Мотивированное решение изготовлено 25 ноября 2019 года.

Гражданское дело № ******.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,

при секретаре ФИО4,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО6,

ФИО1 ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> к Государственному казенному учреждению <адрес> «Управление автомобильных дорог» о понуждении к совершению действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском к ГКУ СО «Управление автомобильных дорог». В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения <адрес><адрес> (31 км+985 м – 35 км +680 м). В ходе проверки было установлено, что покрытие на участке проезжей части (32 км +400м) имеет просадку геометрическими параметрами: ширина 200 см; глубина – 5 см; сетку трещин, искажение продольного и поперечного профиля, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (далее ФИО7 50597-2017), а также п.п.7.1, 14.1 ГОСТ 33180-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания (далее ГОСТ 33180-2014); участок проезжей части (32 км + 400 м – 32 км 700 м) не обеспечен водоотводом, что является нарушением п.п.71., 14.1 ГОСТ 33180-2014; в покрытии проезжей части на участке (32 км +800 м – 32 км +900 м) имеются многочисленные просадки, в том числе просадка геометрическими параметрами: длина – 200 см, глубина 5 см, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017; в покрытии проезжей части на участке (33 км+500м) имеется сетка трещин, что является нарушением п.п.7.1, 14.1 ГОСТ 33180-2014; на участке (34 км +300м) – 34 км+400 м) покрытие проезжей части имеет колейность глубиной 6,5 см, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017; покрытие проезжей части на участке (35 км+100 м – 35 км +400м) имеет просадки геометрическими параметрами: ширина 200 см, глубина – от 5 до 8 см, колейность глубиной 8 см, сетку трещин, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017, а также п.п.7.1,14.1 ГОСТ 33180-2014.

На основании изложенного, прокурор просит обязать ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по капитальному ремонту участка автомобильной дороги <адрес><адрес><адрес> (31 км+985 м – 35 км+680 м).

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 заявленные требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске доводам.

ФИО1 М.А. заявленные требования не признала, суду пояснила, что указанная дорога уже включена в государственный контракт на проведение капитального ремонта. Прокурор фактически подменяет функции иных надзорных органов, обращаясь с указанным иском. Более подробная позиция изложена в отзыве на исковое заявление. Просила в удовлетворении требований отказать.

Заслушав пояснения помощника прокурора, ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> совместно с ОГИБДД ОМВД России по <адрес> и ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» проведена проверка в сфере безопасности дорожного движения на автомобильной дороге регионального значения <адрес><адрес> (31 км+985 м – 35 км +680 м). В ходе проверки было установлено, что покрытие на участке проезжей части (32 км +400м) имеет просадку геометрическими параметрами: ширина 200 см; глубина – 5 см; сетку трещин, искажение продольного и поперечного профиля, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (далее ФИО7 50597-2017), а также п.п.7.1, 14.1 ГОСТ 33180-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания (далее ГОСТ 33180-2014); участок проезжей части (32 км + 400 м – 32 км 700 м) не обеспечен водоотводом, что является нарушением п.п.71., 14.1 ГОСТ 33180-2014; в покрытии проезжей части на участке (32 км +800 м – 32 км +900 м) имеются многочисленные просадки, в том числе просадка геометрическими параметрами: длина – 200 см, глубина 5 см, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017; в покрытии проезжей части на участке (33 км+500м) имеется сетка трещин, что является нарушением п.п.7.1, 14.1 ГОСТ 33180-2014; на участке (34 км +300м) – 34 км+400 м) покрытие проезжей части имеет колейность глубиной 6,5 см, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017; покрытие проезжей части на участке (35 км+100 м – 35 км +400м) имеет просадки геометрическими параметрами: ширина 200 см, глубина – от 5 до 8 см, колейность глубиной 8 см, сетку трещин, что является нарушением п.5.2.4 ФИО7 50597-2017, а также п.п.7.1,14.1 ГОСТ 33180-2014.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ****** - ФЗ «О безопасности дорожного движения» основной задачей является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 3 Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. Ч. 2 ст. 12 Закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержанию дорог определяются статьей 12 Закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Наличие выявленных прокурором дефектов дорожного полотна создает угрозу нарушения дорожной безопасности при эксплуатации указанного участка.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регулируются ФИО7 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ******. Стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения пределы значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среда.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п. 6 ст. 12 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии со ст. 33 данного Федерального закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Часть 5 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 15 (ч.2) Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В ходе судебного заседания установлено и сторонами не оспаривалось, что участок дороги <адрес><адрес><адрес> (31 км+985 м – 35 км+680 м), входит в перечень дорог общего пользования регионального значения <адрес>, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП.

Уставом ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» (п.п. 10,15) предусмотрено, что предметом деятельности данного учреждения является оказание государственных услуг, организация выполнения работ и осуществление государственных функций в целях обеспечении реализации полномочий органов государственной власти <адрес> в пределах, установленных Уставом в сфере дорожной деятельности. Учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального значения, закрепленных за ним на праве оперативного управления. Учреждение самостоятельно осуществляет определенную Уставом деятельность.

Из этого следует, что обязанность по реконструкции и капитальному ремонту указанной в исковом заявлении дороги, должна быть возложена на ФИО1 ГКУ СО «Управление автомобильных дорог».

Порядок содержания и ремонта автомобильных дорог регионального значения <адрес> утвержден Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-ПП. Указанным нормативным актом установлено следующее.

Организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включает в себя, в том числе, разработку проектов работ по ремонту автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по содержанию автомобильных дорог и непосредственно само проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес>, находящихся в оперативном управлении ГКУ СО «Управление автомобильных дорог», осуществляется указанным учреждением. Данное учреждение осуществляет формирование плана разработки проектов ремонта или сметных расчетов по содержанию автомобильных дорог.

Поскольку уставом ФИО1 предусмотрены функции организации и контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, суд полагает, что ответственность за ненадлежащее выполнение обязанности по обустройству искусственного освещения и тротуаров (пешеходных дорожек) на указанном дорожном участке лежит именно на ФИО1. Бездействие ФИО1 является незаконным.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ФИО1, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая бездействие ФИО1, объем работ по устранению выявленных нарушений, высокий уровень социальной значимости указанных работ, суд считает необходимым установить ФИО1 для исполнения возложенных судом обязанностей срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Суд находит указанный срок обоснованным и достаточным, сведений о том, что мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на данном участке дороги по каким-то причинам выполнены быть не могут объективно, ФИО1 не предоставил. Достаточных и убедительных доказательств невозможности организации и проведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ указанных работ ФИО1 также суду не предоставил.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ФИО1, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Следовательно, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (300 рублей), от уплаты которой прокурор освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░><░░░░░> (31 ░░+985 ░ – 35 ░░+680 ░)░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-4848/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ГКУ Свердловской области "Управление автомобильных дорог"
Прокурор города Полевского
Суд
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
oktiabrsky.svd.sudrf.ru
15.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2019Передача материалов судье
16.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019Судебное заседание
22.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
11.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее