Решение по делу № 2-1283/2024 от 16.07.2024

копия

Дело № 2-1283/2024

УИД 56RS0033-01-2023-002194-83

Решение

Именем Российской Федерации

г. Орск Оренбургской области             11 сентября 2024 года

Советский районный суд г. Орска Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Кучерявенко Т.М.

при секретаре Климовой В.

с участием: представителя истца Цулая Т.А.,

представителя ответчика администрации г. Орска Шелемина А.В.,

представителей третьих лиц территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орска - Кучинской Э.В., представителя избирательной комиссии Оренбургской области Ивановой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» к Министерству финансов РФ, Министерству финансов Оренбургской области, Администрации г. Орска, МУ Финансовое управление администрации г. Орска о компенсации вреда,

Установил:

Оренбургское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось в суд с иском Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Орска, МУ «Финансовое управление администрации города Орска» о возмещении вреда, указав, что решением Орского городского Совета депутатов от 21.06.2022 на 11.09.2022 были назначены дополнительные выборы депутатов Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва по одномандатным избирательным округам . В июле 2022 года ООО ПП КПРФ выдвинуло кандидатов списком по указанным округам и представило необходимые документы для заверения списка кандидатов в организующую выборы избирательную комиссии Советского района г. Орска. Решением территориальной избирательной комиссии Советского района города Орска Оренбургской области от 23.07.2022 отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва по одномандатным избирательным округам выдвинутых административным истцом при проведении дополнительных выборов депутатов Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва. Постановлением избирательной комиссии Оренбургской области от 29.07.2022 Оренбургскому областному отделению политической партии КПРФ отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения нижестоящей комиссии. Решением Советского районного суда г. Орска от 05.08.2022 в удовлетворении административного иска о признании незаконным и об отмене решений избирательных комиссий, отказано. Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 11.08.2022 и кассационным определением Шестого кассационного суда от 22.08.2022 решение Советского районного суда г. Орска от 05.08.2022 оставлено без изменений. Определением судьи Верховного Суда РФ от 16.09.2022 было отказано в передаче дела в суд кассационной инстанции Верховного Суда РФ. Истец обратился с жалобой в Конституционный Суд РФ, который 07.06.2023 принял постановление и признал п. 142 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не соответствующим Конституции РФ, ее статьям 3 (часть 3), 13 (часть 3), 18,19 (части 1 и 2), 32 (часть 2), 55 (часть 3) и 130 (часть 2). В пункте 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ, установлено право истца по настоящему делу на применение в отношении него компенсаторных механизмов, чьи форма и размер в случае соответствующего обращения определяются Советским районным судом г. Орска Оренбургской области, рассмотревшим в первой инстанции дело с его участием. С учетом репутационных рисков, невозможности ранее принять участие в прошедших выборах, лишении возможности кандидатам от партии избираться и быть избранными в Орский городской Совета депутатов, истец просит суд взыскать с ТИК Советского района г.Орска причиненный вред в размере 1 000 000 рублей за счет средств бюджета муниципального образования г.Орск.

При рассмотрении дела истцом исковые требования изменялись, окончательно просит суд взыскать солидарно с Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Оренбургской области, Администрации г.Орска и МУ «Финансовое управление администрации г.Орска» в пользу Оренбургского областного отделения политической партии КПРФ компенсацию в размере 1 000 000 рублей за счет средств федерального, областного и местного бюджетов соответственно.

Определениями суда от 13.11.2023 и 16.11.2023 к участию в деле в соответствии со ст. 40 ГПК РФ в качестве соответчиков привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов по Оренбургской области, Администрация г. Орска Оренбургской области и МУ "Финансовой управление администрации г. Орска".

Представитель истца Цулая Т.А. отказался от исковых требований в части к Территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орска Оренбургской области.

Судом принят отказ от исковых требований в указанной части, определением суда от 27.11.2023 производство по делу в указанной части прекращено.

Представитель истца Цулая Т.А. в судебном заседании поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске и письменных пояснениях. Дополнил, что ранее партию в Орском городском Совете депутатов представляли два депутата: ФИО1 и ФИО2, полномочия которых прекращены по собственному желанию. Лишившись участия кандидатов от партии в выборах, в связи с отказом в заверении списка кандидатов в депутаты Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва, партия претерпела падение рейтинга среди своих избирателей. Также указал, что в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 07.06.2023 истец - Оренбургское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" - имеет право на применение в отношении него компенсаторных механизмов. Полагает необходимым определить истцу компенсацию в денежной форме в заявленном истцом размере, которая позволит компенсировать моральный вред, а также будет иметь поощрительный характер, как для лица, проявившего правовую активность. Просит удовлетворить требования в полном объеме.

    Представитель ответчика Администрации г.Орска     Шелемин А.В. исковые требования не признал, пояснил, что территориальная избирательная комиссия действовала строго в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

    Представитель территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орска Кучинская Э.В., представитель Избирательной комиссии Оренбургской области Иванова Н.С. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска, пояснили, что судебными актами действия территориальной избирательной комиссии не признаны незаконными. Полагают, что применение компенсаторного механизма возможно, вместе с тем, поскольку комиссия действовала в рамках действующего законодательства, необходимо применить иную форму компенсации, которая будет отличаться от денежного выражения.

    Представитель ответчика МУ «Финансовое управление администрации г.Орска» в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что ответчик является отраслевым (функциональным) органом администрации г.Орска, осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о финансовом управлении администрации. Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов от 08.07.2015 . В соответствии с указанным Положением, финансовое управление не исполняет полномочия по организации и проведению выборов любого уровня. В этой связи, считают управление ненадлежащим ответчиком, просит в иске отказать.

Представитель Министерства финансов Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени рассмотрения дела надлежащим образом, предоставил отзыв, в котором указывает, что организационная и материально-техническая подготовка и проведение муниципальных выборов относятся к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете МО «Город Орск» на проведение выборов и референдумов, являлась избирательная комиссия города Орска. Министерство финансов является органом исполнительной власти Оренбургской области, организующим исполнение областного бюджета. Министерство не имеет полномочий в сфере исполнения местного бюджета, и, следовательно, не может представлять интересы муниципального образования. Считает Министерство финансов Оренбургской области ненадлежащим ответчиком по делу, просит в иске отказать.

Представитель Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом.

Определением суда от 13.08.2024 к участию в деле для дачи заключения привлечен прокурор Советского района г.Орска. В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Орска Малышева Н.В. заявила ходатайство об освобождении от участия в деле в связи с отсутствием оснований для дачи заключения прокурором по существу заявленных требований.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, решением Орского городского Совета депутатов от 21 июня 2022 г. "О назначении дополнительных выборов депутатов Орского городского Совета депутатов VI созыва" на 11 сентября 2022 г. назначены дополнительные выборы депутатов Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва по одномандатным избирательным округам N 4, 14, 16, 19.

В июле 2022 года Оренбургское отделение КПРФ выдвинуло кандидатов списком по указанным округам и представило документы для заверения списка кандидатов в организующую выборы избирательную комиссии Советского района г. Орска.

Решением территориальной избирательной комиссии Советского района г. Орска Оренбургской области от 23 июля 2022 г. N 50/122-5 отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва по одномандатным избирательным округам N 4, 14, 16, 19, выдвинутых истцом при проведении дополнительных выборов депутатов Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва.

Постановлением избирательной комиссии Оренбургской области от 29 июля 2022 г. N 68/458-7 Оренбургскому областному отделению политической партии КПРФ отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения нижестоящей комиссии.

Избирательное объединение Оренбургское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» обратилось с иском в Советский районный суд г.Орска Оренбургской области к территориальной избирательной комиссии Советского района города Орска Оренбургской области, избирательной комиссии Оренбургской области, председателю территориальной избирательной комиссии Советского района города Орска Оренбургской области ФИО3, председателю избирательной комиссии Оренбургской области ФИО4 о признании незаконными и отмене решений избирательных комиссий, ссылаясь на необоснованное указание на несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов.

Решением Советского районного суда г. Орска от 05 августа 2022 г. в удовлетворении административного иска о признании незаконным и об отмене решений избирательных комиссий, отказано.

Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 11 августа 2022 г. и кассационным определением Шестого кассационного суда от 23 августа 2022 г. решение Советского районного суда г. Орска от 05 августа 2022 г. оставлено без изменения.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2022 г. отказано в передаче дела кассационной жалобы с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07 июня 2023 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 14.2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой Оренбургского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации", п. 14.2 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее ст. ст. 3 (ч. 3), 13 (ч. 3), 18, 19 (ч. 1 и 2), 32 (ч. 2) и 55 (ч. 3) и 130 (ч. 2), в той мере, в какой он обязывает избирательную комиссии, организующую выборы, в какой он обязывает избирательную комиссии, организующуювыборы, рассматривать ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельных кандидатов, не позволяющих достоверно определить граждан, выдвинутых в соответствующих избирательных округах, в качестве нарушения установленного порядка выдвижения избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации или представительные органы муниципальных образований и отказывать в его заверении в случае, когда указанные ошибки (опечатки) не препятствуют установлению иных кандидатов, включенных в такой список.

Согласно п. 4.4 (абз. 4) данного Постановления, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что признание пункта 14.2 ст. 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" неконституционным не затрагивает результатов дополнительных выборов депутатов Орского городского Совета депутатов VI созыва, состоявшихся 11 сентября 2022 г., а потому не может служить основанием для пересмотра вынесенных в отношении Оренбургского областного отделения политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" судебных решений, в связи с принятием которых оно обратилось с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно п. 3 резолютивной части Постановления, Конституционный Суд Российской Федерации, указал, что заявитель по указанному делу - Оренбургское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" - имеет право на применение в отношении него компенсаторных механизмов, чьи форма и размер в случае соответствующего обращения определяются Советским районным судом города Орска Оренбургской области, рассмотревшим в первой инстанции дело сего участием.

В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 21 июля 1994 г. "О Конституционном Суде Российской Федерации", если пересмотр дела исходя из особенностей соответствующих правоотношений не может привести к восстановлению прав заявителя или лица, в интересах которого подана жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации вправе указать в постановлении, предусмотренном пунктом 1.1 или 2 части первой статьи 87 настоящего Федерального конституционного закона, на необходимость применения к таким заявителю или лицу компенсаторных механизмов. В этом случае форма и размер компенсации определяются судом, рассмотревшим в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный в Конституционном Суде Российской Федерации нормативный акт.

Учитывая изложенное, в соответствии с ч.4 ст.100 ФКЗ №1-ФКЗ от 21.07.1994 «О конституционном Суде Российской Федерации», п. 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 07.06.2023 №31-П Оренбургское областное отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" имеет право на применение в отношении него компенсаторных механизмов, чьи форма и размер подлежат определению Советским районным судом города Орска Оренбургской области.

Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что лицо, инициировавшее вопрос о проверке конституционности нормы - которая была признана не соответствующей Конституции Российской Федерации или соответствующей в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании, - имеет право согласно части четвертой статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обратиться в суд, рассмотревший в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный в КонституционномСуде Российской Федерации нормативный акт. В таком случае указанный суд лишь определяет форму и размер компенсации, учитывая при этом, что, помимо правовосстановительного значения, эта компенсация также является способом поощрения правовой активности обратившегося в Конституционный Суд Российской Федерации заявителя, содействовавшего устранению из законодательства неконституционных норм и, следовательно, защите прав и свобод других лиц, но в силу объективных причин лишенного возможности извлечь благоприятные правовые последствия из принятого по его жалобе решения Конституционного Суда Российской Федерации в виде пересмотра вынесенных в отношении него судебных постановлений. Специальный характер данного способа защиты прав основывается на исключительности полномочий Конституционного Суда Российской Федерации по установлению в его решении необходимости применения к лицу, по жалобе которого Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление, предусмотренное пунктом 1.1 или 2 части первой статьи 87 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", компенсаторных механизмов (Определения от 22 сентября 2022 г. N 2100-О и от 6 апреля 2023 г. N 754-О-Р).

Таким образом, применение компенсаторных механизмов, необходимость которых была установлена в постановлении, является специальным способом защиты прав и компенсация заявителю имеет не только правовосстановительный, но и поощрительный характер, как для лица, проявившего правовую активность и тем самым поспособствовавшему устранению из законодательства неконституционных норм, но при этом лишенного в силу объективных причин возможности извлечь благоприятные последствия из принятого в его отношении решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.33 Обзора практики Конституционного суда РФ за второй квартал 2023 года при разрешении вопросов судом, наделенным правомочием определять форму и размер соответствующей компенсации, как это установлено в части четвертой статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не исключается использование предоставленных ему законодателем необходимых для осуществления правосудия дискреционных полномочий в целях установления разумного размера компенсации. Вместе с тем суд должен исходить из значимости нарушенного права, восстановление которого по объективным причинам невозможно, и учитывать связанные с таким нарушением неблагоприятные последствия как имущественного, так и морального характера.

    Представитель истца Цулая Т.А., обосновывая исковые требования, указывает на то, что Оренбургское отделение КПРФ претерпела падение рейтинга среди своих избирателей, кроме того в результате принятых решений представители партии лишились возможности быть избранными в представительный орган местного самоуправления, что повлекло неблагоприятные последствия морального характера. Вместе с тем, в настоящее время невозможно применить меры правовосстановительного характера, полагает, что подлежат применению компенсаторные механизмы, направленные на поощрительный характер, как для лица, проявившего правовую активность и тем самым поспособствовавшему устранению из законодательства неконституционных норм, так и на устранение неблагоприятных последствий морального характера. Просил произвести компенсацию в денежной форме, поскольку такой способ будет иметь поощрительный характер и компенсировать неблагоприятные последствия морального характера.

Суд, принимая во внимание доводы истца, ответчиков, третьих лиц полагает возможным применение компенсации в денежной форме, поскольку избранный истцом способ защиты и восстановления своего права не противоречит закону, будет соответствовать поощрительному характеру компенсаторного механизма, а также компенсировать неблагоприятные последствия морального характера.

Определяя размер компенсации, суд исходит из значимости нарушенного права, восстановление которого по объективным причинам невозможно, учитывает связанные с таким нарушением неблагоприятные последствия в виде невозможности представителей партии быть избранными в представительный орган местного самоуправления, неблагоприятные последствия морального характера и полагает возможным взыскать компенсацию в денежной форме в размере 100 000 рублей.

Определяя надлежащего ответчика суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, на 11 сентября 2022 года были назначены дополнительные выборы депутатов Орского городского Совета депутатов Оренбургской области VI созыва по одномандатным избирательным округам . Территориальная избирательная комиссия Советского района города Орска исполняла полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов на территории города Орска.

В соответствии с п.9.1 ст. 26 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" территориальная комиссия при организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума: организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума; осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума; осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума; осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств.

В соответствии со ст. ст. 16, 17 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003г. 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в том числе, составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа; организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, что финансирование выборов производилось за счет средств местного бюджета, главным распорядителем являлась Избирательная комиссия города Орска, которая ликвидирована в ноябре 2022 года.

В соответствии с Положением об Администрации г.Орска, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов РФ от 23.08.2017 №27-469 администрация города Орска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов Орского городского Совета депутатов, обеспечивающим при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления города, а также является органом, осуществляющим муниципальный контроль за исполнением требований муниципальных правовых актов города Орска, наделенным Уставом города Орска полномочиями по решению вопросов местного значения города Орска и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Орска федеральными законами и законами Оренбургской области.

Администрация города Орска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Орска федеральными законами и законами Оренбургской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами Орского городского Совета депутатов, главы города Орска, администрации города Орска, а также осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, если эти полномочия Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим положением, решениями Орского городского Совета депутатов прямо не отнесены к полномочиям главы города Орска, Орского городского Совета депутатов.

Поскольку выборы производились в органы местного самоуправления, финансировались за счет средств местного бюджета, проведение выборов отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о необходимости взыскания компенсации с Администрации г.Орска, как органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения за счет средств бюджета муниципального образования.

Поскольку применение компенсаторного механизма основано на осуществлении полномочий вопросов местного значения органом местного самоуправления, правовых оснований для взыскании компенсации с иных ответчиков не имеется.

руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Оренбургского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» удовлетворить в части.

Взыскать с Администрации г.Орска в пользу Оренбургского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» компенсацию в размере 100 000 рублей.

В удовлетворении исковых требований к Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Оренбургской области, МУ «Финансовое управление администрации города Орска», а также в большем размере отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.09.2024.

Судья:    /подпись/                                Т.М.Кучерявенко

Подлинное решение подшито в гражданском деле № 2-1283/2024, которое находится в производстве Советского районного суда г.Орска Оренбургской области.

2-1283/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Оренбургское областное Отделение политической партии КПРФ
Прокурор Советского района г.Орска
Ответчики
Администрация г. Орска
Министерство финансов по Оренбургаской области
Министерство финансов РФ
ТИК Советского района г. Орска
МУ "Финансовое управление администрации города Орска"
Другие
Избирательная комиссия Оренбургской области
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Кучерявенко Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
16.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2024Судебное заседание
11.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее