дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2021 года <адрес>
Судья Центрального районного суда <адрес> <адрес> Вороной А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <адрес>, <адрес>, состоящего в браке, имеющего на иждивении четырех несовершеннолетних детей, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 10-00 часов, ФИО1, находясь по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, принимал участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме пикетирования с использованием одетой на себя жилетки с надписью: «За что 13 лет?» и изображением лица мужского пола, при этом не выполнил законные требования сотрудника полиции ФИО4 о прекращении несанкционированного мероприятия с органами местного самоуправления, чем нарушил требования ст.ст. 6, 7 Федерального Закона №54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ находился на <адрес>, возле здания <данные изъяты>, при этом на нем была жилетка, которую он одел, чтоб поддержать своего знакомого, его действия носили самостоятельный характер и выражали личную позицию по отношению к проводимому судебному процессу в отношении последнего, при этом он соблюдал дистанцию в 1,5 – 2 метра и использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинскую маску.
Заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Аналогичные требования содержит Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. №-№ «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в <адрес>».
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Вина ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, который составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, которому были разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ, протоколом изъятия вещей, согласно которому осмотрена тканевая накидка белого цвета с изображением фотографии неустановленного лица и надписями ( <адрес> ), актом осмотра интернет-ресурса ( л.д. 7 ), согласно которого в социальной сети «Facebook» на странице пользователя под названием «<данные изъяты>» размещена публикация с с видеофайлом от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного следующим текстом: «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>. Комментарии слушателей, приехавших на приговор в отношении «<данные изъяты>»; справкой старшего инспектора № ФИО5 ( № ), рапортом сотрудника полиции ФИО4 ( № ), ответом администрации <адрес> о том, что заявлений на проведение массовых мероприятий на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пер. Учебный, 8 и прилегающих территорий, в адрес администрации не поступало ( № ), объяснение Врио начальника отдела охраны общественного порядка УМВД России по <адрес> ФИО4 из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ, при несении службы по обеспечению охраны общественного порядка около здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, вдоль проезжей части по <адрес>, вблизи остановки общественного транспорта около <данные изъяты>», выстроились граждане в белых жилетках с изображениями лиц мужского пола и тематическими надписями, в том числе: «За что 13 лет», «За что 17 лет?». На его соответствующие разъяснения и требования с помощью громкоговорителя прекратить незаконное публичное мероприятие, собравшиеся граждане, не реагировали. В связи с чем, лица, принимавшие участие в пикетировании были доставлены в отдел полиции ( № ).
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, считаю допустимыми, достоверными, относимыми и достаточными для решения вопроса о привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Доводы ФИО1 о том, что его действия носили самостоятельный характер и выражали личную позицию по отношению к проводимому судебному процессу, являются несостоятельными и противоречат совокупности исследованных судом доказательств.
Так, массовое присутствие граждан в определенном месте, характер действий ФИО1 и иных лиц, единство цели ( выражение общественного мнения по отношению к проводимому судебному процессу ) и общая организация действий участников акции (приготовление и использование фактически идентичных накидок с едиными тематическими надписями и фотографиями, размещение тематического печатного текста на одноразовых масках, одетых на лица участников акции, последующее оперативное размещение соответствующей информации в сети Интернет), по мнению суда, позволяют сделать вывод о проведении публичного мероприятия в форме группового пикетирования и соответственно участии ФИО1 в данной акции, не согласованной с органами местного самоуправления.
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст.20.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, его имущественное положение, наличие смягчающего наказание обстоятельства, а именно наличие на иждивении у ФИО1 четверых несовершеннолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 ( десять тысяч ) рублей.
Разъяснить положения ст. 32.2 КоАП РФ в соответствии с которыми административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа: №.
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Вещественные доказательства: жилетка – хранить в материалах дела об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Вороной