дело № 2-3541/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 октября 2022 года город Челябинск
Советский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Хабаровой Л.В.,
при секретаре Рязановой Е.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г.Челябинска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Челябинска о возложении обязанности демонтировать незаконно размещенный нестационарный объект,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г.Челябинска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением о Челябинска о признании незаконным бездействия по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объект – павильона <адрес>, возложении обязанности демонтировать павильон в течение двух месяцев с даты вступления в законную силу решения суда. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что павильон «<адрес> с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Ленинского района г.Челябинска Казанчук В.Н. поддержал требования и доводы иска.
Представитель ответчика Администрации г.Челябинска в суд не явился, извещен надлежащим образом, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление в котором указал, что работы по демонтажу незаконно размещенных нестационарных торговых объектов по ранее выданным Комитетом решениям осуществляются МКУ «Городская среда» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели.
Представитель третьего лица МКУ «Городская среда» в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Принимая во внимание, что участвующие в деле лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение помощника прокурора Ленинского района г. Челябинска Казанчук В.Н., исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ, части 6 статьи 36 Устава города Челябинска (принят решением Челябинской городской Думы третьего созыва 26 мая 2015 года №9/2), статьи 10-2 Закона Челябинской области от 18 декабря 2014 года № 97-ЗО «О разграничении полномочий органов местного самоуправления Челябинского городского округа и органов местного самоуправления внутригородских районов в его составе по решению вопросов местного значения внутригородских районов» к полномочиям органов местного самоуправления Челябинского городского округа по решению вопроса местного значения внутригородских районов по осуществлению муниципального земельного контроля в границах внутригородского района относится, в том числе, проведение проверок нарушения требований земельного законодательства, привлечение виновных лиц к административной ответственности.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям в силу п.13 Положения о Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям г.Челябинска (утв. постановлением Администрации г.Челябинска от 02.03.2015 г. №45-п) осуществляет полномочия собственника муниципального имущества по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
Согласно ч. 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В силу ч. 3 ст. 10 ФЗ № 381-ФЗ, схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Администрации г. Челябинска от 06.09.2021 № 289-п утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Челябинска.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района г. Челябинска проверки установлено, что павильон «<адрес> в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Челябинска, утвержденную постановлением Администрации г. Челябинска от 06.09.2021 № 289-п, не включен, разрешений на его размещение Администрацией г. Челябинска не выдавалось.Прокуратурой Ленинского района г.Челябинска 22.02.2022 года вынесено представление в адрес Главы г.Челябинска об устранении нарушений земельного законодательства, с требованием незамедлительно принять конкретные меры по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта - павильона «<адрес>. Письмом Администрация г.Челябинска от 04.04.2022 года сообщила прокурору о том, что по вопросу демонтажа указанного павильона поступало два заявления от граждан, по результатам рассмотрения заявлений решение о демонтаже нестационарного объекта Комитетом не принималось в связи с отсутствием бюджетных ассигнований. Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска принято решение № 467 от 04.08.2022 о демонтаже незаконно размещенного нестационарного объекта, расположенного по адресу <адрес> В соответствии с п. 29 Положения об организации размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Челябинска, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 28.04.2020 № 8/22, установка нестационарного торгового объекта без заключения договора на размещение такого объекта является самовольной и объект подлежит демонтажу в порядке, предусмотренном решением Челябинской городской Думы от 30.03.2021 № 17/8 « Об утверждении Порядка демонтажа незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г. Челябинска. В соответствии с пунктом 1-3 Порядка, работы по выявлению незаконно размещенных нестационарных объектов на территории г.Челябинска осуществляет Администрация г.Челябинска в лице Управления благоустройства г. Челябинска. Информация о выявленных незаконно размещенных нестационарных объектах, в течении 10 рабочих дней со дня составления акта о выявлении вноситься Управлением в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (п. 6 Порядка). Согласно п. 7 Порядка решение о демонтаже муниципальным учреждением незаконно размещенного нестационарного объекта, включенного в Перечень принимается Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в пределах бюджетных ассигнований. Демонтаж осуществляется муниципальным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня получения решения о демонтаже. Демонтаж осуществляется муниципальным учреждением в течении 2 рабочих дней со дня получения решения о демонтаже в случае: если нестационарный объект размещен, в том числе с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о защите прав потребителей, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства в области охраны окружающей среды. Проверкой установлено, что павильон «<адрес> с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности, что создает угрозу для жизни и здоровья граждан. С учетом того, что до настоящего времени незаконно размещенный нестационарный объект - павильон <адрес>, не демонтирован в нарушение указанных положений закона, суд полагает установленным факт бездействия Администрации г.Челябинска по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта - павильона и возлагает на ответчика обязанность демонтировать павильон в течение двух месяцев с даты вступления в законную силу решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судР Е Ш И Л:Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Челябинска удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации города Челябинска по демонтажу незаконно размещенного нестационарного объекта - павильона <адрес>, включенного в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (строка № 2157).
Возложить на Администрацию города Челябинска обязанность демонтировать незаконно размещенный нестационарный объект - павильон <адрес>, включенный в Перечень выявленных и подлежащих демонтажу незаконно размещенных нестационарных объектов (строка № 2157), в течение двух месяца с даты вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Хабарова
Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2022 года.
Судья: Л.В. Хабарова