ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Дербент 03 ноября 2015г.
Судья Дербентского городского суда Республики Дагестан Гаджиев Д.А., с участием представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте Гаджиевой З.М., представителя ГБУ РД «Дербентская центральная городская больница» Эминова Э.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУ РД «Дербентская ЦГБ»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №507-15 от 23.10.2015г., составленному главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Дербенте Гаджиевой З.М., ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ.
Правонарушение выразилось в том, что 13.10.2015г. в отделении переливания крови ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» от гр.ФИО6 принята донорская кровь без документов, удостоверяющих личность, что подтверждается картой донора резерва №1279, тем самым нарушены ст.12 ФЗ РФ №125 от 20.07.2015г. «О донорстве крови и ее компонентов».
От и.о. главного врача ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» ФИО4 поступили письменные объяснения, в которых указывает, что с протоколом не согласен, считает его незаконным, в связи с допущенными нарушениями процессуальных норм КоАП РФ и просит суд прекратить производство по административному делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в объяснениях, выслушав представителей сторон, прихожу к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Данная норма права носит бланкетный (отсылочный) характер, поскольку административная ответственность устанавливается за нарушение конкретных требований законодательства, регулирующих отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из п.18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ а также с позиции соблюдения требований закона при их получении.
В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления гос.контроля(надзора) и муниципального контроля.
Из положений ч.ч.3-6 ст.28.2 КоАП РФ следует, что законный представитель юридического лица должен быть уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ему должны быть разъяснены права и обязанности, о чем делается запись в протоколе, ему должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом и дать свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Допустимо составление протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица лишь при наличии данных, подтверждающих факт надлежащего извещения юридического лица.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении законный представитель юридического лица надлежаще уведомлен не был; протокол об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» в присутствии законного представителя учреждения не составлялся, процессуальные права ему не разъяснялись, для ознакомления и подписания протокол представлен не был.
Участвовавший при составлении протокола об административном правонарушении зав.отделением переливания крови ФИО5, законным представителем юридического лица- ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» в силу ч.2 ст.25.4 КоАП РФ не является.
Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса).
Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Судом при рассмотрении дела установлено, что зав.отделением переливания крови ФИО5 полномочиями для участия при составлении протокола, его подписания и дачи объяснений не наделялся, что подтверждается отсутствием в материалах дела доверенности на него.
Иных доказательств, свидетельствующих о надлежащем извещении, уведомлении законного представителя ГБУ РД «Дербентская ЦГБ» о времени и месте составления протокола в материалах дела отсутствуют.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении №507-15 от 23.10.2015г. не может быть использован в качестве доказательства,
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ;
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Дербентская центральная городская больница» прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня его вынесения или получения копии.
Судья Д.А. Гаджиев