Решение по делу № 12-56/2022 (12-864/2021;) от 27.12.2021

Дело № 12-56/2022

УИД № 59RS0005-01-2021-008784-23

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                   21 февраля 2022 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Долгих Ю.А.,

рассмотрев жалобу Багаутдинова Вячеслава Ильгизировича на постановление административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 19.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Багаутдинова Вячеслава Ильгизировича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми от 19.11.2021 Багаутдинов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК, а именно в том, что 08.10.2021 в 11-15 час. по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым , категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), общественное питание, банковская и страховая деятельность), выявлен факт размещения павильона с вывеской «Торты» общей площадью 15 кв.м. (договор аренды от 10.06.2021 № б/н), который не соответствует требованиям Правил благоустройства территории города Перми от 15.12.2020, а именно п. 9.4.4.

За данное правонарушение Багаутдинов В.И. подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Багаутдиновым В.И. подана жалоба с требованием о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что административной комиссией неправильно применены нормы материального права. Административным органом не конкретизировано, каким именно критериям не соответствует павильон. Из текста постановления не ясно, какие именно архитектурные решения или цветовое оформление не соответствуют требования законодательства, не понятно, в чем именно состоят нарушения. Не определена объективная сторона правонарушения. Установочная часть постановления не соответствует выводам о его виновности. Павильон был изготовлен в соответствии с техническими требованиями к заданию на проектирование нестационарных торговых объектов в городе Перми, на 2018 год павильон соответствовал требованиям законодательства Пермского края.

В судебное заседание Багаутдинов В.И. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не направил.

Представитель Административной комиссии администрации Мотовилихинского района города Перми в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств не направил, каких-либо письменных возражений, относительно жалобы не представил.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК установлена административная ответственность за размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ).

Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 N 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми, которые обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, действуют на всей территории города Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми.

Пунктом 9.4.4 установлены требования к Нестационарным объектам.

Согласно п. 9.4.4.1, проектирование Нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории города Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.

Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов.

Внешний вид Нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида Нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 9.4.4.4 Правил;

В соответствии с п.п. 9.4.4.3, 9.4.4.4 требования к типовым проектам Нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам; нестационарные объекты по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида не должны нарушать архитектурный облик сложившейся застройки соответствующей территории города Перми и размещаются:

на территориях набережных, пляжей,

на территориях объектов озеленения общего пользования, на которых возможно размещение Нестационарных объектов в соответствии с перечнем объектов озеленения общего пользования, утверждаемым правовым актом администрации города Перми,

в границах достопримечательных мест, зон охраны объектов культурного наследия, если в соответствии с требованиями к градостроительным регламентам и режимами использования земель данных зон охраны размещение Нестационарных объектов не запрещено.

Нестационарные объекты по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида размещаются на земельных участках, включенных в установленном порядке в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, с видом разрешенного использования, допускающим размещение таких Нестационарных объектов.

Размеры Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида (длина, ширина, высота) не должны быть менее или более чем на 10% установленных Правилами размеров типовых проектов Нестационарных объектов.

Размещение Нестационарного объекта по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида осуществляется при согласовании колерного паспорта Нестационарного объекта. Форма колерного паспорта Нестационарного объекта, порядок и критерии согласования устанавливаются правовым актом администрации города Перми;

Из положений ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Требования к минимальному количеству доказательств по делу об административном правонарушении для данной категории дел не установлены.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 08.10.2021 в 11-15 час. начальником сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми и главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми была обследована территория земельного участка по адресу: <адрес>.

В результате обследования выявлено размещение павильона «Торты», который не соответствует требованиям Правил благоустройства города Перми, а именно п. 9.4.4, что зафиксировано в акте планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми от 08.10.2021.

Багаутдинов В. И. является арендатором данного павильона «Торты» на основании договора аренды нежилого помещения от 10.06.2021, заключенного с ИП ФИО3 Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления 12.10.2021 в отношении Багаутдинова В.И. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, и вынесения административной комиссией обжалуемого постановления.

Признавая Багаутдинова В.И. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК, коллегиальный орган исходил из того, что в нарушение требований п. 9.4.4 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, Багаутдинов В.И. нарушил требования к нестационарным объектам, при этом его вина, как указано в постановлении, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.10.2021, актом планового (рейдового) осмотра, фототаблицей от 08.10.2021.

С данным выводом административной комиссии согласиться нельзя по следующим основаниям.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК наступает за размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ).

В рассматриваемом случае, исходя из объективной стороны, изложенный в постановлении правовой смысл правонарушения, совершенного Багаутдиновым В.И., заключается в нарушении Правил благоустройства территории.

Согласно частям 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Судья считает заслуживающими внимания доводы заявителя, относительного того, что административным органом не конкретизировано существо вменяемого правонарушения.

В обжалуемом постановлении административной комиссии процитированы пп. 9.4.4, 9.4.4.1, 9.4.4.3, 9.4.4.4 Правил благоустройства территории города Перми, указано, что данные нормы Багаутдиновым В.И. были нарушены, при этом, в чем именно заключается нарушение, не указывается.

Ссылка в протоколе на нарушение состава основных конструкций нестационарного строения, сооружения; и нарушение цветового оформления фасада и (или) требованиям к материалам его отделки, - не может являться доказательством вины привлекаемого лица в совершенном правонарушении, поскольку должностным лицом не раскрыто то, какой материал отделки используется привлекаемым лицом, какой должен быть использован в соответствии с требованиями законодательства, аналогично в отношении цветового оформления.

Следует отметить, что имеющиеся в административном материале доказательства, в том числе фотоматериалы, не позволяют суду дать оценку вменяемому Багаутдинову В.И. нарушению, поскольку представлены в черно-белом виде.

В акте планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района города Перми от 08.10.2021 также не указаны обстоятельства совершенного правонарушения, а именно, в чем конкретно выразилось нарушение Правил благоустройства территории города Перми.

В представленных материалах дела (протокол об административном правонарушении, акт осмотра, постановление по делу об административном правонарушении) какие конкретные нарушения Правил благоустройства территории города Перми, а также в чем конкретно несоответствие нестационарного объекта Багаутдинова В. И. указанным выше Правилам, не указано, нарушения не раскрыты и не мотивированы, какими-либо доказательствами не подтверждены.

Таким образом, допустимых и надлежащих доказательств совершения Багаутдиновым В. И. вменного ему в вину правонарушения в материалах дела не имеется.

Имеющаяся в постановлении ссылка на нарушение Багаутдиновым В.И. указанных норм права является лишь правовой оценкой его действий (бездействия) при эксплуатации по договору аренды нестационарного объекта.

    Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в соответствии с п. 4 ч. 1 которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть описаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе, относящиеся к событию вмененного лицу административного правонарушения.

Отсутствие сведений об обстоятельствах, свидетельствующих о выявленном нарушении, носит существенный характер, что не позволяет полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. В нарушение указанных требований в данном случае, как протокол об административном правонарушении, так и постановление должностного лица не содержат надлежащего описания события правонарушения и конкретных обстоятельств выявленного нарушения.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, приняты не были.

При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Мотовилихинского района г. Перми от 19.10.2021 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Багаутдинова В.И. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Мотовилихинского района города Перми от 19.10.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года № 460-ПК в отношении Багаутдинова Вячеслава Ильгизировича, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 года №460-ПК в отношении Багаутдинова Вячеслава Ильгизировича, - прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: подпись. Долгих Ю.А.

Копия верна. Судья:

12-56/2022 (12-864/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
Багаутдинов Вячеслав Ильгизерович
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Долгих Юлия Александровна
Статьи

6.4.02.5.6843418860808E-14

6.11

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
28.12.2021Материалы переданы в производство судье
29.12.2021Истребованы материалы
28.01.2022Поступили истребованные материалы
21.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.05.2022Вступило в законную силу
05.07.2022Дело оформлено
21.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее