Решение по делу № 5-190/2021 от 12.01.2021

Дело

                                                                     55RS0-45

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                                                 5 февраля 2021 года

Судья Центрального районного суда <адрес> Щеглаков Г.Г., при секретаре ФИО3, с участием ФИО1, защитник ФИО4, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении директора <данные изъяты>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

                                                         У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от 27.12.2020в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 09-40 нестационарного торгового объекта, принадлежащего <данные изъяты> ФИО1 (ИНН 550300190171, ОГРН ), магазин «Продукты», расположенный по адресу: <адрес>, установлен факт реализации алкогольной продукции, а именно 2-х банок пива «Балтика-3» 4%, емкостью 0,45 л., стоимостью 42 руб. за одну банку (без вскрытия заводской упаковки), что является нарушением Федерального закона № 171-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции» и ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории <адрес>» за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник ФИО4, вину не признали, указав на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 с нарушением, при этом не отрицали факта реализации алкогольной продукции.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ - Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса.

Правонарушение выразилось в нарушении директором ООО «НЕТ» ФИО1 требований абзаца 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в соответствии с которым розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

Судом установлено, что ООО «НЕТ», директором которого является ФИО1, осуществляет деятельность в нестационарном торговом объекте по адресу: <адрес>.

Согласно акту закупки свободно реализуемой продукции и услуг от ДД.ММ.ГГГГ в 09-40ч. торговом павильоне «Продукты», деятельность в котором осуществляет ООО «НЕТ», директором которого является ФИО1, по адресу: <адрес>, продавец ФИО5 осуществила реализацию алкогольной продукции 2-х банок пива «Балтика-3» 4%, емкостью 0,45 л., стоимостью 42 руб. за одну банкубез вскрытия заводской упаковки.

Согласно абзацу 3 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" при оказании услуг общественного питания при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки) осуществляется розничная продажа любой алкогольной продукции, к которой в соответствии с подпунктом 7 статьи 2 указанного Федерального закона относится и пивной напиток«Балтика-3», крепостью 4 % оборотов.

Вина директора ООО «НЕТ» ФИО1 в совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом закупки, объяснениями свидетелей.

В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей (далее - объект общественного питания), вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее - водные суда), воздушных судах

В силу п. 3 ст. 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3.1 Закон Омской области от 28.12.2005 N 717-ОЗ (ред. от 02.04.2018) "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" На территории Омской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.

Как указал Конституционный Суд РФ в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2502-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Крепкие Традиции" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем третьим пункта 4 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к ограниченно оборотоспособным объектам, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П). В этих целях Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" устанавливаются особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции (статья 16). Так, оспариваемое законоположение в качестве требования розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает вскрытие работником организации общественного питания потребительской тары (упаковки). При этом обеспечение соблюдения данного предписания предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения указанного требования, но и осуществление со стороны организации общественного питания эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (часть первая статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 5 ст. 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Закона Омской области от 28 декабря 2005 года N 717-ОЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области" на территории Омской области не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в стационарных торговых объектах, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

Со стороны лица, привлекаемого к ответственности, отсутствовал должный контроль, в связи с чем допущено рассматриваемое правонарушение.

Суд считает ошибочной позицию ФИО1 и его защитника о допущенных нарушениях в части проведения проверки по административному материалу сотрудником полиции ФИО6 Нормами КоАП РФ не предусмотрено, что протокол об административном правонарушении может быть составлен лишь должностным лицом, выявившим правонарушение. Единственное требование закона - это наличие у должностного лица полномочий на составление протокола об административном правонарушении. Как видно из представленных материалов, протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен уполномоченным на то должностным лицом на основании рапортов и сообщений КУСП.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В данном случае поводом для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужило непосредственно обращение к оператору «02» о допускаемых нарушениях - факта реализации лицу алкогольного напитка, без вскрытия и розничной продажи алкогольной продукции с 22 часов до 10 часов по местному времени.

Отсутствие товарного или кассового чека, не может свидетельствовать об отсутствии состава правонарушения, так как в материалах дела достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности ФИО1. Протокол осмотра помещения магазина составлен в присутствии понятых.

Довод представителя ФИО1 о допущенных нарушениях при проведения проверки по материалу суд находит необоснованным. Правонарушение выявлено и протокол составлен должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ. На момент рассмотрения деда по существу, какого либо процессуального документа подтверждающего незаконность действий органа дознания в материалы дела не представлено.

Кроме того, суд учитывает, что ФИО1 мог прибегнуть к институту представительства и воспользоваться услугами адвоката или представителя для защиты своих прав при рассмотрении дела в его отсутствии.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела и не наступление юридически значимых последствий от нарушения, а также конкретные обстоятельства происшедшего.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Суд полагает назначить наказание в виде минимального административного штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: <адрес>, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному штрафу в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

В силу ст. 46 Бюджетного кодекса штраф подлежит зачислению в доход федерального бюджета, реквизиты: - получатель штрафа УФК России по <адрес> (УМВД России по <адрес>); - ИНН 5507213615; - КПП 550701001; - расчётный счёт 40; - ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; -БИК 045209001; -ОКТМО 52701000; -Код БК 18, - УИН 18.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством.

Кроме того, в отношении лица, не уплатившего в установленный срок административный штраф, возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, что влечёт за собой ответственность в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест сроком до пятнадцати суток либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Центральный районный суд <адрес>.

          Судья:                                                                                         Г.Г.Щеглаков.

5-190/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ефимов Константин Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Щеглаков Георгий Георгиевич
Статьи

14.16

Дело на странице суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
12.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Обращено к исполнению
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее