№ 5 –74/2021
11RS0007-01-2021-000274-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Вуктыл, ул. Пионерская, д. 16 08 июня 2021 года
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми Крутикова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Чирковой Кристины Владимировны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Ф.И.О. в отношении Чирковой К.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в Вуктыльский городской суд Республики Коми для рассмотрения.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Чиркова К.В. находилась без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания (маски и иных подобных средств), перчаток) в общественном месте – <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, тем самым нарушила правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями).
Чиркова К.В., в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, и представитель <данные изъяты>, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715.
В соответствии с пп. «м, у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» настоящего пункта.
15 марта 2020 года Главой Республики Коми издан Указ № 16 «О введении режима повышенной готовности», согласно п. 1 которого с 00.00 часов 16 марта 2020 года для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций веден режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ».
В п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 предписано гражданам начиная с 15 мая 2020 года обязательно использовать средства индивидуальной защиты – средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Факт совершения административного правонарушения и виновность Чирковой К.В. подтверждаются совокупностью доказательства, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением Ф.И.О. от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в <данные изъяты> № о привлечении к административной ответственности <данные изъяты>, которая ДД.ММ.ГГГГ находилась на рабочем месте без медицинской маски; фотоматериалом, приложенным к заявлению, которым зафиксирован <данные изъяты> на своем рабочем месте без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски, респиратора); письменными объяснениями Ф.И.О. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> она находилась в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>. Сотрудник <данные изъяты>, так как с собой не имела паспорта, а была его копия. Она попросила сотрудника <данные изъяты> надеть средства защиты, а именно маску и перчатки. Но сотрудник на ее замечания не реагировал; объяснениями Чирковой К.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что <данные изъяты> находилась на рабочем месте в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>. Примерно в <данные изъяты> к ней подошла незнакомая женщина и попросила <данные изъяты>, сообщив, что с собой у нее нет паспорта. В этом случае <данные изъяты>, поэтому она отказала <данные изъяты>. Та обиделась и сфотографировала ее в тот момент, когда она (Чиркова К.В.) находилась без средств индивидуальной защиты, в тот момент, когда она сняла маску, так как было жарко и трудно дышать; другими материалами дела.
Достоверность исследованных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они составлены уполномоченным должностным лицом. Нарушений требования закона при составлении процессуальных документов не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в общественном месте – <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Чиркова К.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась без обязательного использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Чирковой К.В. установлена, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих, а также исключающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные о личности Чирковой К.В., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, ее семейное и имущественное положение, суд приходит к выводу о необходимости назначения Чирковой К.В. административное наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Чиркову Кристину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ), и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Крутикова