето том, что заключениеМежведомственной комиссии от 28.10.2016 года принято с нарушением требований Положения, в связи с чем является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с. ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Обращение прокурора в интересах Сотниковой В.Г. обусловлено тем, что она по состоянию здоровья и возрасту не может самостоятельно обратиться в суд, поскольку находится в преклонном возрасте и является инвалидом.

Просил признать незаконным заключение межведомственной комиссии муниципального образования «Майкопский район» по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от 12.07.2018 № 1 о том, что жилой дом по адресу: ул. Школьная, 19, ст. Севастопольская, Майкопский район, подлежит капитальному ремонту или реконструкции, и обязать межведомственную комиссию муниципального образования «Майкопский район» по признанию помещенияжилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 4 оценку пригодности (непригодности) для проживания жилого дома по адресу: ул. Школьная, 19, ст. Севастопольская, Майкопский район.

В судебном заседании ненадлежащий ответчик администрация МО «Майкопский район» была заменена надлежащим Межведомственной комиссией при Администрации МО «Майкопский район».

В судебное заседание помощник прокурора Казаноков О.Л. поддержал требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Председатель Межведомственной комиссии при Администрации МО «Майкопский район» Афанасьева С.Н. исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать, поскольку вынесено законно и обоснованно.

Представитель администрации МО «Майкопский район» согласно доверенности Белоусов А.В. административный иск не признал и пояснил, что бремя доказывания ложится на истца, а истец проигнорировал данное требование в полном объеме. Административное исковое заявление не основано на конкретных нормах права и доказать невозможность проведения капитального ремонта истец представить не смог. Так же отчет специалиста не может быть надлежащим доказательством, так как выполнен по заказу гражданки Сотниковой В.Г., а так же не соответствует своду правил указанному в самом же заключении специалиста.

Требования прокурора Майкопского района РА в интересах Сотниковой В.Г. не основаны на законе, не указаны нормы права, на которые ссылается прокурор, нормы указанные в постановленииПравительства РФ от 28.01.2006 № 47 не были нарушены. Так же считает, что у административного истца отсутствует право на обращение в суд в интересах Сотниковой В.Г.

Представитель администрации МО «Абадзехское сельское поселение» согласно доверенности Шелковина Т.М. полагала заявленные требования не подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с. ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Как следует из заключения Межведомственной комиссии № 1 от 12июля 2018 г., комиссионное обследование жилого помещения, инструментальные замеры, другие виды контроля и исследования комиссией не проводились. В заключении не указаны сведения о несоответствиях установленным требованиям с фактическими значениями показателя или описанием конкретного несоответствия, не отражена оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований (кем проведен контроль (испытание), по конкретным показателям, и полученные фактические значения.

В нарушение требований Положения указанные выводы Межведомственной комиссией не мотивированы, в заключении не приведено техническое обоснование допустимости капитального ремонта или реконструкции спорного жилого дома, что является существенными нарушениями.

То обстоятельство, что в состав Межведомственной комиссии входят специалисты органов государственного контроля и надзора в соответствующих сферах не свидетельствует о том, что все необходимые параметры можно установить путем визуального осмотра помещения, поскольку по ряду вопросов необходимы дополнительные исследования специалистов; для проведения исследований требуется забор проб, проведение измерений и другие виды контроля и исследования.

При таких обстоятельствах, заключение № 1 от 12июля 2018 г. дано Межведомственной комиссией с существенными нарушениями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

На основании изложенного административные исковые требования о признании незаконным заключение Межведомственной комиссии от 12июля 2018 г. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В целях восстановления нарушенных прав Сотниковой В.Г. на Межведомственную комиссию суд возлагает обязанность повторно рассмотреть вопрос в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу и принять решение в отношении спорного жилого дома в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47.

Таким образом, вопросы о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, отнесены к полномочиям межведомственной комиссии назначенной постановлением администрации МО «Майкопский район» и в компетенцию суда не входят.

Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    РђРґРјРёРЅРёСЃС‚ративные исковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Майкопского района Республики Адыгея РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё интересов Сотниковой Веры Гавриловны Рє административному ответчику администрации РњРћ «Майкопский район» Рѕ признании незаконным заключения межведомственной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё в„– 3 РѕС‚ 06.07.2018 РіРѕРґР°, Рё возложении РЅР° неё обязанности РїРѕ признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания Рё многоквартирного РґРѕРјР° аварийным Рё подлежащим сносуудовлетворить.

Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии по оценке несоответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 1 от 12июля 2018 г. и отменить.

Обязать межведомственную комиссию муниципального образования «Майкопский район» по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 4, оценку пригодности (непригодности) для проживания жилого дома по адресу:Майкопский район, ст. Севастопольская, ул. Школьная, 19.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 23.10.2018 года.

РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ

Копия верна. Судья Х.А. Панеш

2а-816/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Ответчики
Администрация МО "Майкопский район"
Другие
Сотникова В.Г.
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Панеш Хизир Асланович
Дело на странице суда
maikopskyr.adg.sudrf.ru
10.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2018[Адм.] Судебное заседание
23.10.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее