Дело № 5-44/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 марта 2017 года | пос. Кугеси |
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Смирнова С.А.,
с участием представителей ООО «Агропромстрой» Андреева И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и Родионовой А.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агропромстрой»,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
Так, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике по адресу: <адрес> поступил рапорт врио заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО3 о несвоевременном предоставлении ООО «Агропромстрой» уведомления о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1
Установлено, что ООО «Агропромстрой» прекратило трудовой договор с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о прекращении трудового договора направило лишь ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило в УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ.
На судебное заседание представитель УМВД МВД по Чувашской Республике, надлежаще и своевременно извещённый, не явился.
На судебном заседании представители юридического лица – ООО «Агропромстрой», Андреев И.А. и Родионова А.В. просили дело об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью, так как они пропустили срок уведомления лишь на один день – вместо 5 октября направили по почте ДД.ММ.ГГГГ, также представили письменный отзыв.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 8 ст. 13 указанного Федерального закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике по адресу: <адрес> поступил рапорт врио заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО3 о несвоевременном предоставлении ООО «Агропромстрой» уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.
Так, материалами дела установлено, что от ООО «Агропромстрой» ДД.ММ.ГГГГ в соответствующий государственный орган поступило отправленное ДД.ММ.ГГГГ уведомление о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином <данные изъяты> ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве «монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций» в структурном подразделении ООО «Агропромстрой» - строительство тепличного комплекса площадью 2,2 га по адресу: <адрес>.
Из уведомления (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что ООО «Агропромстрой» прекратило трудовой договор с гражданином <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «Агропромстрой» нарушило установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договор, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ООО «Агропромстрой» указанного административного правонарушения подтверждаются:
- рапортом врио заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО3, из которого следует, что в отдел по вопросам миграции УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление о расторжении трудового договора ООО «Агропромстрой» с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ вх. №), трудовой договор прекращен ДД.ММ.ГГГГ;
- протоколом об административном правонарушении №, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. в отдел иммиграционного контроля УВМ МВД по Чувашской Республике по адресу: <адрес> поступил рапорт врио заместителя начальника УВМ МВД по Чувашской Республике ФИО3 о несвоевременном предоставлении ООО «Агропромстрой» уведомления о прекращении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установлено, что ООО «Агропромстрой» прекратило трудовой договор с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о прекращении трудового договора предоставлено в ОВТМ УВМ МВД по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ;
- копией трудового договора № на выполнение работ (с физическим лицом) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Агропромстрой» и ФИО1;
- копией почтового конверта и описью вложения в конверт, из которых усматривается, что ООО «Агропромстрой» ДД.ММ.ГГГГ в адрес отдела трудовой миграции УФМС России по Чувашской Республике направило уведомление о прекращении трудового договора и копию трудового договора, заключенного с иностранным гражданином ФИО1
Проанализировав доказательства, представленные суду в их совокупности, суд приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.
Таким образом действия ООО «Агропромстрой» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Агропромстрой» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных ст. 13 вышеуказанного Федерального закона, суду не представлено.
При возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, нарушений положений ООО «Агропромстрой», не допущено.
Таким образом, при наличии формально всех признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, учитывая характер совершенного правонарушения и роль ООО «Агропромстрой», так, что срок пропуска уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином составляет лишь один день, а также отсутствие вреда охраняемым интересам и наступивших последствий, считаю возможным освободить ООО «Агропромстрой» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ими правонарушения и ограничиться устным замечанием.
При этом также необходимо отметить то, что возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения предусмотрена ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ под № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, как указано выше, обстоятельства совершения правонарушения, размер вреда и отсутствие тяжести наступивших последствий, позволяют прийти к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения, как не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, в силу ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Агропромстрой» и возможно освободить от административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромстрой», прекратить на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить Обществу с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Смирнова С.А..