Дело №2а-971/2021 Копия
УИД 24RS0044-01-2021-001802-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года г. Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Щуровой О.И.,
с участием помощника Рыбинского межрайонного прокурора Лутошкиной К.С.,
административного ответчика Гринченко В.М.,
при секретаре Девяшиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МО МВД России «Бородинский» об установлении административного надзора в отношении
ГРИНЧЕНКО ВАДИМА МИХАЙЛОВИЧА, <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Бородинский» обратилось в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гринченко В.М. на срок 2 года, с установлением ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета нахождения в местах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары). Требования мотивированы тем, что Гринченко В.М. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по которому осужден по ч.1 ст.158 УК РФ, присоединен приговор Рыбинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а,г» ч.2 ст.161, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 10 мес. лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Гринченко В.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Судимость погашается по истечении 8 лет после фактического освобождения, то есть после ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку Гринченко В.М. в течение одного года совершил два административных правонарушения: правонарушение по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, а так же правонарушение по ст.6.1.1 КоАП РФ, в связи с чем, МО МВД России «Бородинский» просит установить в отношении него административный надзор и административные ограничения.
Административный истец, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие административного истца.
Административный ответчик Гринченко В.М. с исковыми требованиями согласился.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как установлено судом, Гринченко В.М. осужден приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а, г» ч.2 ст.161, 70 УК РФ присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. (судимость по которому погашена) к 3 годам 5 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ. по отбытии срока наказания.
Согласно ч.4 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «а, г» ч.2 ст.161 УК РФ относятся к категории тяжких.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции статьи на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок погашения судимости у Гринченко В.М. – ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Гринченко В.М. привлечен к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Гринченко В.М. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 10 суток.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что Гринченко В.М. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст.6.1.1 КоАП РФ и ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Гринченко В.М. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МО МВД России «Бородинский» об установлении административного надзора в отношении Гринченко В.М. подлежат полному удовлетворению, а именно: сроком на 2 года с возложением на него ограничения в виде явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц, запрета нахождения в местах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары).
Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя из данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление МО МВД России «Бородинский» об установлении административного надзора в отношении ГРИНЧЕНКО ВАДИМА МИХАЙЛОВИЧА удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ГРИНЧЕНКО ВАДИМА МИХАЙЛОВИЧА, 08.08.1989 года рождения, уроженца г. Заозерный Красноярского края, сроком на 2 (ДВА) года.
Установить в отношении ГРИНЧЕНКО ВАДИМА МИХАЙЛОВИЧА следующие административные ограничения:
-обязать Гринченко В.М. являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;
-запретить нахождение в местах общественного питания, в которых разрешена свободная реализация и употребление спиртных напитков (кафе, рестораны, бары).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Срок административного ограничения исчислять со дня установления административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
<данные изъяты>
Председательствующий О.И. Щурова