№ 5-1297/2020
УИД № 61RS0022-01-2020-002483-14
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 мая 2020 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В., ознакомившись с поступившими из территориального Управления Роспотребнадзора по РО в г.Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском, Куйбышевском районах протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КРФ об АП и иными материалами в отношении – Беликова Сергея Анатольевича, дата рождения: <дата>, место рождения: <данные изъяты>, место регистрации и проживания: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
26.05.2020г. из территориального Управления Роспотребнадзора по РО в г.Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском,Куйбышевском районах в Таганрогский городской суд Ростовской области поступили для рассмотрения по существу протокол об административном правонарушении № <дата>, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КРФ об АП, и иные материалы в отношении Беликова Сергея Анатольевича.
Изучив в порядке ст. 29.1 КРФ об АП поступивший протокол и иные материалы, судья считает необходимым возвратить указанный административный материал по следующим основаниям.
В силу ст. 29.1 КРФ об АП судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно ст. 29.4 вышеназванного закона, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела ( часть 2 статьи 28.2 КРФ об АП).
Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФ об АП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КРФ об АП, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Часть 2 статьи 6.3 КРФ об АП предусматривает, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Так, в протоколе об административном правонарушении не указано, какие санитарные правила и гигиенические нормативы нарушены привлекаемым, и (или) какие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия им не выполнены.
Указанные в протоколе ссылки на Распоряжение Губернатора РО от 27.03.2020 г. № 60 (в редакции от 30.03.2020 г. № 61) и их положения не являются сами по себе санитарными правилами, гигиеническими нормативами и не содержат перечень санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В указанных пунктах Распоряжения, отражены обязанности граждан в период введенного режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которые сами по себе являются правилами поведения и за их нарушение предусмотрена административная ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
Вышеуказанные обстоятельства не позволяют судье всесторонне, полно и своевременно рассмотреть дело об административном правонарушении, а их неполнота не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с этим судья усматривает достаточные основания для возвращения протокола об административном правонарушении и иных, приложенных к нему документов для устранения выявленных недостатков.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.29.1, 29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ <░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.