ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2018 года г.Ачинск Красноярского края
ул. Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,
при секретаре Вотиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Рудковской № о взыскании страховых взносов и пени по страховым взносам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю) обратилась в суд с иском к Рудковской И.С. о взыскании страховых взносов и пени по страховым взносам, мотивируя свои требования тем, что Рудковская И.С. в периоды с 24 декабря 1996 года по 03 ноября 2003 года, с 28 июня 2005 года по 25 июля 2017 года, с 01 сентября 2010 года по 25 июля 2017 года осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В период осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с п. 1 ст. 419 НК РФ, являлась плательщиком страховых взносов. На основании п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятии с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов. В установленный законом срок задолженность по страховым взносам Рудковской И.С. не уплачена. По состоянию на 10 марта 2016 года за ней числится задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 21807,21 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 4738,72 руб., пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии – 2670,22 руб., пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии – 704,92 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование – 345,58 руб. 10 марта 2016 года в адрес Рудковской И.С. направлено требование об уплате задолженности в срок до 21 марта 2016 года. Сумма задолженности до настоящего времени не погашена (л.д. 2-3).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Красноярскому краю, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.39), в судебное заседание не явился, при обращении в суд ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.3).
Административный ответчик Рудковская И.С., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.38), в судебное заседание не явилась.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 4 к Рудковской И.С. о взыскании страховых взносов и пени по страховым взносам оставить без рассмотрения по следующим основаниям.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2 указанной статьи)
Частью 4 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу п.5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в периоды с 24 декабря 1996 года по 03 ноября 2003 года, с 28 июня 2005 года по 25 июля 2017 года, с 01 сентября 2010 года по 25 июля 2017 года Рудковская И.С. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 6).
В подтверждении соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены требования № 205S01160050049 от 10 марта 2016 года, № 034 009 15 ТН 0000194 от 12 января 2015 года об уплате страховых взносов и пени по страховым взносам, адресованные Рудковской И.С. (л.д.5,6). При этом сведения о направлении требований по месту регистрации ответчика и документы, подтверждающие данное обстоятельство, суду не представлены.
В определении суда от 08 декабря 2017 года о принятии к производству и возбуждении административного дела административному истцу предложено ко дню проведения подготовки – 10 января 2018 года представить сведения, подтверждающие надлежащее направление указанных требований должнику, однако до настоящего времени данные сведения в суд не поступили.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате страховых взносов и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, суд считает необходимым административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Рудковской И.С. о взыскании страховых взносов и пени оставить без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Рудковской № о взыскании страховых взносов и пени по страховым взносам оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что в соответствии ч. 3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Г.А.Киняшова